Ozon опубликовал финансовые результаты по итогам 4 квартала и 2022 года, согласно которым:
- Выручка в 4 квартале выросла на 41% год к году до 93,6 млрд рублей;
- Скорректированная EBITDA составила 4 млрд рублей.
- Чистый убыток сократился на 46% до 11,2 млрд рублей.
- Оборот от продаж увеличился на 67% и составил 296 млрд рублей.
- Количество заказов выросло на 90% до 174,6 млн рублей..
- Частотность заказов увеличилась на 52% до 13,2 млн рублей..
По итогам 2022 года:
- Выручка компании увеличилась на 55% и составила 277,1 млрд рублей;
- Чистый убыток увеличился на 2% до 58,2 млрд рублей, из которых более 10 млрд рублей - убыток от пожара на одном из складов Озон.
- Оборот от продаж увеличился на 86% до 832,2 млрд рублей.
- Количество заказов увеличилось вдвое до 465,4 млн рублей.
- Частотность заказов выросла на 52% и составила 13,2 млн рублей.
Рост показателей обусловлен увеличением продаж предпринимателей более чем в 2 раза и двукратный рост числа заказов. Помимо этого увеличился доход от рекламы в 3 раза и сервисная выручка выросла в 2,5 раза.
Количество активных покупателей на конец 2022 года выросло до 35,2 млн человек.
Количество активных продавцов выросло в 2,5 раза и составило 230 тысяч.
После отчета акции Ozon снижаются на 2%. Компания продолжает фиксировать большие убытки и стремительное увеличение долговой нагрузки.
Однако, для развивающегося бизнеса убытки и рост долгов - это нормальная история. К тому же на одном из складов Ozon произошел пожар в 2022 году, в следствие чего компания понесла убытки более 10 млрд рублей, что также стоит учитывать. Компания продолжает наращивать количество клиентов, что положительно сказывается на обороте и количестве заказов.