Немного слукавил я, конечно, в названии. Не совсем без вложений. 70 тыс. рублей я вложил на старте.
Это были необходимые расходы в рекламу.
Идея была в следующем.
Мы с товарищем, который раньше был моим сотрудником, договорились о партнерстве. В тот момент, после потери бизнеса в РФ мне, по сути, было нечего ему предложить, кроме самого себя. Мы договорились, что за исполнительную часть отвечает он. А за развитие и продажи – я.
Так как товарищ, работая у меня, отвечал за поставки запчастей из Европы, то идея была в следующем. Я знал его сильные стороны. Он любил строить сложные логистические маршруты. Это он и делал все время раньше, завозя 50-60 тонн запчастей ежемесячно. Этот его навык я мог использовать. Возить запчасти нам было не интересно. Много времени необходимо было на раскачку. И маржинальность по сделке низкая. Нужно было придумать что-то такое, где одна продажа могла дать ощутимый результат.
Мы придумали. Решили оказывать клиентам услуги по доставке спецтехники и оборудования. Уникальность в том, что весь геморрой мы должны были взять на себя. Осмотр и диагностику техники в Европе. Переговоры с продавцами. Международную оплату. Доставку растаможенной техники в Россию в любой регион, до дверей клиента.
Дали баннерную рекламу на международных площадках по продаже спецтехники «Привезем и растаможим за 7 дней».
Я находился в Батуми. Поэтому настроил IP-телефонию с российским номером для приема звонков и общения с клиентами.
Стал общаться. Первый месяц прошел в холостую. Были звонки, но все порожняк.
Однако на второй месяц смог привлечь трех клиентов. Двух на поставку спецоборудования и одного – на поставку дорожного катка. В общей сложности на второй месяц чистыми заработали 750 тыс.
Поставка катка стала для нас идеей нового направления. Я проанализировал рынок РФ и Европы. Увидел возможность для формирования маржинальности. Поэтому мы решили взять еще один каток для продажи из наличия. Вложив полученную ранее прибыль. Продали каток практически сразу. Вырученные деньги пустили в закупку двух новых катков. Далее полученную прибыль я вкладывал в новые закупки.
В тот момент мне пришлось переехать из Грузии в Аргентину. Поэтому продавать сам я больше не мог. Чтобы сохранить проект пришлось заняться созданием отдела продаж. Людей искал в соцсетях. Удалено по WhatsApp проводил собеседования. За месяц удалось это сделать. В итоге получилось, что в проекте оказалось сразу несколько регионов. Я в Аргентине. Партнер – в Минске. Отдел продаж – в Нижнем Новгороде. А площадка с катками в Москве. При этом мы все находились в одном информационном поле.
Позже мы стали смотреть в сторону экскаваторов.
Прибыль с продаж мы вкладывали в новые закупки.
Картина получилась следующая.
1. Проект запустили в конце июля. На том этапе, не понимая, во что это выльется.
2. В запуск вложили 70 тыс.
3. В декабре, при удаленном управлении продажами, прибыль составила 1.8 млн.
Сформировав отдел продаж, моя активная работа требовала 1-2 часа в день. Мы продавали технику на 50 млн в год. Чистая прибыль – около 20 млн в год. Это с учетом того, что начиная с сентября, я вкладывал в оборот только свою часть прибыли. Партнер же свою часть забирал. Меньше, чем через год я перестал реинвестировать. Хотя если бы продолжил или кормили оборотку мы вместе, то могли заработать больше. Но отсутствие возможности тратить заработанное, стало меня демотивировать. Поэтому стал забирать и свою часть прибыли.
Параллельно каткам я запустил еще несколько проектов. Среди них сервис спецтехники, который со временем трансформировался в поставку промышленных двигателей. Об этом я расскажу позже.
О том, как без вложений за 5 мес. я вышел на прибыль 1.8 млн.
3 минуты
3 прочтения
6 апреля 2023