Аркадий и Борис Стругацкие — известные советско-российские писатели-фантасты. Они стали духовными лидерами отечественной научной фантастики в 1960-е годы, и по сей день их влияние остается огромным — на их книгах воспитывались целые поколения, полюбившие их за неповторимый стиль. - Анна Юдина, RT.
Романы Стругацких сильно отличались от обычных научно-фантастических романов: строго говоря, они не писали образцовой научной фантастики. Братья всегда старались писать не только о космических кораблях, технике и прочих фантастических вещах, но и о людях и их проблемах.
Их ранние работы, такие как «Полдень: 22-й век» (1962), предлагали солнечное возвышение науки, созвучное советскому рационализму; в произведении «Путь на Амальтею» (1962) рассказывается о бесстрашных космонавтах, которые нравились читателям эпохи Гагарина. Однако более поздние произведения отличались психологической глубиной и чувством индивидуального отчуждения, что делало их в контексте советской литературы произведениями социальной критики.
Два брата, как правило, работали в соавторстве, и их романы печатались под именем Братьев Стругацких или под псевдонимами С. Победин и С. Витин. Первая книга Стругацких, повесть «Страна багровых туч», вышла в свет в 1959 году. Братья вспоминают, что это было пари – первая жена Аркадия не верила в её будущий успех, а братья стремились доказать обратное.
Рассказы, написанные двумя братьями, отличались от западной научно-фантастической прозы: персонажи их книг были "человекоподобны" и очень точно изображены — все они были интеллигентными и добрыми людьми. Их первый сборник рассказов «Шесть спичек» вышел в 1960 году.
Впервые опубликованный в 1972 году, «Пикник на обочине» до сих пор считается одним из величайших научно-фантастических романов, несмотря на то, что в США он не издавался почти тридцать лет.
"Пикник на обочине" рассказывает о таинственной Зоне в Канаде, где можно найти загадочные артефакты. Их происхождение неизвестно, хотя они кажутся потусторонними; что еще более странно, никто не задается вопросом, откуда они взялись". - https://www.goodreads.com/book/show/331256.Roadside_Picnic. Книга не содержит прямой социальной критики, но ее картина бесцельного мира отчуждения показалась советским читателям правдоподобной, настолько, что режиссер-экспериментатор Андрей Тарковский экранизировал ее под названием «Сталкер» (1979 ). В фильме контрабандист Сталкер ведет через пустыню в Комнату, зловещее место, где исполняются тайные желания". - https://soviethistory.msu.edu/
Эта книга — история «сталкеров», контрабандистов, которые отправляются в Зону, чтобы вернуть некоторые из этих опасных и, в конечном счете, загадочных артефактов для продажи на черном рынке.
Рэдрик «Рыжий» Шухарт — сталкер. Он один из немногих людей, достаточно сумасшедших, чтобы пойти в «Зону». В какой-то момент повествование книги переключается на Ричарда, друга Рэда, но переключение происходит естественным образом. Заключительную главу снова рассказывает Рэд.
Тридцать лет назад Землю посетили инопланетяне. Они приземлились в шести разных местах. В этих зонах они оставили после себя мусор, как будто, как выразился один ученый, только что остановились на придорожный пикник. Они также оставили после себя ловушки. Вещи необъяснимые. Вещи, которые наука даже не может маркировать.
Сталкеры — это люди, которые входят в Зону и забирают нашедшие там предметы. Затем они продают их на черном рынке за наличные. Им нужна большая отдача, потому что каждый раз, когда они входят в Зону, они рискуют жизнью и здоровьем. Зона что-то с ними делает...
Кроме того, что работа сталкера опасна, она еще и незаконна. Вскоре главный герой оказывается на последней миссии по поиску золотой сферы, которую он должен найти до того, как государственные роботы доберутся туда первыми. Это больше, чем просто деньги. Речь идет о том, чтобы перехитрить всех, может быть, даже самого себя.
«Гипотеза Бога, например, дает несравненно абсолютную возможность все понимать и абсолютно ничего не знать. Дайте человеку крайне упрощенную систему мира и объясните каждое явление на основе этой системы. Такой подход не требует никаких знаний. Всего несколько заученных формул плюс так называемая интуиция и так называемый здравый смысл».- Аркадий Стругацкий, Пикник на обочине.
Роман имеет свою изрядную долю метафизического. Это, как и «Солярис», книга о предельном непонимании. В резком противоречии с неугасающим оптимизмом американской научной фантастики здесь человеческая изобретательность наткнулась на препятствие.
Для тех, кто любит применять философию, политику и психологию к своему чтению, в этом произведении есть множество зацепок, которые заставят вас задуматься об истинном значении различных ситуаций.Что произойдет, если человеческий разум наткнется на трансцендентные явления?
"Пикник на обочине" — попытка ответа на этот невозможный вопрос.Этот роман также о ежедневной борьбе и вопросе морали.
Ждем вас за произведениями Стругацких в нашей библиотеке № 83, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Константина Федина д.2.к.1.