Кто-то подумает: «Ну, и что, зачем об этом писать? Столько пишут, столько говорят – неинтересно уже». Пожалуй, можно согласиться и не писать, но всё же решил – напишу. Телефонные звонки! Сколько раз за день и мы звоним, и нам звонят! Без этого в современном мире не прожить никому. Звонки, естественно, разные бывают: долгожданные, когда мы ждём этого звонка, ждём, а его всё нет и нет. Ну, наконец - хватаем трубку, дождались! Нежелательные: вдруг в выходной день позвонил начальник и вызвал вас на работу, а у вас были совершенно другие планы. Эх, сплошное расстройство, да и только. Но есть звонки особые. Вот о них-то я и хочу написать более подробно.
Стоял ясный солнечный денёк. Что в таких условиях делает автолюбитель, если погода хорошая и ехать никуда не надо? Правильно. Идёт в гараж, выкатывает свою «ласточку». Не торопясь, степенно обходит машину, осматривает со всех сторон, потом поднимает капот (вдруг двигатель не на месте или ещё что не так) Неожиданно раздаётся телефонный звонок. У каждого так бывает, что телефон звонит в самый неподходящий момент:
- Алло!
- Вам звонят из полиции, капитан Кудинов. (Случай реальный, именно так он и представился) К нам поступило заявление из банка, что с вашей банковской картой проводятся мошеннические действия. Статья (назвал номер статьи, которую я не запомнил) предусматривает (начинает рассказывать, как на лекции о том, что предусматривает эта статья. Говорит много, чтобы ошеломить сразу)
Видя, что человек увлёкся, говорит так убеждённо, что и сам верит в то, о чём говорит, вынужден был его прервать:
- Стоп,- говорю я. - А из какого банка вам поступил, как вы говорите, звонок?
Последовало короткое замешательство и голос в телефоне ответил:
- Из Сбербанка, а почему это вы спрашиваете? Вы что, полиции не верите? (Пытается направить разговор в другое русло)
Угадал с банком. Впрочем, в Сбере - клиентов много, трудно не угадать. Отвечаю вопросом на вопрос:
- Почему же мне из банка не позвонили, а позвонили сразу в полицию (хотя мне известно, что из банков не звонят)?
Мой собеседник (такой же сотрудник полиции, как я - космонавт) приступил к чтению заранее заготовленного специально для недоверчивых монолога, что-то там про оперативность расследования, про «горячие следы». Наверное, говорил бы ещё много о чём, чтобы затуманить мозги, но следующий мой ход поставил его окончательно в тупик:
- Большое вам спасибо, хотя на моей банковской карте сейчас никаких средств не наличествует, всё же хотелось бы вас отблагодарить. Скажите, пожалуйста, из какого вы отделения полиции и из какого города? Сразу-то не сказали. Сообщу вашему начальству и вам дадут грамоту или повышение по службе за доброе отношение к россиянам.
На этом разговор с «полицейским» прервался по его инициативе.
Большое место среди непрошенных звонков занимают те, которые выполняют «голосовые боты» - автоматизированные операторы, способные принимать и совершать автоматические звонки. Используют их для большего охвата абонентов, повышая, таким образом, производительность своего труда и отнимая время у нас. Предлагают квартиры в районах, о которых, как им известно, мы мечтали. Звонят стоматологи различных мастей, предлагающие вырвать вам 2 зуба по цене одного, массажные кабинеты, юридические и страховые конторы, туристические фирмы и т.д. Список можно продолжать до бесконечности. Среди этих звонящих есть те, кто просто зазывает людей к себе, чтобы честно оказать обещанные услуги, а есть и те, кто заманивает для дальнейших обманных действий.
Очень часто они «работают» с высоким уровнем профессионализма. Это мастера своего дела. Обзвоном случайных людей не занимаются. Своих жертв выискивают среди пожилых или очень доверчивых людей, используя при этом незаконно добытые персональные данные. Ведут переговоры с помощью психологов, умеющих, как говорится, втереться в доверие. Конца этому нет. Звонки, звонки, звонки… Что-то, конечно, делается для защиты людей от телефонных мошенников, но делается недостаточно, на мой взгляд. Хотелось бы обратиться и к нашей Государственной Думе: не пора ли на законодательном уровне решить этот вопрос? По изображению с камеры видеонаблюдения у подъезда находят преступников, а телефонных преступников и мошенников нельзя что ли находить? Или наказание нет возможности ужесточить? Ведь рассматривают же в Думе сейчас (по сообщениям СМИ) проект Закона об ужесточении наказания за сбор краснокнижных грибов. 9 лет обещают давать за нарушение. Значит, уверены, что сорвавшего запрещённый гриб грибника поймают обязательно и на 9 лет изолируют от общества. А телефонного мошенника найти труднее, чем грибника-нарушителя в лесу? Да, вопрос, конечно, интересный, как говорил один юморист когда-то. Вопрос есть, а ответа что-то не видно.
Не забудьте поставить лайк и подписаться.