Найти в Дзене

ГБО Prins VSI-3-DI - распаковка, обзор комплекта

К нам в "Пропан96" поступили комплекты ГБО для автомобилей с непосредственным и комбинированным впрыском от голландского производителя "Prins" (Westport Fuel Systems Netherlands). Эта система называется VSI-3-DI, где аббревиатура DI расшифровывается как Direct Injection. Сейчас это самое технологичное и универсальное решение для двигателей с прямым и комбинированным впрыском.

Давайте распакуем один из комплектов и сделаем обзор всех деталей этой газовой системы.

Итак, на столе у нас комплект ГБО для автомобилей Subaru с двигателем FB25D.

Комплект специальный, для этого двигателя. Об этом нам говорит его маркировка. На наклейке напечатан артикул и расшифровка - MS VSI-3 DI LPG SUBARU 2,5 FB25D.

Вообще у Prins есть два вида комплектов: базовые (basic kit) чуть дешевле и полные (dedicated kit) немного дороже. В базовых комплектах есть только блок управления, жгуты проводов, редуктор, газовые инжекторы, газовые рукава и магистральная трубка. Все остальное установщику предлагается добавить самому. В комплектах под конкретный двигатель все интереснее: есть крепления для каждого элемента, могут быть дополнительные электронные изделия (к примеру реле сброса уровня бензина для тех авто у которых при езде на газе уменьшается уровень бензина на приборной панели), специальные врезки в коллектор и.т.д. Установщику ничего не нужно выдумывать, нужно просто взять и установить по инструкции. Единственный момент - жгуты проводов все таки не под конкретный автомобиль а остаются универсальными. С ними нужно будет поработать. Хотя комплекты с специальными жгутами тоже существуют, но уже очень дорого и на очень малое количество двигателей.

Итак, у нас на столе комплект не универсальный, а специальный для Subaru FB25D. Откроем, выложим все элементы на стол и разберем каждый в отдельности.

Основные элементы ГБО Prins VSI-3 DI выложим на стол
Основные элементы ГБО Prins VSI-3 DI выложим на стол
В коробке остались: магистраль, шланги, крепления, метизы итд
В коробке остались: магистраль, шланги, крепления, метизы итд
Крепление для форсунок и фильтра. Именно из за него коробка такая большая.
Крепление для форсунок и фильтра. Именно из за него коробка такая большая.

Вообще комплект VSI-3 DI это симбиоз трех элементов, каждый из которых по-своему влияет на общий результат.

Начнем обзор с блока управления. Это главный элемент этой газовой системы. Он разработан в сотрудничестве с компанией Bosch, которая является производителем блоков управления и программ для бензиновых и дизельных топливных систем. Это значит что разработка блока и ПО велась не по принципу "обмана" штатного блока управления двигателем (лишь бы не загорался check engine), а по принципу взаимодействия двух блоков управления. Это позволило добиться правильной эмуляции бензиновых инжекторов, управления давлением в ТНВД, считывания информации с датчиков итд. Как итог - имеем возможность полностью замещать бензин газом. Все другие производители замещают газ частично.

Полноценный автомобильный блок управление. Совсем не то что мы привыкли видеть в бюджетных системах.
Полноценный автомобильный блок управление. Совсем не то что мы привыкли видеть в бюджетных системах.

Блок имеет 3 автомобильных разъема типа MOLEX, класс защиты IP69K (самый высокий для автомобильной электроники, выдерживает мойку под высоким давлением).

Следующий элемент - газовый редуктор. Первое что бросается в глаза - реально классный дизайн. Пластиковый корпус, маленький размер (примерно как банка колы), все штуцеры направлены в одну сторону. Это сильно облегчает монтаж и выбор места для него под капотом автомобиля. Заявленная мощность - 500 л.с. Это нам предстоит проверить в условиях нашей русской зимы.

-7
Очень компактный дизайн
Очень компактный дизайн

Главная особенность и отличие от привычных редукторов это то, что редуктор электронный. То есть в нем нет мембран, нет вакуумного управления давлением. По сути это еще одна форсунка которая управляет общим потоком газа. Редуктор может как понижать давление на малых нагрузках и холостом ходу, так и повышать его на больших нагрузках. Это позволяет расширить рабочий диапазон форсунок и подавать как очень малую порцию газа так и большую когда это требуется. По этому же принципу работает и ТНВД в автомобиле: давление впрыска регулируется от 30 до 200 бар.

-9

Следующий элемент - газовые форсунки.

В комплектах Prins VSI-3 DI используются форсунки японской фирмы Keihen. На данный момент это самые технически совершенные инжекторы. По заявлению производителя они способны обеспечить газом двигатели мощностью до 45 киловатт (61 л.с.) на цилиндр, имеют линейную производительность с отклонением максимум в 2%. Заявленный ресурс - более 290 миллионов циклов. Сопротивление катушек - 1,25 Ом.

В данном комплекте 2 рейки по 2 форсунки, так как двигатель у нас оппозитный boxer.
В данном комплекте 2 рейки по 2 форсунки, так как двигатель у нас оппозитный boxer.
Характеристики форсунок в презентации от производителя.
Характеристики форсунок в презентации от производителя.

Фильтр тонкой очистки газа по совместительству является так же и адаптером для датчика давления и температуры газа. У фильтра один вход (16мм) и 2 выхода (12мм) так как двигатель оппозитный. То есть фильтр выполняет так же роль тройника. Очень удобно.

Датчик давления и температуры фирмы Bosch
Датчик давления и температуры фирмы Bosch
Степень фильтрации - 10 микрон.
Степень фильтрации - 10 микрон.

Из электрики: 3 жгута проводки, кнопка-переключатель, реле для сброса уровня бензина.

Жгуты выполнены качественно. С длинами проводов на наш взгляд даже перебор. Все разъемы фирменные (molex, Tyco), никаких noname с алиэкспресса.
Жгуты выполнены качественно. С длинами проводов на наш взгляд даже перебор. Все разъемы фирменные (molex, Tyco), никаких noname с алиэкспресса.

Кнопка с RGB подсветкой, настраиваемая. Выглядит и ощущается очень приятно.

Описывать набор с метизами смысла наверное нет. Это просто набор болтов, гаек, шайб.

Так же в комплекте лежат шланги турецкого производства Tankaucuk WINLAS. Опыта по этим шлангам у нас пока нет, будем смотреть как себя покажут. Хомуты в комплекте ушковые, фирмы Oetiker.

На этом все! Далее расскажем про установку такого комплекта ГБО на автомобиль Subaru Outback.