Найти в Дзене
KanumaH

История рока по-американски. Часть 6. Истоки кантри и вестерна

Мы продолжаем нашу историю о росте кантри и вестерн музыки, рассматривая, как город Нэшвилл в штате Теннеси стал родиной кантри и вестерн музыки после 1945 года. Как популярность, кантри и вестерн музыки выросла до такой степени, что появился один город, который объединил как кантри, так и вестерн музыку под одной крышей? Путь на радио для кантри и вестерн музыки отличается от того, как это было для мейнстрим поп-музыки. Мейнстрим поп был представлен на радио, потому что это была музыка основной, массовой культуры. Итак, когда на радио была музыка, это была мейнстрим поп-музыка или классическая музыка. Но в основном это была не кантри и не вестерн музыка. И это почти никогда не было ритм-н-блюзом. Они не считались музыкой, которая уместно звучала бы на общенациональном сетевом радио. Так как же кантри и вестерн музыка попали в радиоэфир? В одной из предыдущих статей, упоминалось о суперстанциях. В выдаваемой им лицензии оговаривалась частота, на которой осуществлялось вещание, мощность

Мы продолжаем нашу историю о росте кантри и вестерн музыки, рассматривая, как город Нэшвилл в штате Теннеси стал родиной кантри и вестерн музыки после 1945 года. Как популярность, кантри и вестерн музыки выросла до такой степени, что появился один город, который объединил как кантри, так и вестерн музыку под одной крышей?

Путь на радио для кантри и вестерн музыки отличается от того, как это было для мейнстрим поп-музыки. Мейнстрим поп был представлен на радио, потому что это была музыка основной, массовой культуры. Итак, когда на радио была музыка, это была мейнстрим поп-музыка или классическая музыка. Но в основном это была не кантри и не вестерн музыка. И это почти никогда не было ритм-н-блюзом. Они не считались музыкой, которая уместно звучала бы на общенациональном сетевом радио.

Так как же кантри и вестерн музыка попали в радиоэфир? В одной из предыдущих статей, упоминалось о суперстанциях. В выдаваемой им лицензии оговаривалась частота, на которой осуществлялось вещание, мощность и даже какую территорию может покрывать радиостанция. Общенациональные программы выходили в эфир после захода солнца, так как это более благоприятное время для радиосвязи. А когда солнце все еще светит, станции могут транслировать свои программы на определенном уровне мощности, чтобы они не перекрывали друг друга, потому что у нас две станции на одной частоте. Если они не так далеко друг от друга, они начнут друг другу мешать, и слушатели не смогут услышать ни одной из-за «смешивания» сигналов. Так что им пришлось все это уладить. Так, что они, все вышли в эфир в течение дня. Но вечером некоторым станциям было позволено поднять мощность. И когда они поднимали мощность, то другие станции, которые находились на той же длине волны, должны были понизить свою мощность чтобы не помешали друг другу.

Так случилось, что одна из этих станций была WSM в Нэшвилле, штат Теннесси. И они разработали шоу, музыкальное шоу, которое было очень популярно среди людей, которые жили в Нэшвилле, штат Теннесси, под названием Grand Ole Opry. И это шоу, когда оно выходило в эфир по вечерам в выходные, можно было услышать повсюду в радиусе около 600 миль.

Эти суперстанции способны распространять эту музыку на целый регион страны без необходимости использовать проводное радио для этого. Ещё одна из этих крупных радиостанций была, станция под названием WLS в Чикаго, где было шоу под названием National Barndance. Оказалось, что музыка, которая использовалась в этих шоу стала становиться более популярной. Итак, теперь вы можете услышать немного кантри музыки, что-то новое, раз в неделю на NBC. К 1939 году NBC присоединили WSM и шоу Grand Ole Opry стало транслироваться на всю страну. И осталось совсем немного времени до того, как Grand Ole Opry стало кантри радиошоу, на котором вы очень хотели бы выступить, если вы были музыкантом в стиле кантри.

Если вы хотели сделать карьеру в кантри и вестерн музыке, вам нужно было попасть в Grand Ole Opry, а значит вы должны были приехать в Нэшвилл, штат Теннесси.

Что, в конечном итоге, происходит? В Нэшвилл, штат Теннесси, приезжает много музыкантов, так что это становится прекрасным местом, чтобы иметь студию звукозаписи. Это удобное место, чтобы иметь издательство, если вы издатель, который публикует эти песни в жанре кантри и вестерн. Это даже хорошее место, чтобы иметь магазин гитар или быть агентом по бронированию или кем-то в этом роде. Нэшвилл начинает становиться штаб-квартирой кантри и вестерн музыки, в основном потому, что многие из лучших музыкантов собираются там чтобы выступить на Grand Ole Opry.

Шоу Grand Ole Opry было в значительной степени построено так, чтобы показать то, как люди представляют себе кантри-музыкантов, или сельских жителей того времени. То есть, чтобы эти люди, участвовавшие в Grand Ole Opry, были на самом деле похожи на этих людей в реальной жизни. Пока они были на сцене, они играли эту роль. Они играли это, но создавали почти карикатурный образ того, что такое деревенская жизнь. Были такие люди, как Минни Перл кантри-комик, которая выходила, чтобы исполнить свою комедию, и она была в очень причудливой шляпе. Но на модной шляпе, висел ценник. Как будто она настолько глупа, что думает, что может впечатлить кого-то, оставив ценники на одежде, чтобы показать, насколько она дорогая.

Даже на афише шляпка с ценником
Даже на афише шляпка с ценником

Ещё был парень по имени дедушка Джонс. Если вы посмотрите на старые видео, из Grand Ole Opry конца 40-х и начала 1950-х годов, то увидите, что дедушке Джонсу всего около 35 лет. Он носит фальшивый парик, у него накладная борода и всё такое. И он играет роль старого дедушки, играющего на дерьмовом банджо. И это то, на чем специализировался Grand Ole Opry, создавая образ кантри-музыки как нечто особенное, проецируя этот образ. И это было очень, очень эффективно.

Но есть и другие причины, кроме радио, почему кантри и вестерн музыка стали популярны в этой стране. Одна из них связана с тем, что во время Второй мировой войны собрали много людей, которые были из разных уголков страны, в одном месте. Парни с севера, которые оказались вместе с ребятами с юга. И они говорят о своей жизни и делятся своей музыкой. И многие ребята впервые слышали кантри-музыку, которую никогда не слышали раньше. И им понравилось. На самом деле, кантри музыка получила очень большую популярность в Вооруженных Силах во время Второй мировой войны. Настолько, что Рой Акуфф был признан самым популярным певцом в Вооруженных Силах в течение одного из этих лет.

И, конечно же, северяне вернулись в свои города после того, как они покинули службу и война закончилась. Но у них развился вкус к этой музыке, они хотели слышать ее. Именно на этом и берет свое начало развитие кантри-музыки в этих городских районах. В том числе и поэтому Нэшвилл становится центральным местом после 1945 года. И как уже упоминалось, это в основном из-за «Гранд Ол Опри». И теперь есть студии звукозаписи, и издатели, и прочие вещи, которые сосредоточили внимание на Нэшвилле.

Наиболее важным издателем той эпохи является издательство, созданное Роем Акуффом и парнем по имени Фред Роуз. Который был нью-йоркским издателем. Но, как следует из истории, его жена родом из Нэшвилла, и поэтому она хотела вернуться в Нэшвилл. Он вернулся с ней в Нэшвилл и открыл там издательский бизнес. Конечно, у него было то преимущество, что он уже был в этом бизнесе в Нью-Йорке. Так что во многом этот издательский бизнес Acuff & Rose стал одним из главных издателей в Нэшвилле. И привнес в город ощущение изысканности нью-йоркского музыкального бизнеса. Им очень повезло, что песня Tennessee Waltz 1950 года, о которой я упоминал пару статей назад, исполненная Патти Пейдж, фактически принадлежала Acuff & Rose. Они заработали много денег от роялти, которые пришли с этой записью хита. И они смогли получить эти деньги, вложить их в бизнес, и преумножить их. Одна из вещей, которые они делали примерно в то время, это подписывали контракты с авторами песен. И одним из авторов песен, с которым они подписали контракт в 1946 году, был Хэнк Уильямс.

-3

Хэнк Уильямс должен быть отмечен в этот период между 1945 и 1955 годами, как самый важный певец в кантри и вестерн музыке. И благодаря славе, Хэнка Уильямса, вышедшего из Нэшвилла, это действительно играет большую роль в укреплении Нэшвилла как родины кантри музыки. Но Хэнк Уильямс был еще одним из тех парней, у которых было очень, очень короткое время под солнцем. С его первого релиза в 1947 году до его смерти в 1953 году, мы говорим всего о 6 годах, но его песни живут вечно. Они исполняются кантри-музыкантами и рок-музыкантами по сей день. Он подписал контракт с Акуф-Роуз как автор песен, а не исполнитель. И его первую песню, вышедшую на записи, вообще-то пел другой артист, известный по имени Молли О'Дэй. К 1947 году у Хэнка была собственная запись песни под названием Move It On Over. В 1948 году он появился на шоу, наподобие Grand Ole Opry, но родом из Шривпорта, Луизиана по имени Louisiana Hayride. Пару лет спустя молодой Элвис Пресли будет показан на «Луизиане Хейрид», а также на «Гранд Ол Опри».

Некоторые из его известных мелодий, это Your Cheatin' Heart и Cold Cold Heart. Что-то вроде шоу Хэнка в режиме романтической муки. Мысли о том, как он мучается из-за женщины в романтических отношениях. Мы также слышим его с «I Saw the Light», укрепляющей церковные традиции, которые всегда были частью сельской жизни. Так что, о Хэнке Уильямсе, мы должны помнить, как о парне, который был первой большой звездой кантри музыки в Нэшвилле.

Последняя цифра, о которой мы должны упомянуть, это дата рождения музыки блюграсс. Очень редко в истории музыки можно сказать, что мы точно знаем, где появился стиль и кто именно его родоначальник. Но в этом случае мы почти знаем. Билл Монро и его Bluegrass Boys, были по сути, началом музыки блюграсс в популярной музыке. И несмотря на то, что звучит Bluegrass, как будто это музыка, которая восходит к более раннему периоду времени, она на самом деле получила своё развитие в период после 1945 года. Это музыка, которая подчеркивает акустические инструменты, без барабанов. На самом деле, в Grand Ole Opry уже давно не было барабанов. Итак, у вас есть мандолина, у вас банджо, у вас акустическая гитара, у вас есть скрипка и возможно контрабас. И есть только один микрофон, так часто бывает. Они выходят из положения, подходя к микрофону по очереди и становясь на это время солистами. Во многих отношениях bluegrass музыка, звучит как более ранние бибоп, джаз, кантри и вестерн. Именно туда идут музыканты, которые действительно хотят показать свою способность играть виртуозно. В конце 40-х, когда Bluegrass Boys делают свои первые записи, Эрл Скраггс, играющий на банджо, был своего рода звездным солистом группы. Эрл Скраггс и его пятиструнное банджо, на котором он играет, становится отличительным звуком музыки Bluegrass, даже сегодня.

-4

Также в этой группе играл Лестер Флэтт. Лестер Флэтт и Эрл Скраггс некоторое время играли с Биллом Монро, а после создали свою собственную группу. И именно там они получили большую часть своей славы, как Flatt and Scruggs. Если вы хотите послушать отличную композицию bluegrass, но вас есть время только на одну песню, то стоит поискать Билла Монро и его Bluegrass Boys, Blue Moon of Kentucky, 1947 года. Это кстати в последующем, одна из первых песен, выпущенных Элвисом Пресли на Sun Records в 1954 году. Это была его собственная версия песни Билла Монро Blue Moon of Kentucky.