«Как мы все знаем, «Восточный полигон не резиновый», поэтому все участники рынка должны максимально эффективно использовать действующую инфраструктуру. Мы совместно с РЖД уже отработали ряд технологий использования тяжеловесных поездов с инновационными полувагонами на восточном направлении, и они доказали свою состоятельность. Сегодня одна из основных наших задач — масштабирование этого опыта на Восточном полигоне», — сообщил заместитель генерального директора по производству АО «НТК» Андрей Черников.
По итогам 2022 года доля вагоноотправок в инновационных полувагонах на Восточный полигон (на станции Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Якутской и Дальневосточной железных дорог) составляла 45% от общего объема отправок полувагонов. По парку НТК этот показатель был существенно выше: 68% вагоноотправок в восточном направлении осуществлялся инновационными полувагонами.
Увеличение отгрузок на Восток инновационными полувагонами с 45% хотя бы до 60% позволит нарастить объем вывоза грузов более чем на 6 млн тонн в год при арифметическом расчете (+6 тонн на вагон). Фактически увеличение доли вывоза может составить еще больше — до 7 млн тонн в год с учетом ряда факторов: унификации веса поезда; исключение отцепок вагонов в пути следования за счет увеличения гарантийных плеч движения; высвобождение тягового ресурса. Использование инновационных вагонов позволит создать наиболее комфортные условия для диспетчеризации и снизить эксплуатационную нагрузку наиболее грузонапряженных участков: Таксимо — Новая Чара; Тайшет — Лена-восточная; Новый Ургал — Комсомольск-на-Амуре; Комсомольск-на-Амуре — Ванино; Волочаевка — Комсомольск-на-Амуре; Известковая — Хабаровск; Хабаровск — Смоляниново.