" А у дома она мне и говорит своим буржуазным тоном:
- Довольно свинство с вашей стороны. Которые без денег – не ездют с дамами."
Теперь я у Зощенко выдернула листик из-под гениального пера. Поставлю эпиграфом.
Надо как-то извернуться, написать про возраст, внешность ,бытовое хамство и самодостаточность, с чем её хоть едят-то, господи.
Планировался опус про волшебный голос Джельсомино, и я уже потирала ручонки, представляя комментарии, но тут соседка меня схватила за рукав.
Я растянула лицо в привычном "здравствуйте".
Но она не заметила мой вежливый книксен.
- Юля, а вам сколько лет? Я все прикинуть пытаюсь спросила она прокурорским тоном.
Я медленно моргнула.
Допустим, я не ожидала такого интереса от еле знакомого человека. Мне пришлось сделать усилие, чтобы не задать встречный вопрос дурацким заискивающим тоном "а на сколько я выгляжу"?
Я тут же взбесилась на себя и сказала с приятной улыбкой - 50, а вам зачем?
И всё. И пауза, глядя в глаза. Как говорится, это теннис, детка. Я отбила твою подачу.
Она ожидаемл слегка смутилась,понятно.
Этот теннис, называется хамством, а кто интересовался сюжетом, тот читал про псевдоискренность, чудная вещь, рекомендую ознакомиться.
Правдорубы гордятся своей искренностью, и глядя в глаза говорят гадости и бестактности. Пока жертва корчится, пытаясь найти точку опоры и сохранить лицо, эти люди получают свой эмоциональный десерт садиста.
Это психологический садизм, я не буду рассуждать об этом. Для меня есть несколько аксиом, которые я заработала личным опытом. Про дружескую псевдоискренность я знаю очень много, умею её видеть, примерно понимаю, когда услышу и как можно защитить себя. И, кстати, люди с физическими недостатками, например, круглые тётки, умилительно оправдываются за свои несовершенства, пытаясь давить на жалость и объяснять окружающим свои проблемы.
Я думаю, что толерантность ,сиречь снисходительность к чужим особенностям, - великое благо, доступное только людям страдавщим. Физически или морально, но человек должен испытать страдание за себя или за близкого, тогда он становится бережнее. С возрастом мы все мудреем хоть немного и становимся терпимее.
Категоричность и осуждение - визитная карточка нашего общества. Насаждается глупость, грубость, бездушие и безнаказанность.
Комментарии в соцсетях это отдельный вид искусства, интересный психиатрам, как срез болезней разной социальной среды.
Мне повезло быть человеком, за которым бегут в метро с криком: - Женщина! Вам надо похудеть!
Я спокойно киваю в ответ, без эмоций, но так было не всегда.
Потому что по природе нет безразличных к мнению окружающих. Есть те, кто лучше приспособился.
Так вот, когда готов услышать, например от худощавой подруги ю
- Ой, слушай, я так раскабанела, это ужас. Нет, я только кофе. Нужно себя уважать...
И ты должен делать вид, что тебя, пышку, это не задевает?
Для меня очень давно решены вопросы физических особенностей своих и окружающих, через глубокий омут суицидных настроений в юности.Так уж жизнь сложилась. Я искренне сопереживаю, когда вдруг человек осознаёт себя седым или старым или толстым, и этот список бесконечен.
Жалость и сочувствие, кстати тоже бьют как издёвка и, в основном, унижают. Адски.Это тоже вопрос воспитания.
У нас нет понимания, как правильно реагировать на такое хамство
В-основном, люди оправдываются или давят на жалость. Особенно те, кто сам недавно был садистом и вдруг попали в другой лагерь .Им вдруг хочется понимания и тепла . Да.
Хороший вопрос ,кстати, для начальной защиты "Зачем"?
Как только по вашей душе ходят грязными ногами и с криком:
-Кто, кроме меня, скажет тебе правду? - говорят гадости про вашу внешность, поведение, про вашего мужа, детей, не важно, что вас больно задевает?
Спросите "ты зачем мне это говоришь?"
Очень интересный эффект получается.
Но,бывают абсолютные неожиданности
Вот я ж об этом, наконец то, ёлки метёлки
Пришла ж беда, ко мне,откуда не ждали. Я тут, понимаешь, на канале рассказываю всякое. Фантазирую безобидно, как мне казалось.
Нежные философии развожу, тень на плетень и чувствую себя очень бережной. Я же продумываю каждое слово, чтобы никого не задеть, чтобы не было ненужного чувства вины, ага...
Однако, не тут то было.
Звонит мне хорошо и давно знакомая дама, рыдает страшно в трубку и долго блеет что-то невразумительное.
Настолько странный разговор у нас состоялся, что я решила списать его на глубокое опьянение. Мало ли какие кондиции бывают? Но нет, не только безумию храбрых поём мы песни.
Вчера она опять звонит, уже не плачет, а ясным, жестким голосом начинает меня практически проклинать. Тяжёлыми, грубыми словами она описывает мои физические и умственные недостатки. Ругает бесконечно глупую, вредную
мою писанину, за выпендрёж, за враньё, за дебильное восхваление мужиков.
И да! Почти всем комментаторам досталось на орехи. Ну, что тут скажешь.
Я сначала не поняла глубину её отвращения и попросила написать этот поток сознания на канал в виде претензий, но нет.
Она мне высказала все в лицо. Это из-за меня от неё ушёл муж.
Беседа (с её разрешения) велась на громкой связи, и сатрап в этом месте проявил заинтересованность настолько, что даже пришел в комнату,где я гладила и стал молча слушать.Хотя это нонсенс, но я его не виню. Допустим, она преувеличила, допустим, я даже ни разу не видела её мужа, однако, кричала она несколько интригующе:
- Мой муж ушёл от меня из за тебя!
Не буду я раскладывать сюжет по полкам, в общих чертах стало понятно, что они читали когда-то вслух мои опусы, получали какие-то эмоции, даже обсуждали. Потом однажды вскрылась измена. Уходя, мужчина бросил фразу:
- Я хочу хотя бы остаток жизни прожить в уважении.
- В каком уважении, - плакала она навзрыд, - у нас тридцать лет общей жизни за спиной, дети, я не понимаю, о чем ты.
- Ну, вон, хоть Юлькины рассказы перечитай, она пишет об этом. - сказал этот господин зачем-то.
Она заслуживает сочувствия, наверное, моя бывшая приятельница. Но я почему-то его в себе не нахожу. Я слушала этот поток, эту сель, состоящую из желчи, обиды и камней в мой адрес, забыв поднять утюг от неожиданности.
В какой-то момент на фразе, что я приношу зло и страдания людям, сатрап выключил телефон и молча закинул номер в чёрный список.
Я посмотрела на прожженую утюгом дыру на ткани и сильно загрустила .
Это было очень глупо, так жалеть пододеяльник. Это же вещь. Просто вещь.