Найти тему
Звонки, Перипетии?

С кем встречаться, чем питаться: что диктовали студии Золотого века Голливуда знаменитостям

Старый Голливуд известен своим блеском и гламуром, во многом благодаря невероятным звездам того времени. Но знаменитостям приходилось многое терпеть, чтобы добиться успеха. Видите ли, в Золотой век Голливуда господствовала студийная система, а это означало, что студии Большой пятерки целиком и полностью контролировали киноиндустрию. Эти компании создали таких звезд, как Мэрилин Монро, Ава Гарднер, Кэтрин Хепберн и Джуди Гарленд, но контракты и правила были очень строгие.

Узнайте, на что соглашались актеры и актрисы, чтобы стать богатыми и знаменитыми.

Они подписывали долгосрочные контракты

Сегодня актеры могут работать параллельно над разными фильмами с разными студиями. Но во времена Золотого века киностудии обычно подписывались контракты на срок от четырех до семи лет.

Они не могли работать с другими студиями, пока у них был контракт

-2

Да, актер оказывался в ловушке студии. И не факт, что на момент их сотрудничества у продюсеров оказался бы интересный и подходящий проект. С другой стороны, если актер попадал "на волну успеха", то студийные боссы выжимали для него и из него все возможное. Были и исключения. Например, Элизабет Тейлор успешно отпрашивалась у своей студии Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), чтобы поработать над фильмами "Гигант", "Место под солнцем" и "Внезапно, прошлым летом".

Актеры не могли отказаться от ролей

-3

Во времена студийной системы для актера было неслыханно отказаться от роли, ведь это часто имело серьезные последствия. Фактически, Бетт Дэвис была отстранена Warner Brothers от работы за отказ от нескольких проектов. К слову, часто студии специально пользовались этим пунктом в контракте. Когда Луи Б. Майер, соучредитель MGM, хотел разорвать контракт с актером Джоном Гилбертом, он распускал нелицеприятные слухи о звезде и, как сообщается, намеренно снимал его в плохих фильмах. В результате карьера Гилберта пошла на спад.

Они меняли свои настоящие имена

-4

Многие из звезд Старого Голливуда, которых вы знаете и любите, — Мэрилин Монро, Рита Хейворт, Джуди Гарланд и многие другие — использовали сценические псевдонимы, выбранные студиями. MGM даже проводила конкурс, чтобы выбрать имя для своей новой звезды, Люсиль Лесюер. Победитель? Джоан Кроуфорд, и она, как сообщается, ненавидела свое новое имя.

Им нужно было брать уроки актерского мастерства и вокала

-5

Иногда студии видели потенциал в актере или актрисе еще до того, как те могли доказать свой талант. Так что для многообещающих звезд, которые уже подписали контракты с крупными студиями, было обычным делом брать уроки актерского мастерства. А вот Лорен Бэколл пришлось ходить на уроки вокала, когда она подписала контракт с кинорежиссером Говардом Хоуксом в Warner Bros. Именно благодаря этим занятиям у актрисы появился знойный низкий голос, который отличал ее от коллег.

Сначала актерам давали только второстепенные роли в кино

-6

Невозможно было просто прийти и стать новой звездой Голливуда. Студии тестировали своих молодых актеров небольшими ролями, чтобы посмотреть, как те справятся. Так Шэрон Тейт оказалась в "Деревенщине из Беверли-Хиллз", Мэрилин Монро в "Все о Еве", а Ава Гарднер — в "Безумцах Гитлера".

Каждой актрисе создавали образ, который нужно было поддерживать

-7

Не секрет, что в Старом Голливуде актрисы играли свои роли не только на экране, но и в повседневной жизни. Им, в первую очередь, создавали образы американских девушек по соседству или сексуальных бомб. Студии пошли на многое, чтобы продать эти образы своей аудитории, иногда даже придумывая фальшивые предыстории для своих звезд.

Внешний вид был важнее всего

-8

Студии хотели быть уверены, что их актрисы всегда готовы к съемкам, поскольку в Голливуде в то время существовала философия "внешность важнее таланта". Стандартом было включение пункта о поддержании определенного веса в контракты. Напрример, Марлен Дитрих была одной из первых известных кинозвезд, которым посоветовали похудеть. А Джуди Гарланд в детстве разрешали курить сигареты, чтобы обуздать ее аппетит. Само собой этим все не ограничивалось - студия контролировала все нюансы внешности: от цвета волос до пластических операций.

Студия диктовала даже диеты

-9

Студии сажали актрис на строгие диеты, если те набирали вес. Вышеупомянутая Марлен Дитрих придерживалась диеты из бульона, творога и тостов, продиктованной ее студией.

Женщины не должны были носить брюки

-10

Кэтрин Хепберн, как известно, отвергла правила своей студии в отношении дресс-кода и, как сообщается, однажды ходила по съемочной площадке в нижнем белье, отказываясь одеваться после того, как кто-то из костюмеров забрал ее брюки.

Мужчины должны были вести себя как джентльмены

-11

Актеры тоже не были освобождены от правил студии. Если из девушек "лепили" определенные образы, то, ожидалось, что мужчины всегда будут источать идеалы джентльмена. В результате скандальные разводы, распутное поведение или что-либо противозаконное могли серьезно повлиять на их карьеру.

Пресса - это Царь и Бог

-12

Одна из многих обязанностей кинозвезд Старого Голливуда заключалась в том, что они должны были угождать прессе во всем. Постановочные фотосессии были неизбежны, и всегда ожидалось, что кинозвезды будут выглядеть на таких фото потрясающе.

Личная жизнь часто устраивалась студией

-13

Бутафорские свидания, как их тогда называли, были для студии способом привлечь внимание к грядущим картинам с участием их звезд. Продвигая "Дети в доспехах", Микки Руни и Джуди Гарланд вели себя как пара, но в реальной жизни Руни был известным плейбоем. Студии также заставляли многих ЛГБТ-актеров вступить в гетеросексуальные браки. Например, Рок Хадсон был вынужден жениться на секретарше своего агента Филлис Гейтс. Правда открылась, лишь когда он публично объявил о своем диагнозе СПИД.

А иногда студия запрещала союзы

-14

Джин Харлоу сказали, что брак плохо повлияет на ее привлекательность для зрителя, и из-за пункта о морали в ее контракте с MGM студии было разрешено отказать ей в браке с Уильямом Пауэллом.

За беременность студия могла штрафовать

-15

Актрисы знали, что беременеть запрещено правилами большинства студий, и в результате некоторые женщины, такие как Ава Гарднер, делали аборты, чтобы избежать наказания. "У MGM были всевозможные штрафные санкции за то, что их звезды рожали детей", — рассказала Гарднер в своей автобиографии. Но были некоторые лазейки.
Джоан Кроуфорд и Элизабет Тейлор усыновили детей, поскольку это позволило им продолжить работу, в то время как Лоретта Янг держала свою беременность и рождение в секрете от общественности, а позже усыновила свою биологическую дочь Джуди Льюис.

Продвижение фильмов было отдельной работой

-16

Некоторые звезды, такие как Элизабет Тейлор, делали все возможное, когда дело доходило до продвижения фильмов. Первый брак звезды MGM с Конрадом Хилтоном стал широко разрекламированным событием, которое было удобно приурочено к выходу ее нового фильма "Отец невесты" и было оплачено студией.

Студия могла отказать актеру в отпуске

-17

Когда Джуди Гарленд вышла замуж за композитора Дэвида Роуза в 1941 году, в MGM не одобрили этот поступок. Ее заставили вернуться на работу через 24 часа после свадьбы. Никакого медового месяца для счастливой пары.

Для детей-актеров не было поблажек

-18

Ужасные законы о детском труде означали, что студии могли требовать, чтобы дети работали так же, как и их взрослые коллеги. Для Джуди Гарланд это означало работать шесть дней в неделю и до 18 часов в смену, наполненную пением и танцами. "Бодрые пилюли" (амфетаминовые стимуляторы) давали ей энергию, а снотворное помогало, когда она не могла спать по ночам.

Больничные были наказанием

-19

После того, как Джуди Гарланд подсела на "таблетки бодрости", которые ей давала MGM, она начала бороться с зависимостью. Она болела16 дней во время работы над фильмом "Встреть меня в Сент-Луисе" , а производство "Пирата" было вообще отложено на неопределенный срок. Все задержки съемок из-за ее отсутствия были компенсированы из ее зарплаты.

Тратить впустую время студии было нельзя

-20

А вот Ширли Темпл с юных лет усвоила, что непрофессионально вести себя на съемочной площадке — плохая идея. "Время — деньги. Потерянное время означает потраченные впустую деньги. А это уже грозит проблемами", — написала она в своей книге "Ребенок-звезда".

Актерам назначали помощников от студий

-21

Студии часто назначали своим актерам помощников, которые давали советы и заботились о звездах. Они также отчитывались перед студией и, по сути, действовали как шпионы. Сообщается, что Джуди Гарланд была опустошена, когда узнала, что ее няня предала ее.

Запятнать репутацию было непростительным

-22

Поскольку студии стремились представить своих актеров и актрис в лучшем свете, слухи или скандалы могли поставить под угрозу карьеру. Актриса Клара Боу была одной из самых известных женщин 1920-х годов, пока из-за слухов о распущенности она не потеряла контракт с Paramount.

Актерам приходилось бороться за лучшие роли

-23

В конце концов, серия провальных ролей могла привести к ярлыкам, от которых было трудно избавиться. В середине 30-х годов Американская ассоциация владельцев независимых театров назвала Марлен Дитрих, Грету Гарбо и Кэтрин Хепберн "кассовым ядом". В конце концов Хепберн справилась с ситуацией, но не у каждой актрисы получалось.

Все должны были придерживаться производственного кодекса

-24

С 1934 года существовал строгий производственный кодекс, который подвергал фильмы цензуре. Актеры и студии должны были соблюдать требования, установленные Hays Office (Кодекс Хейса), которые запрещали ругательства, обнаженку и многое другое.

Например, никакой фривольности на экране

-25

Некоторые из правил, выдвинутых цензурой, касались поцелуев на экране. Они не должны были выглядеть слишком "похотливыми", а это означало, что поцелуи не могли длиться дольше трех секунд. Что объясняет все эти интенсивные, но короткие поцелуи в старых фильмах.

Было еще правило "одна нога на полу" Оно гласило, что, если мужчина и женщина лежат вместе на кровати, один человек должен стоять одной ногой на полу. Студии создали это правило, чтобы помочь режиссерам определить, когда сцена в спальне заходит слишком далеко. По их мнению, вы были в относительной безопасности, когда один человек, обычно мужчина, держал ногу на полу.

Даже супружеские пары должны были соблюдать правила

-26

Люсиль Болл и Дези Арназ, которые были женаты в реальной жизни, должны были следовать требованиям кодекса, согласно которым актеры, изображающие супружеские пары, должны были спать в разных кроватях.

Никаких межрасовых отношений

-27

Кодекс Хейса, слава богу, все же устарел, но читать его разделы о расах особенно неприятно. В документе отношения между темнокожими и белыми назывались "метисом рас" — само по себе устаревшее слово — и запрещалось показывать их на экране. К счастью, таким фильмам, как "Угадай, кто придет к обеду" (1967), удалось обойти разработчиков "Кодекса".

Никаких забавных религиозных деятелей

-28

Кодекс Хейса был откровенно религиозным по своей структуре, поэтому, неудивительно, что он запретил любое негативное изображение веры на киноэкране. Священники, министры, монахини и священнослужители должны были изображаться благородными, чтобы не допустить "понижения уважения публики" к религии.