Знаете, сегодня встретила сразу две пары. Возрастные такие парочки… +60…
Одна из них совместно занималась скандинавской ходьбой. И мужчина мило оберегал их «северно-ходительные» палки и одновременно поддерживал свою даму, поправляющую косынку.
Вторые, увлеченные архитектурой столичных церквей, живо на ходу обсуждали что-то и поедали из шуршащих бумажных пакетиков «те самые пончики», запивая их горячим чаем.
Так это выглядело мило и трогательно… так захотелось погрузиться в такую же атмосферу общности, не растерянных за годы жизни интересов друг к другу, легкости общения и радости понять и быть понятым…
Как, должно быть, им хорошо и комфортно, - подумалось неожиданно мне.
И также неожиданно вспомнилось…
В прошлом месяце довелось побывать мне в гостях у «несостоявшихся родственников» (как «говаривает» один мой весьма образованный знакомый). Визит носил харктер скорее делового, чем гостевого и «культурственный». Но (учитывая образ жизни в разных городах и редкость встреч) за неспешной беседой о нужном разговор плавно перетек и в личностно-бытовые плоскости.
У семьи этой, как и у меня, трое детей. Старший – взрослый парень-аспирант, погруженный в молекулярную биологию больше, нежели в окружающую действительность, и, соответственно, мало что замечающий на своем жизненном пути. Младшие – школьники-погодки среднего звена. Девочка – профессионально танцующая легкая фея. Мальчик – вихрастый хулиганистый подросток, воспринимающий учебу и все, что не связано с прогулками и игрой в футбол, как наказание.
Живут они все в просторной ухоженной и очень чистой квартире.
Родители - оба симпатяги и трудяги, изумительных качеств люди и большие мои давнишние приятели, несмотря на несостоявшееся родство.
И среди всего прочего, сплето-интересного, рассказывает мне хозяйка, что у них сейчас четыре вислоухие кошечки, у одной из которых скоро снова будут породистые котятки, которых они с мужем просто обожают.
И еще недавно завелись два мопсика, девочка и мальчик. Тоже очень и очень родословные и породистые из себя.
И так умильно подруга моя расписывала прекрасную совместную жизнь в кругу животных.
Так завораживающе рассказывала о том, как славно и с увлечением они с мужем вдвоем ежедневно (утром и вечером) гуляют с собачками.
Так уютно им спать на большой супружеской кровати в окружении всей своей любимой и любящей живности.
Так мило звучало из ее уст это повествование, что я немного даже позавидовала их с супругом найденной общности в интересах и приверженности к разведению и содержанию дома животных.
Окрыленная их новым увлечением и необычайной царившей в семействе гармонией, учитывая, что пора бы и честь знать, выдвинулась я в сторону своего авто. На подступах к которому встретился мне глава только что посещенного очага, «шествующий важно в спокойствии чинном», как выяснилось, из насиженного и «намоленного» гаража в родные пенаты к семейному ужину.
За десятиминутной беседой поведал он мне вкратце и про рабочие трудные моменты, и про школьные неудачи сына-оболтуса, и о восхищении танцевальными талантами единственной (младшенькой и любименькой) дочери, и о плюсах/минусах недавно приобретенного в семью нового «Джелика», и о неминуемости летнего ремонта крыльца на даче, и, в конце разговора, уже после взаимных прощаний и общеобязательных в «гостиприглашений», тяжело вздохнул и сказал: «Ты ведь у нас-то сейчас была?...ну и достал же меня наш местный домашний зоопарк…»
Вот вам, друзья, и общность … в интересах.