По данным исследования ВТБ и маркетингового автомобильного агентства НАПИ, более 8% новых автомобилей, проданных в России в феврале, были ввезены по схеме параллельного импорта. Количество авто, проданных через параллельный импорт, увеличилось на 16% по сравнению с январем: в феврале в России таким образом было продано более 4 600 новых легковых автомобилей. В пятерку самых продаваемых автомобилей входят Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser 300, Mitsubishi Montero Sport, BMW X5 и Toyota RV4, причем более 80% продаж автомобилей, ввезенных параллельным импортом, приходится на японские и немецкие бренды, такие как Toyota, Mercedes-Benz и BMW.
Владимир Высоцкий, вице-президент ВТБ, заявил, что автомобильная промышленность, испытывавшая значительное давление из-за ухода крупных иностранных производителей, начала уверенно восстанавливаться. Дилеры расширяют ассортимент марок и моделей и налаживают новые логистические цепочки, постепенно увеличивая объем параллельного импорта, что позволяет закрыть отложенный спрос. В результате расширение ассортимента автомобилей способствовало стабилизации цен на них.
После того как компании начали уходить с российского рынка, Министерство промышленности и торговли утвердило список товаров для параллельного импорта, в который вошли товары производителей электроники, автомобилей, редкоземельных металлов, спортивного инвентаря и другие. Расширение параллельного импорта также способствовало постепенной стабилизации цен на автомобили в России. По данным НАПИ, в феврале цены на шесть моделей из 10 наиболее популярных снизились в среднем на 0,6% по сравнению с январем, а на остальные четыре - в среднем на 3,7%.
Каждый десятый новый автомобиль продается по параллельному импорту
6 апреля 20236 апр 2023
1 мин