В журнале Forbes вышло интервью двух бывших топ-менеджеров, работавших в известных глянцевых журналах ушедших с российского рынка, экс-главного редактора Vogue Russia Ксении Соловьевой и бывшего главного редактора The Rake Александра Рымкевича. У меня сложилось такое впечатление от этого интервью:
- личный бренд для топ-менеджера не важен. Он не работает, когда за твоей спиной нет известного бренда работодателя.
- в России никогда не появится "тяжелый люкс" уровня Giorgio Armani, Givenchy, Gucci, Valentino и т.д. Кому нужна русская мода, кроме нас самих.
Уверена, как только вы собрали свои вещи и оказались за порогом офиса компании, то больше вам никто из ваших бывших коллег не позвонит. Да что там, бывшие коллеги могут мимо пройти сделав вид, что никогда вас не встречали в собственной жизни и никогда с вами вместе не работали. Единственное, что будет интересовать ваших бывших коллег, это в какую компанию и на какую должность вы пришли работать. Лучше или хуже, чем было.
А у вас, кроме записи в трудовой книжке о работе в известной компании больше ничего нет. И предложений о новой работе тоже. Вы обращаетесь за помощью к своим знакомым, а они "сливаются по тихому", потому что
- вы для них неудачник или неудачница.
- конкурент, а конкуренты им не нужны.
- вы ничем не будете полезны.
В одном из своих постов я уже писала, что собственник компании не заинтересован помогать топ-менеджеру его компании развивать его личный бренд и будет всячески это запрещать и противодействовать, потому что не может быть сотрудник популярнее и известнее компании и самого предпринимателя, какую бы должность он не занимал.
Пока читала интервью, поймала себя на мысли, что многие бывшие топ-менеджеры, становясь экспертами, всегда ностальгируют по ушедшему прошлому и делятся своими страхами по поводу будущего. Смысл таких интервью прост: "Как все было хорошо, когда я была / был кем-то и как сейчас мы из последних сил перебрасываем спасительный мостик к уходящему кораблю". В ответ слышится: "Ты описала один из моих главных страхов — страх изоляции, поэтому пока я верю в этот спасательный пузырь".
Вернемся к личному бренду топ-менеджера.... Личный бренд топ-менеджера это как сто одежек у лука. Нельзя построить личный бренд за короткое время не имея прочного основания в виде деловой репутации, профессиональных качеств, узнаваемости у целевой аудитории (не могут все жители России знать вас в лицо), сложившегося имиджа и постоянной работы на собой. Проблема личного бренда - это не стать "белым карликом". В астрономии есть такие звезды, которые постепенно остывают. "Белый карлик" светит, но не греет, так и бывший топ-менеджер - может давать советы, но они, по большому счету, никому не интересны.
Поэтому у бывшего топ-менеджера остается только одна возможность остаться востребованным среди работодателей в качестве наемного менеджера или консультанта - это создать что-то свое и сделать этот проект успешным. За профессионала говорят его дела, а не только личный бренд и самопродвижение.
И последнее.... если вообще ничего не делать, а только жалеть себя после увольнения, то легко оказаться в категории "сбитых летчиков". А там уже не важно, есть у вас личный бренд или нет. Поэтому, после увольнения надо засучить рукава, перестать публично вспоминать прекрасное прошлое и работать, работать и работать.
Или я не права?