Телефонные звонки подобного рода, как уже убедились многие россияне на практике, не являются редкостью. Однако, их частота быстро увеличивается. Причём манера разговоров и их содержание становятся изощреннее.
Несомненно, кроме отрицательных эмоций, эти звонки ничего другого вызывать не могут. Но писать на данную тему я, в общем-то, не собирался.
Однако вчерашний, хотя и короткий разговор, всё же убедил меня "взять в руки перо". Итак, по порядку.
29 марта вечером я вдруг обнаружил, что возможность размещать новости и писать комментарии на моей странице и в созданных мной группах в социальной сети "ВК" утрачена. При этом интуиция навязала мне ощущение того, будто мой аккаунт кем-то взломан и этот кто-то, словно пытаясь быть незамеченным, роется в моих материалах и записях.
Немедленно приняв профилактические меры, я постарался выяснить, не отсылались ли от моего имени какие-либо просьбы моим родственникам, друзьям и знакомым дать денег в долг либо оказать посильную материальную помощь.
Убедившись, что ничего подобного осуществлено не было, я приступил к запланированной работе. Однако ощущение возможности какой-то "бяки" меня не покинуло.
Наступил следующий день и вдруг мой телефон начал выдавать припев песни Фре́дди Ме́ркьюри "The Show Must Go On". На часах было 14:35.
Взяв в руки телефон, я глянул на номер звонящего и ответил.
С той стороны "провода" я услышал голос мужчины, пытавшегося говорить твёрдым, не терпящим возражений тоном. Голос был четким, но с акцентом. В общем, запоминающийся голос.
Субъект представился капитаном Сомовым Александром Николаевичем — сотрудником отдела экономической безопасности и противодействия коррупции Главного управления Внутренних Дел МВД РФ.
Поскольку подобные звонки мне уже были, я сразу понял кто звонит и решил предложить ему кое-что "на воротник".
Однако, словно едущий на катке, "капитан" не давал вставить слова. Он будто читал текст методички, рассказывая, что нельзя никому доверять данных банковских карт и кодов, что в стране развелось много мошенников и т.д., и т.п.
Затем "оператор телефонного доения" рассказывал, что их отдел предотвратил кражу моих денег с карты, что возбуждено уголовное дело о мошенничестве, что я мог стать потерпевшим и т.д.
Интересно, о каких деньгах шла речь, если на моём пенсионном "котловом довольствии" находятся два кота, четыре кошки и голубь. Кошка-хозяйка ест Grandorf. Остальные - сырое мясо. Голубь - корм для попугаев. Кроме этого я подкармливаю уличных животных, на что уходит три-четыре тысячи.
В общем, легенда "комиссара Каттани" меня сильно развеселила и я ему сказал, что улыбаюсь и что этот мошеннический спектакль мне надоел.
И вот тут "дояр" "слетел с катушек", став орать яростнее Владимира Вольфовича, а затем и угрожать, обещая выслать ко мне ОМОН из Питера. При этом он похвастался знанием моей биографии. Видать, изучил в "ВК"?
Однако попытка психологического давления не удалась и я совершенно спокойно предложил ему представиться по полной форме.
И "борец за благополучие народа" представился, опять назвав "свои" звание и должность, но добавив номер удостоверения: ОУ МКВ 771338 и адрес (разумеется, настоящий) вышеупомянутого отдела: Москва, Рязанский переулок, дом 1.
Наверное, веря в свой дар убеждать, неудавшийся "машинист катка" стал уверять меня, что его не интересуют логины и пароли, другие данные моих карт. Что ему для поимки мошенника надо знать где, когда и в каких банках я брал кредиты.
Какие кредиты? — мысленно взорвался я. — Я же не каскадер!
В общем, бредни "лжекапитана" переполнили чашу моего терпения и я со словами "разговор закончен!" отключил телефон!
Однако вчера мой телефон снова запел голосом Фре́дди Ме́ркьюри. А интуиция спросила : "не "капитан" ли опять пожаловал в гости"? На часах было: 17:34.
Взяв трубку, я ответил: "слушаю вас". А, услышав голос звонившего, очень обрадовался. Голос и акцент "капитана Сомова" ни с какими другими голосами и акцентами спутать невозможно.
"Здравствуйте, Сергей Анатольевич!", — произнёс "капитан Сомов" и представился "капитаном Смирновым", сотрудником отдела экономической безопасности и противодействия коррупции ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
"А почему вы голос не изменили?" — поинтересовался я. Незадачливый "сыщик", видимо, трубку выронил, поскольку пауза затянулась. Совладав с собой, он спросил о причине моего вопроса. Я сказал, что узнал его.
Однако невозмутимый "капитан Сомов-Смирнов", взяв в руки уже знакомую мне методичку, стал тужиться в попытках навешать мне лапшу на уши.
Сказав ему, что всё это он мне уже рассказывал, я со словами "разговор закончен" отключил телефон.
Интересно, наступит ли на те же грабли снова незадачливый "оператор телефонного доения"?