Историческое ралли Монако - мероприятие в России не слишком известное. Хотя в Европе оно является одним из самых авторитетных "ивентов" в среде поклонников классических автомобилей. Причем его главная "фишка" - это возможность показать лучшие машины прошлого не просто в "статике" на выставках, а именно в деле, то есть в движении по дорогам и даже спортивным трассам.
Вообще, нельзя сказать, что Rallye Monte-Carlo Historique - нечто совсем уж уникальное. Например, в Италии существует реконструкция знаменитой тысячемильной гонки, Mille Miglia Storica. Историческое ралли Монако проводится с 1996 года, но его пришлось пару раз отметить из-за пандемии, так что именно гонка 2023 года стала юбилейной, 25-ой по счету. Ну да ладно, ближе к делу...
В чем суть исторического ралли? В данном случае, обладатели подходящих автомобилей за несколько дней должны проехать по разным маршрутам в окрестностях Монако и южной Франции, строго укладываясь в отведенное время. Причем с учетом того, что в январе Альпы еще полны снега и льда, заезды идут отнюдь не в расслабленном режиме. Чтобы повысить безопасность гонки, набор участников довольно строгий: пилоты должны иметь определенные лицензии, а машины - оборудоваться средствами безопасности и навигации. Гонка, кстати, довольно долгая - стартовала она 28 января рано утром, а финишировала уже за полночь 1 февраля.
Понятно, что не каждая старая машина (даже с опытным гонщиком за рулем) способна столь активно носиться по снежным горам. Поэтому, дабы не задерживать остальных участников и не подвергать никого излишнему риску, автомобили выпуска до 1955 года сюда не допускаются. Верхняя же планка ограничена автомобилями, которым на момент проведения гонки (повторюсь, это январь 2023 года), исполнилось как минимум сорок. То есть самые свежие участники - 1982 года выпуска.
Все машины делятся на категории: первая (1955-1965 год выпуска), вторая (1966-1971), третья (1972-1976), четвертая (1977-1982). Разделение по годам неравномерное - но это сделано для того, чтобы в каждой категории было примерно одинаковое число машин. Ну и сопоставимый уровень конкуренции. Хотя понятно, что чем старше машина, тем сложнее показать на ней высокий результат.
Но и здесь для "закручивания интриги" организаторы дают участникам фору: допускаются довольно серьезные доработки машин. Причем дело касается не только более современных сидений, фар или шин (наши Волги, например, ехали снежные участки на специальной резине НИИШП-Ралли 2000). В ралли Монако разрешено вносить большие изменения в ходовую часть машин...
Проще говоря, "двадцать первая" Волга выглядит таковой лишь внешне. Внутри - старый двигатель V8 от Чайки (в этом случае машина формально проходит как оригинальная мелкосерийная "догонялка" ГАЗ-23), либо же вообще современный УМЗ-421 от Уазов и Газелей. Участники не скрывают, что раскочегаривают 2,9-литровую "четверку" до уровня того же V8, мощностью 195 л.с. Чтобы максимально сократить массу машины, бамперы меняются на пластиковые - ну и так далее. Вкупе с доработками подвески и тормозов такая Волга даже по извилистым горным дорогам способна ехать более чем прилично...
Что и подтверждают результаты: лучший российский экипаж на ГАЗ-21/23 в составе гонщика Алексея Васильева (это не кто-нибудь, а призер гонок на высосливость в европейской серии Ле-Ман и Ferrari Challenge) и штурмана Ильи Закманса занял четвертое место в своей первой категории - среди сорока участников! И одновременно приехал на девятое место абсолютного зачета - из, внимание! - 272 экипажей!
Причем Волги (даже при их уровне подготовки) оказались еще не самыми быстрыми участниками из России. Например, экипаж Ильи Кашина и Бориса Костырко на скромном Volkswagen Scirocco самого раннего выпуска умудрился занять в абсолютном зачете ВТОРОЕ МЕСТО! Передний привод, удачный выбор резины и, конечно, опыт экипажа сделали свое дело...
P.S.: Напоминаю всем читателям, что я традиционно не занимаюсь "копирайтингом" и пишу все тексты для статей исключительно сам. Тем, кто прочитал эту работу до конца - мое признание. А если поставили лайк - я признателен вдвойне! Подписывайтесь, комментируйте, делайте репосты. И не забывайте, что самое интересное на этом канале еще впереди!
Моя новая книга по истории Mercedes-Benz (1976-2006):