Найти тему

"Волги" и солнце Монако: как русские в 2023-м Альпы покоряли

Использованные фотоматериалы - из открытых источников сети Internet
Использованные фотоматериалы - из открытых источников сети Internet

Историческое ралли Монако - мероприятие в России не слишком известное. Хотя в Европе оно является одним из самых авторитетных "ивентов" в среде поклонников классических автомобилей. Причем его главная "фишка" - это возможность показать лучшие машины прошлого не просто в "статике" на выставках, а именно в деле, то есть в движении по дорогам и даже спортивным трассам.

Вообще, нельзя сказать, что Rallye Monte-Carlo Historique - нечто совсем уж уникальное. Например, в Италии существует реконструкция знаменитой тысячемильной гонки, Mille Miglia Storica. Историческое ралли Монако проводится с 1996 года, но его пришлось пару раз отметить из-за пандемии, так что именно гонка 2023 года стала юбилейной, 25-ой по счету. Ну да ладно, ближе к делу...

Для нас, далеких от всех этих "богемно-аристократических", больше всего сейчас важно то, что в мероприятие по-прежнему допускаются участники из России. Отрадно, что дружба народов и спортивно-историческое братство пока оказываются сильнее глупой политики
Для нас, далеких от всех этих "богемно-аристократических", больше всего сейчас важно то, что в мероприятие по-прежнему допускаются участники из России. Отрадно, что дружба народов и спортивно-историческое братство пока оказываются сильнее глупой политики

В чем суть исторического ралли? В данном случае, обладатели подходящих автомобилей за несколько дней должны проехать по разным маршрутам в окрестностях Монако и южной Франции, строго укладываясь в отведенное время. Причем с учетом того, что в январе Альпы еще полны снега и льда, заезды идут отнюдь не в расслабленном режиме. Чтобы повысить безопасность гонки, набор участников довольно строгий: пилоты должны иметь определенные лицензии, а машины - оборудоваться средствами безопасности и навигации. Гонка, кстати, довольно долгая - стартовала она 28 января рано утром, а финишировала уже за полночь 1 февраля.

Эта великолепная фотография сделана в 2019 году. К слову, еще в 2022-м компанию нашим Волгам составлял Москвич-408 - форсированный до 185 лошадиных сил!
Эта великолепная фотография сделана в 2019 году. К слову, еще в 2022-м компанию нашим Волгам составлял Москвич-408 - форсированный до 185 лошадиных сил!

Понятно, что не каждая старая машина (даже с опытным гонщиком за рулем) способна столь активно носиться по снежным горам. Поэтому, дабы не задерживать остальных участников и не подвергать никого излишнему риску, автомобили выпуска до 1955 года сюда не допускаются. Верхняя же планка ограничена автомобилями, которым на момент проведения гонки (повторюсь, это январь 2023 года), исполнилось как минимум сорок. То есть самые свежие участники - 1982 года выпуска.

К чести своей, самые опытные участники из России едут на максимально высоком уровне сложности - в первой категории, на Волгах выпуска начала шестидесятых!
К чести своей, самые опытные участники из России едут на максимально высоком уровне сложности - в первой категории, на Волгах выпуска начала шестидесятых!

Все машины делятся на категории: первая (1955-1965 год выпуска), вторая (1966-1971), третья (1972-1976), четвертая (1977-1982). Разделение по годам неравномерное - но это сделано для того, чтобы в каждой категории было примерно одинаковое число машин. Ну и сопоставимый уровень конкуренции. Хотя понятно, что чем старше машина, тем сложнее показать на ней высокий результат.

Смотрятся "черные молнии" превосходно! Жаль, что на европейских дорогах российские номера им временно перевешивали на местные, французские (?)...
Смотрятся "черные молнии" превосходно! Жаль, что на европейских дорогах российские номера им временно перевешивали на местные, французские (?)...

Но и здесь для "закручивания интриги" организаторы дают участникам фору: допускаются довольно серьезные доработки машин. Причем дело касается не только более современных сидений, фар или шин (наши Волги, например, ехали снежные участки на специальной резине НИИШП-Ралли 2000). В ралли Монако разрешено вносить большие изменения в ходовую часть машин...

Сложное навигационное оборудование сопоставимо с тем, что ставится сейчас на марафонах уровня Ралли Дакар. Но штурману нужно еще уметь им пользоваться!
Сложное навигационное оборудование сопоставимо с тем, что ставится сейчас на марафонах уровня Ралли Дакар. Но штурману нужно еще уметь им пользоваться!

Проще говоря, "двадцать первая" Волга выглядит таковой лишь внешне. Внутри - старый двигатель V8 от Чайки (в этом случае машина формально проходит как оригинальная мелкосерийная "догонялка" ГАЗ-23), либо же вообще современный УМЗ-421 от Уазов и Газелей. Участники не скрывают, что раскочегаривают 2,9-литровую "четверку" до уровня того же V8, мощностью 195 л.с. Чтобы максимально сократить массу машины, бамперы меняются на пластиковые - ну и так далее. Вкупе с доработками подвески и тормозов такая Волга даже по извилистым горным дорогам способна ехать более чем прилично...

По документам машины действительно 1961 (та, что спереди) и 1962 года выпуска. Хотя по первой, вероятно, сделана переделка внешнего вида со "второй" серии на "третью"
По документам машины действительно 1961 (та, что спереди) и 1962 года выпуска. Хотя по первой, вероятно, сделана переделка внешнего вида со "второй" серии на "третью"

Что и подтверждают результаты: лучший российский экипаж на ГАЗ-21/23 в составе гонщика Алексея Васильева (это не кто-нибудь, а призер гонок на высосливость в европейской серии Ле-Ман и Ferrari Challenge) и штурмана Ильи Закманса занял четвертое место в своей первой категории - среди сорока участников! И одновременно приехал на девятое место абсолютного зачета - из, внимание! - 272 экипажей!

Об уровне поддержки российских участников косвенно говорят такие кадры... Российские флаги на ралли использовать было нельзя, но и так понятно, откуда приехала эта "бригада"
Об уровне поддержки российских участников косвенно говорят такие кадры... Российские флаги на ралли использовать было нельзя, но и так понятно, откуда приехала эта "бригада"
Спонсировал ли сам ГАЗ участие в ралли Монако напрямую - неизвестно. Предположу, что скорее да, чем нет... Но с доработкой техники они точно помогали!
Спонсировал ли сам ГАЗ участие в ралли Монако напрямую - неизвестно. Предположу, что скорее да, чем нет... Но с доработкой техники они точно помогали!
Вторая Волга (экипаж Ягуткина и Хорошавина)), к сожалению, финишировала только на 154 месте. Но далеко не каждая машина доезжает до финиша - так что и это тоже результат!
Вторая Волга (экипаж Ягуткина и Хорошавина)), к сожалению, финишировала только на 154 месте. Но далеко не каждая машина доезжает до финиша - так что и это тоже результат!

Причем Волги (даже при их уровне подготовки) оказались еще не самыми быстрыми участниками из России. Например, экипаж Ильи Кашина и Бориса Костырко на скромном Volkswagen Scirocco самого раннего выпуска умудрился занять в абсолютном зачете ВТОРОЕ МЕСТО! Передний привод, удачный выбор резины и, конечно, опыт экипажа сделали свое дело...

Кто бы мог подумать, что "чахлый" VW сможет объехать легендарные спорткары прошлого, вроде BMW, Mercedes-Benz, Jaguar или даже Ferrari!
Кто бы мог подумать, что "чахлый" VW сможет объехать легендарные спорткары прошлого, вроде BMW, Mercedes-Benz, Jaguar или даже Ferrari!
На BMW наши ребята тоже ездят. Виктор Поляков (да, полный тезка первого директора АвтоВАЗа и министра автопромышленности СССР) на BMW 320i 1979 года занял восьмое место в своей четвертой категории и 22-е в общем зачете. Весьма достойно!
На BMW наши ребята тоже ездят. Виктор Поляков (да, полный тезка первого директора АвтоВАЗа и министра автопромышленности СССР) на BMW 320i 1979 года занял восьмое место в своей четвертой категории и 22-е в общем зачете. Весьма достойно!
Конечно, Историческое ралли Монако - это еще и красивейшие виды...
Конечно, Историческое ралли Монако - это еще и красивейшие виды...
... и уникальные машины, вроде этой Ferrari 308 GTB. Заняла она, правда, лишь 65 место в абсолютном зачете...
... и уникальные машины, вроде этой Ferrari 308 GTB. Заняла она, правда, лишь 65 место в абсолютном зачете...
Ну а наши, советско-российские Волги, в очередной раз достойно представили свою Родину за рубежом. Кто бы что ни говорил и как бы ни относился к нашей стране - она была, есть и будет!
Ну а наши, советско-российские Волги, в очередной раз достойно представили свою Родину за рубежом. Кто бы что ни говорил и как бы ни относился к нашей стране - она была, есть и будет!

P.S.: Напоминаю всем читателям, что я традиционно не занимаюсь "копирайтингом" и пишу все тексты для статей исключительно сам. Тем, кто прочитал эту работу до конца - мое признание. А если поставили лайк - я признателен вдвойне! Подписывайтесь, комментируйте, делайте репосты. И не забывайте, что самое интересное на этом канале еще впереди!

Моя новая книга по истории Mercedes-Benz (1976-2006):

Автомобили Mercedes-Benz. Книга вторая: 1976-2006

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Монако
3024 интересуются