Нынче много развелось заумных словечек. А ещё больше — людей, юзающих их к месту и не к месту. Вот как часто Вам попадалось слово «рефлексия»? А «сублимация»? Да будь Вы хоть трижды технарём с физмата, так или иначе эти околопсихологические термины слышали.
Ну как по Фрейду? Шёл по улице, рэпчик слушал, запнулся и кроссовок порвал. Потом на автобус опоздал. На работу пришёл – начальник поругал. Ещё и наушник беспроводной потерял. Порефлексировал немножко (не от слова «флекс»), домой вернулся и на гитарке сублимировать начал. Потом в «ВК» альбом залил и жизнь наладилась. Вон оно как: «Художественное дарование и продуктивность тесно связаны с сублимацией»[1].
Всё бы ничего, вот только обобщать таким образом процесс написания песен — эквивалентно сочинению эссе из 2-х предложений о «Городе под подошвой» МС Оксаны.
Как по мне, весь прикол-то и состоит в некоем «таинстве» рождения трека, в мистическом потоке сознания. Если Вы спросите как я пишу тексты для «Пусси Сьюзи» — я отвечу что не знаю. Мне не интересно врать о каких-то пережитых событиях, прочитанных книгах, просмотренных фильмах , которые сподвигли меня придумать определённый набор слов.
И нет, это не из-за того, что сублимация бессознательна и поэтому я её не осознаю. Я вам больше скажу, я эту вашу сублимацию даже испытывал. Один раз. И текст получился не о чём, в духе: «Меня кинули друзья – теперь мы не гуляем. Я всем им покажу, они ещё узнают!»
Понимаете какая штука? Я, конечно, задвигаю тут из лично-эмпирического, но мне кажется, что когда музыкант пишет по-настоящему хороший текст или сочиняет мелодию того же качества — он настолько погружён в интим со своим внутренним миром, что добившись результата, уже не может объективно рассказать как его добился. Не верите — поспрашивайте знакомых гаражных роцкеров или комнатных битмарей. Посмотрим, что скажут.
Список использованной литературы: