Найти тему
201 подписчик

OZON объявления не выдержал конкуренции Avito

Некоторое время назад OZON запустил сервис по продаже вещей бывших в употреблении. Сервис этот получил название "OZON Объявления". Но не успел этот сервис открыться, как объявил о своем закрытие. А все почему? Сервис не смог конкурировать с крупным игроком, который уже давно захватил рынок. Хотя сервиса уже можно сказать и нет, я решила немного рассказать о нем, ведь все так красиво начиналось...

Пилотный проект

OZON не стал тестировать данный сервис по всей стране, а выбрал несколько регионов:

  • Воронежскую область;
  • Ставропольский край;
  • Ростовскую область.

Продавцы из данных регионов могли публиковать объявления и указывать место встречи с потенциальным покупателем. Как и на Авито, они могли разрешить показывать свой телефон или скрывать его. OZON в данном случае был просто бесплатной доской для объявлений. Он не оказывал сервис по доставке товаров и не принимал оплату.

Объявление о закрытии
Объявление о закрытии

Казалось бы, бесплатная доска объявлений без лимитов на число публикаций должна была пользоваться большим спросом. Но, что-то пошло не так. В моем регионе данный сервис не работал, поэтому я не могла его опробовать и не могу сказать, насколько хорошо и активно вели его рекламную компанию.

Хорошо, что сервис закрылся?

Но знаете, что я могу сказать? Я выставляла кое-что из своих handmade товаров на OZON и видела цену на доставку. Ту цену, которую платит продавец сервису за то, что тот везет товар от пункта приема до покупателя. Эту цену OZON берет не с покупателя, а именно с продавца. А продавец эту цену вынужден прятать в стоимость товара, что бы продажа принесла ему выгоду. Эта стоимость зависит от двух факторов:

  • Веса товара;
  • Его габаритов.

Но даже для моей легкой мелочевки, я не видела ценник менее 250 рублей. Не представляю сколько берет OZON за доставку относительно тяжелых и габаритных вещей.

Цены за доставку
Цены за доставку

И именно потому, что я видела этот ценник, я понимаю, что вряд ли магазин брал бы меньше, если бы предоставлял свою службу доставки для вещей бывших в употреблении. А поскольку OZON еще маржу подавай, думаю через пару лет он бы придумал еще какие комиссии. Ведь с тех, кто продает новые товары он берет еще и другие комиссии.

Понятно, что и Авито Доставка стоит денег, но тут вопрос выхода на рынок. Получается, что новичку было бы сложно конкурировать с большим Авито и при этом делать деньги. Видимо они все посчитали, решили, что проект сильно убыточен с закрыли его...