Автор - Юрец #
Недавно Добренький рассказал "Как остановить Ил-86". Ил-86 - это большой советский самолет на 250-350 пассажиров максимальной взлетной массой до 215 тонн. Он примерно втрое больше чем популярный A320 - и по весу, и по количеству пассажиров. До сих пор не понимаю, как им удалось это сделать. Видимо, время такое было, и атмосфера соответствующая, поощрявшая свободу и самореализацию. С тех пор много что изменилось. И самолета уже такого нет, да и службы безопасности аэропортов работают совсем на другом уровне.
Но ведь еще не все истории рассказаны!
В те времена (до 1997 года) в Гражданской Авиации (ГА) было принято "возить своих". Эти "свои" обычно были сотрудниками ГА или студентами академии ГА. Позже поменялась страна и поменялись требования безопасности, но тогда "возили" так: нужна была договоренность с экипажем и возможность пройти до борта. На этом вступление заканчивается, и можно сразу оказаться ...
... в кабине Ил-86 на высоте около 10 тысяч метров. Я сижу на небольшом сиденье за спиной командира. Моя задача никому не мешать и не обнаруживать свое присутствие. Чтобы не отвлекать. Бортинженер - прекрасный коммуникативный дяденька лет под 40 (мне тогда не было и 20). Он пересаживался время от времени между двумя своими рабочими местами - рядом с креслами пилотов, и у панели приборов справа. Бортинженер был единственным кто имел возможность замечать мое присутствие, и спасибо ему - даже молчаливое, это отрывочное внимание помогало коротать 8-часовой перелет (2 по 4).
Самое интересное для бездельника в кабине - конечно, взлет и посадка. Но однажды ночью на высоте 11 тысяч метров ...
Самолет забрался высоко, над всеми облаками. Хорошо видно звездное небо. Иногда можно было заметить спутники, но редкими взглядами в иллюминаторы кабины трудно было удостоверится, что "звездочка движется" - ведь и самолет чуть-чуть, да менял ориентацию в пространстве..
Мы увидели НЛО. Зеленый треугольник.
Точнее, 2 зеленых луча, исходящих из одной точки примерно под углом 45 градусов и постепенно рассеивающиеся, справа налево. Яркий, отчетливо видимый, и находящийся прямо по курсу самолета. Я не помню кто его заметил первым, но в какой-то момент мы начали обсуждать "объект". По доступной нам оценке он находился не ниже 15 тысяч метров; его скорость превышала скорость самолета в 5 раз или более. Он, совсем не меняясь в размерах, медленно перемещался к левым углам обзора - сначала на 11 часов, потом на 10..
Через несколько минут наблюдения пилоты не спеша запросили "землю". Ответ был "свободно, не наблюдаем".
За 10 минут объект, по-прежнему не меняясь в размерах, плавно переместился дальше влево до 9 часов, после чего его не стало видно, возможно, из-за облаков. Сейчас я понимаю, что командир ввел поправку в автопилот, чтобы треугольник не был прямо по курсу. На всякий случай) А "землю" они запрашивали чтобы эту поправку обосновать.
Мы. Наблюдали. НЛО. И всем как бы пофиг. Очаровательно.
Меня сначала поразили спокойствие и неспешность экипажа в этом событии, но потом бортинженер сказал "да часто бывает". Никакой доступной информации в то время не было, а летчиками не рекомендовалось распространяться, что они видели в ночном небе. Могли списать по решению медкомиссии.
Эта история была со мной лет 20, пока я не встретил разгадку.
Вот так выглядит вывод спутника ракетой Протон над Сибирью, с земли, в определенное время дня при ясной погоде:
Этот скрин не один в один с тем что мы видели, но максимально близко. Да и условия наблюдения были другими - не с земли и в гораздо более чистой атмосфере.
А что видели или происходило с вами? Как вы это объяснили? Делитесь комментариями.
Чтобы связаться с автором (нажмите здесь).