Правда о профессии
Вопрос о заработке волнует многих. Особенно, если вы только планируете получать специальность. Или - сменить текущую.
Чтобы ответить на возможные вопросы, я взял небольшое интервью у своего коллеги.
Владимир Журавлев, автоэлектрик-диагност, работает в Москве. Стаж - около 2 десятков лет.
Встречайте!
1. Сколько зарабатывает автоэлектрик-диагност?
- Я зарабатываю 70-90 тысяч. А вот один из моих бывших учеников считает, что зарабатывает 200. Но это не совсем правда.
Он считает, сколько всего получил на руки. И не вычитает стоимость бензина, например, не говоря уже про износ машины, покупку блоков, программ и инструмента.
Он работает по выездам. Причем по сути в графике 7-0.
Я бы брал за основу заработок на месте, без выездов при графике около 40 часов в неделю. А это, как правило, не выше 100 тысяч.
2. Имеет ли смысл сейчас идти в эту профессию?
- Смысл есть, если нравится сама работа. Это похоже на работу детектива или на разгадывание ребусов.
В расчете на легкий и солидный заработок точно идти не стоит.
3. Какими профессиональными навыками должен обладать автоэлектрик-диагност?
- Вопрос сложный, и сложно на него не ответить шаблонно.
Первое, что приходит в голову - спокойным, невозмутимым характером.
Работа автоэлектрика-диагноста - это большая группа профессий.
Например, установщик сигнализаций и диагност, понимающий работу мотора на уровне моториста, - совершенно разные профессии.
Кстати, у меня в планах получить онлайн сертификат профессионального установщика Старлайн.
4. Когда было лучше работать: лет 5 назад или сейчас?
- Пять лет назад я работал инженером по гарантии)
Скажем так: платят диагностам сейчас больше, но купить на эти деньги можно меньше.
Сильно изменилась сама работа.
В интернете можно найти намного больше информации.
5. Как лучше развиваться в профессии: работать с одной маркой или со всеми, но более поверхностно?
- Ну, это уж кому как нравится.
Я глубоко работал с двумя марками - Опель и Мерседес. Поверхностно еще Фиат и Сеат. С остальными совсем поверхностно, не у дилеров и без обучения.
Плюс - отдельно я считаю себя дизельным диагностом и понимаю принципы правильного звука аудиосистемы.
Вот такое небольшое интервью, надеюсь, поможет кому-то определиться с профессией.
Коллеги, а вы что думаете?
Пишите в комментариях, если это интересно.
А я буду продолжать брать интервью у работников автосервисов.