Найти в Дзене
АвтоSeregin

Сколько зарабатывает автоэлектрик-диагност?

Оглавление
Правда о профессии

Вопрос о заработке волнует многих. Особенно, если вы только планируете получать специальность. Или - сменить текущую.

Чтобы ответить на возможные вопросы, я взял небольшое интервью у своего коллеги.

Владимир Журавлев, автоэлектрик-диагност, работает в Москве. Стаж - около 2 десятков лет.

Встречайте!

1. Сколько зарабатывает автоэлектрик-диагност?

- Я зарабатываю 70-90 тысяч. А вот один из моих бывших учеников считает, что зарабатывает 200. Но это не совсем правда.

Он считает, сколько всего получил на руки. И не вычитает стоимость бензина, например, не говоря уже про износ машины, покупку блоков, программ и инструмента.

Он работает по выездам. Причем по сути в графике 7-0. 

Я бы брал за основу заработок на месте, без выездов при графике около 40 часов в неделю. А это, как правило, не выше 100 тысяч.

2. Имеет ли смысл сейчас идти в эту профессию?

- Смысл есть, если нравится сама работа. Это похоже на работу детектива или на разгадывание ребусов.

В расчете на легкий и солидный заработок точно идти не стоит.

3. Какими профессиональными навыками должен обладать автоэлектрик-диагност?

- Вопрос сложный, и сложно на него не ответить шаблонно.

Первое, что приходит в голову - спокойным, невозмутимым характером.

Работа автоэлектрика-диагноста - это большая группа профессий.

Например, установщик сигнализаций и диагност, понимающий работу мотора на уровне моториста, - совершенно разные профессии.

Кстати, у меня в планах получить онлайн сертификат профессионального установщика Старлайн.

4. Когда было лучше работать: лет 5 назад или сейчас?

- Пять лет назад я работал инженером по гарантии)

Скажем так: платят диагностам сейчас больше, но купить на эти деньги можно меньше.

Сильно изменилась сама работа. 

В интернете можно найти намного больше информации.

5. Как лучше развиваться в профессии: работать с одной маркой или со всеми, но более поверхностно?

- Ну, это уж кому как нравится.

Я глубоко работал с двумя марками - Опель и Мерседес. Поверхностно еще Фиат и Сеат. С остальными совсем поверхностно, не у дилеров и без обучения.

Плюс - отдельно я считаю себя дизельным диагностом и понимаю принципы правильного звука аудиосистемы.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Вот такое небольшое интервью, надеюсь, поможет кому-то определиться с профессией.

Коллеги, а вы что думаете?

Пишите в комментариях, если это интересно.

А я буду продолжать брать интервью у работников автосервисов.