Талант и профессионализм Олега Даля неоспоримы. Его роли в "Не может быть!", "Отпуск в сентябре" и "Земля Санникова" уже давно стали классикой советского кинематографа, открыв многогранность актера в полной мере. Помимо его умения перевоплощаться как в комедийных, так и трагедийных героев, способности работать в театре и кино, Даль обладал множеством других способностей.
В 1976 году Олег Даль неожиданно написал в своем дневнике: "Ухожу из театра в кино!". Его творческий потенциал будто ограничивало исполнительство и влекла режиссура. Вступительные испытания прошли не очень гладко, Елизавете Апраксиной (жене Даля) даже пришлось помочь ему с написанием режиссерской разработки.
Несмотря на все трудности, актер был зачислен слушателем. Занятия Даль посещал редко, но сразу с жаром взялся за свою первую короткометражную работу "Песня на дудке". К сожалению, разногласия по поводу сценария вынудили его покинуть команду. Этот негативный опыт сказался и на его актерской деятельности, так как в этот же период он покинул съемки «Инкогнито из Петербурга» Леонида Гайдая. В этот раз желание работать в Театре на Малой Бронной вытеснило все творческие порывы Олега.
Но, как известно, настоящий талант никогда не даст покоя и будет требовать выражения. Так случилось и с Далем. После его смерти был обнаружен огромный архив, включающий дневники, стихи, письма и даже собственные пьесы и сценарии.
Систематизировать его работы не удается исследователям до сих пор, но окружение Олега Даля утверждает, что его перу точно принадлежало около 300 стихотворений. Актер никогда не считал сочинение серьезным занятием, но все же иногда на творческих встречах зачитывал свои работы, желая оценки своих трудов.
Свои дневники Даль начал вести еще в студенческие годы. Удивительно то, как у этого талантливейшего человека было много депрессивных мыслей. Часто Даль писал о своей несостоятельности, критиковал в себе не только актерское дарование, но и даже внешность. Многие, кто знал Олега, отмечали его отсутствие практицизма, тяги к саморекламе, титулованности.
Он растворялся в своей профессии, но как только заканчивались съемки - заканчивалось и общение с творческой командой. Некоторые коллеги считают, что такое поведение связано с неумением подавлять свои режиссерские порывы и подстраиваться под идеи постановщиков.
Помимо актерского и режиссерского дарования, еще при жизни Даля были отмечены его музыкальные способности. Вокалом актер занимался с детства и пел в хоре под руководством Семена Дунаевского. Однажды на репетицию пришел сам Исаак Дунаевский. Он-то и обнаружил абсолютный слух у мальчика и назначил ему петь сольные партии. Свою первую главную роль Даль тоже приобрел благодаря певческому таланту.
За несколько дней до премьеры спектакля "Вкус Черешни" главный актер (Геннадий Фролов) потерял способность исполнять вокальные партии. Олегу Далю пришлось буквально за пару дней выучить песни Окуджавы и с блеском дебютировать на сцене театра. Позже Даль сумел сделать великолепную импровизацию в "Короле Лир". В песне Шута он умело соединил вокальный и актерский талант, объединив все необычной пластикой. После Дмитрий Шостакович написал к этому речитативу знаменитое музыкальное сопровождение.
В большинстве фильмов ("Не может быть", "Старая, старая сказка","Как Иванушка-дурачок за чудом ходил") Олегу Далю было поручено самому исполнять вокальные партии. В 1988 году, уже после смерти великого актера, "Мелодия" выпустила пластинку с его вокальными номерами.