Помню очень неприятный случай в стоматологической поликлинике. У меня была довольно сложная ситуация и никто из докторов не хотел брать на себя лечение. Возникла неловкая пауза и тут одна совсем молоденький доктор, вчерашняя выпускница медицинского института тихо и немножечко испугано сказала: «Давайте , я попробую». Она вложила в моё лечение всю свою душу, старание и умение. У неё получилось. Я видел, как она устала, как потух её обаятельно- молоденький взгляд. Как я мог поблагодарить её? Ведь другие врачи отказались меня лечить. Ну, спасибо, ну, пожалуйста. Чувствовал себя несколько виноватым, вот, мол, свалился со своими болячками на голову. А мне, что было делать! Расстроенный, я медленно шел домой. Проходя мимо цветочного киоска, задумался. Купил букет белых роз и вернулся в поликлинику.
Мне разрешили без очереди пройти в кабинет. Увидев меня, она испугалась, но быстро взяла себя в руки, спросив: «Что случилось?» «Это – Вам, у Вас такие нежные и лёгкие руки. Если бы не Вы, я бы от зубной боли выпрыгнул из окна.» Доктор широко улыбнулась, потом смущение и волнение нахлынули на неё. Бережно взяв цветы, она еще и по-детски растерялась. «Если у меня заболит зуб, вы полечите меня?» – спросил я. «Конечно - конечно, приходите, пожалуйста», - широко улыбнулась доктор – «мне даже неудобно», - молвила она.
С тех пор этот доктор лечил меня лет 30. Каждый раз я дарил ей букет цветов и видел, как у неё поднимается настроение. Но вот вопрос, почему другие не приходят в больницу с цветами?
Я писал про медицину здесь. Кроме стоматологов я, вообще, ни к кому не ходил. А тут, что называется, приспичило. Естественно, в районной поликлинике узких специалистов нет, побрёл в коммерческий центр. Доктор внимательно осмотрела меня, выслушала, назначила лечение. Скажу честно, я был тронут её внимательным отношением ко мне. Зря говорят, что молодые имеют низкую квалификацию, что-то сдвинулось в нашем обществе и молодые люди стали более ответственно подходить к своему квалификационному уровню.
На второй приём я уже пришел с цветами. Доктор очень растерялась, добрая улыбка и робкое «спасибо, мне так приятно». «Вы же меня лечите, и результаты есть. Я Вам доверяю и верю только Вам», - ответил я. Потом разговорились. Привожу её монолог.
«Поймите, многие больные от нас уже не просто требуют лечения, уже и жестко сроки назначают. Мы, дескать, им должны. Нет, я согласна, но в такой ультимативной форме! Мы, что ли виноваты, что у них здоровье село? Они годами свое здоровье запускают, а мы в недельный срок должны… и точка. Вы только подумайте, целый день нас погружают в крайне острые негативные проблемы. Мы же тоже люди! Да, это – наша тяжелая работа, но и нас уважайте. И устаём мы не столько от негатива, льющегося на нас целыми днями, сколько от хамства и невоспитанности многих пациентов.
Когда им говоришь, что надо сдать анализы, сделать обследование, они отвечают в лучшем случае, что я и так все знаю или вопросом, мол вы что, разве так не видите? Нет, я не вижу. А если я буду её лечить лишь на основании мнения пациента о себе, то это может быть чревато. Что-то пойдёт не так и мне же потом скажут: «Ты чего натворила?» С людьми стало просто невыносимо общаться. Чуть что угрожают неприятностями, жалобами и прочее. Хорошо, если при входе в кабинет пациент поздоровается, а при уходе попрощается. В конце концов, вы идёте на приём, вас будут осматривать, вы накануне можете помыться и одеть чистое бельё? Вас много, мы одни.
Врачи не выдерживают нагрузки, выгорают и уходят, уходят хорошие специалисты. Часто мне говорят, не нравится – меняйте работу. Отлично! Можно скорректировать. Не нравится моё лечение, идите к другому доктору. Но я не могу это сказать пациенту. Там, на моей основной работе в городской больнице на осмотр пациента даётся очень мало времени, порой еле успеваешь разобраться в проблеме. А если еще он толком объяснить не может – вообще, беда. И люди идут, идут, идут. Время на приеме, это что-то с чем-то. Домой приходишь просто никакая. Добраться бы до дивана и забыться. А завтра снова на приём.
Здесь, в коммерческой клинике, в принципе, тоже самое, только время на пациентов даётся много больше и бумаг мы заполняем меньше. Следовательно, больше шансов донести до пациента проблему и схему лечения. Конечно, и самих пациентов поменьше. Ой, что это я!? Ну вот вы меня понимаете? Если бы у меня все пациенты были бы такими, как вы, я была бы самым счастливым доктором.
- Вопросов нет, я буду вашим ма-а-аленьким кусочком медицинского счастья.- мы засмеялись. – я знаю, я сложный пациент, и хотел, чтобы Вам легче было меня лечить.
- Я вас обязательно вылечу и понаблюдаю за Вашим здоровьем.
Докторов можно понять. Он один, пациентов много и каждый требует внимательного доброжелательного отношения к себе. Но доброжелательность тоже расходуется, она тоже не бесконечная. Что вы сами сделали, чтобы к вам относились доброжелательно? Прекрасно помню, как сам работал с клиентами по настройке финансовых программ. Приходишь к клиенту, он с перекошенным от злости лицом шипит, как змея, что ваша программа хреновая, ни черта не работает, вы, так твою раз этак, только деньги умеете сдирать и всё в таком же духе.
Да программа не моя, это ж вы её покупали!!? Купить купили, а изучить было лень? Ну и вот результат. Когда о тебе по полной скажут всё что думают, тогда начинаешь выявлять неисправность. Естественно, клиент занёс в программу не те данные, да еще не туда и жал не те кнопки. Начинаешь выяснять, кто это сделал и зачем. В ответ тишина, лишь злобное сопение. Сами напортачат, программист виноват. Высказать им своё мнение о их степени бестолковости тоже нельзя, хозяин не одобрит. Хорошо, если заплатят за работу.
Так одно дело лечить компьютерные программы, другое дело – людей. Здоровые люди по врачам не ходят, а больные люди изначально не довольны всем. И это недовольство обрушивается на врачей.
Делайте людям приятное. Это правило знакомо всем. Но мало кто им пользуется. Почему – трудно сказать. Если я хочу, чтобы врач отнесся ко мне предельно внимательно, почему бы ему не сделать приятное. Пусть он улыбнется, услышав приятное слово, подарите цветы. Тогда он отнесётся к вам более внимательно. Подарите человеку минуточку теплоты и хорошего настроения. Такой подарок вернется вам сторицей. Вы сами ощутите прилив доброго настроения. Это же так прекрасно. Мы все помним слова замечательной песни «Дарите Женщинам цветы….». Так почему мы забываем об этом? Почему мы себя лишаем возможности согреться доброй улыбкой доктора.
P.S. По секрету скажу, ко мне врачи относятся прекрасно, всегда предельно внимательны и заботливы. Всякий раз предупредительно просят приходит. если, что. А мне безумно приятно видеть их лёгкое смущение и обаятельнейшие улыбки, когда я к ним вхожу с цветами.
Вам понравилась статья? Ставьте 👍 и подписывайтесь на мой канал