Найти в Дзене

Бьюти-бизнес: 20+ трендов в индустрии и франшизах от экспертов рынка и мировых СМИ

В этом выпуске мы собрали заявления экспертов рынка из наших выпусков и не только, а таке проанализировали отечественные и зарубежные источники на предмет трендов бьюти-индустрии. Получилось 20+ трендов бьюти бизнеса: А в конце выпуска - самый главный обобщающий тренд. Даже два! Нас можно читать тут, а можно слушать. Обсуждать выпуски можно в комментариях в Дзене или в нашем ТГ канале. Для начала о том, ЧТО ТУТ, СОБСТВЕННО, ПРОИСХОДИТ Привет, это текстовая версия подкаста «Я у мамы франчайзи». Меня зовут Яна, мне 31 год, я решила выйти из декрета. Прямо во франшизный бизнес. Для старта у меня есть 1 000 000 рублей на покупку бизнеса и этот подкаст, где я встречаюсь с представителями рынка франшиз, выбираю и выясняю что как устроено. А заодно прошу поделиться лайфхаками, как становится хорошими предпринимателями. Мы завершаем сезон бьюти-франшиз. Быстро расскажу, что было в этом сезоне. Мы взяли 7 интервью у владельцев бьюти франшиз по разным направлениям: массаж, эпиляция, маникюр, м
Оглавление

В этом выпуске мы собрали заявления экспертов рынка из наших выпусков и не только, а таке проанализировали отечественные и зарубежные источники на предмет трендов бьюти-индустрии.

Получилось 20+ трендов бьюти бизнеса:

  • моно салоны против салонов красоты;
  • как будет выглядеть потребитель бьюти услуг образца 2023-2025 г.;
  • маркетинг в бьюти: тренды;
  • тренды в услугах, новинки;
  • на чем можно экономить бьюти-бизнесу, а на чем нельзя;
  • франшизы в бьюти, что ждет индустрию.

А в конце выпуска - самый главный обобщающий тренд. Даже два!

Нас можно читать тут, а можно слушать. Обсуждать выпуски можно в комментариях в Дзене или в нашем ТГ канале.

Афиша выпуска подкаста "Я У МАМЫ ФРАНЧАЙЗИ"
Афиша выпуска подкаста "Я У МАМЫ ФРАНЧАЙЗИ"

Для начала о том, ЧТО ТУТ, СОБСТВЕННО, ПРОИСХОДИТ

Привет, это текстовая версия подкаста «Я у мамы франчайзи». Меня зовут Яна, мне 31 год, я решила выйти из декрета. Прямо во франшизный бизнес.

Для старта у меня есть 1 000 000 рублей на покупку бизнеса и этот подкаст, где я встречаюсь с представителями рынка франшиз, выбираю и выясняю что как устроено.

А заодно прошу поделиться лайфхаками, как становится хорошими предпринимателями.

Мы завершаем сезон бьюти-франшиз. Быстро расскажу, что было в этом сезоне. Мы взяли 7 интервью у владельцев бьюти франшиз по разным направлениям: массаж, эпиляция, маникюр, многофункциональные салоны красоты.

Все выпуски получились на удивление разные. В чем-то наши гости были едины, например в том, что франшиза – это в первую очередь образование, а бьюти индустрия – это в первую очередь люди, персонал.

А в чем-то наши гости были полярно разного мнения. К примеру, о трендах в форматах салонов. Одни эксперты считают, что моно салоны, салоны одной услуги – это экономично, экспертно и легко масштабируется. А другие о том, что мы снова скоро вернемся к салонам полного цикла. Об этом подробнее чуть позже.

А пока, что нас ожидает в этом выпуске. Мы взяли все прогнозы и заявления наших гостей из сезона бьюти франиз, добавили к этому подкрепление из отечественных и зарубежных источников на предмет того, что ждет бьюти в ближайшие годы и как российский бизнес красоты будет реагировать на изменения. И получилась большая аналитическая статья или как тут модно говорить в подкастах – нарратив.

Чтобы было проще воспринимать информацию, мы объединили ее в блоки: что ждет бьюти в услугах, во франшизах, в клиентском сервисе и так далее. А в конце выпуска вас ждет самый главный обобщающий тренд.

Часть 1. Как будут выглядеть салоны красоты?

Сейчас рынок России насыщен как центрами красоты с большим комплексом услуг, так и салонами, специализирующимися на одной-двух процедурах. При чем на данный момент наблюдается развитие и крупных сетей, сетей франшиз, и точек-одиночек. Так их называет наша гостья Альбина Назарова, основательница сети салонов депиляции SAHAR&VOSK.

Гость подкаста "Я У МАМЫ ФРАНЧАЙЗИ", Альбина Назарова, основательница сети салонов депиляции SAHAR&VOSK
Гость подкаста "Я У МАМЫ ФРАНЧАЙЗИ", Альбина Назарова, основательница сети салонов депиляции SAHAR&VOSK

Альбина выдвинула теорию о том, что не за горами этап перенасыщения рынка. И начнется не раздел, а передел территорий, в ходе которого маленькие салоны начнут продаваться большим. А точки-одиночки объединяться в сети или становится частью уже существующих.

Ну, я думаю, что в целом в будущем все-таки точек-одиночек будет становиться все меньше, а точка-одиночки будут приходить в какие-либо крупные сети, то есть подключаться к всем сетям, которые на сегодняшний день уже о себе заявили.

Еще эксперт считает, что в моно сетях останутся «услуги-локомотивы», но появятся дополнительные предложения, которые будут являться «тропинкой возврата» для клиентов.

Послушать выпуск с Альбиной Назаровой или прочитать.

По этому же пути пошел наш другой гость Михаил Горбачев, совладелец салонов красоты CHI-CHI. Сначала он создал моно салоны эпиляции, а в 2022 году переквалифицировал CHI-CHI в бьюти-центры, добавив в услуги массаж и косметологию.

Гость подкаста "Я У МАМЫ ФРАНЧАЙЗИ", Михаил Горбачев, совладелец салонов красоты CHI-CHI
Гость подкаста "Я У МАМЫ ФРАНЧАЙЗИ", Михаил Горбачев, совладелец салонов красоты CHI-CHI
В 2017 году, когда мы открывали свою первую студию, мы занимались только лазерной эпиляцией, то есть это была студия моно услуги, постепенно мы развивались, наращивали клиентскую базу.
Поняли, что спрос у нашей аудитории есть не только на лазерную эпиляцию, но ещё и на коррекцию фигуры, и мы добавили LPG-массаж/
И вот с таким багажом мы двигались больше двух лет. Но 2022 год, я думаю, во многих бизнесах внёс свои коррективы, и мы поняли, что нужно адаптироваться под рынок и выжить на двух услугах уже не получится, и мы переквалифицировались.
Добавили в свой прайс косметологию и ручной массаж, и теперь мы можем называться уже полноценным бьюти-центром.
Это все происходило изнутри, мы выявляли потребности аудитории и выбирали услуги с наибольшим пересечением интересов нашей аудитории. То есть просто банальный коннект со своими клиентами, поддерживание дружеских отношений.

Послушать выпуск с Михаилом Горбачевым или прочитать.

Добавление услуг приветствуют и в Кисточках.

Да, мы однозначно не запрещаем своим партнёрам вводить новые услуги, мы даже поощряем их, но, конечно, это все должно быть в рамках закона, то есть оказывать какие-то услуги, для которых требуется медицинская лицензия перебор.

Считает руководитель франчайзинга ногтевых студий Кисточки Олеся Рудавская.

Послушать выпуск с Олесей Рудовской или прочитать.

Гость подкаста "Я У МАМЫ ФРАНЧАЙЗИ", руководитель франчайзинга ногтевых студий Кисточки Олеся Рудавская.
Гость подкаста "Я У МАМЫ ФРАНЧАЙЗИ", руководитель франчайзинга ногтевых студий Кисточки Олеся Рудавская.

Сама же управляющая компания Кисточки остается верна моно продукту и концентрируют свое внимание не на новых услугах в существующих салонах, а все еще на моно салонах, но другого формата.

Расскажу про новые форматы, у нас совсем скоро запуск. Это будет новая студия в формате Кисточки премиум, в которой будут оказываться услуги в 4 и 6 рук. История не новая, на самом деле, но история со спросом, именно поэтому мы решили этот спрос клиентский закрыть и попробовать себя в таком амплуа.
Примерно 85% сотрудников в такой флагманской студии будет именоваться топ мастерами. Это мастера, прошедшие повышение квалификации, владеющие всеми техниками оказание маникюрных, педикюрных услуг, выполняющие услуги за наименее короткое время, и конечно же, это мастера, которые обладают навыками взаимодействия с клиентами, они знают, как найти подход.

За развитие моно салонов еще одни наши эксперты, основательницы студий массажа лица FaceRoom Полина Фролова и Евгения Сорокина. Они подчеркивают тот факт, что центры с одной услугой выглядят более эксперто и при этом они экономичнее и проще на старте. Послушайте мнение Полины.

Послушать выпуск с Полиной Фроловой и Евгенией Сорокиной или прочитать.

Гость подкаста "Я У МАМЫ ФРАНЧАЙЗИ", основательницы студий массажа лица FaceRoom Полина Фролова и Евгения Сорокина.
Гость подкаста "Я У МАМЫ ФРАНЧАЙЗИ", основательницы студий массажа лица FaceRoom Полина Фролова и Евгения Сорокина.
Моно салоны - это выгодно. Когда я открываю студию, смотрю пространство, делаю планировку. Раньше, чтобы поставить пять массажных кресел, мне нужно было 5 кабинетов. Каждый кабинет минимум 6-8 кв. метров. А здесь на площади в 2-3 кабинета уже можно расположить 5 кресел. Второй момент выгоды в обучении. Можно одновременно обучать вместе мастеров из-за формата openspace.
Третий момент - это закупки. Если нам нужен полноформатный салон красоты, мы закупаем оборудование для мастера маникюра, косметолога. Это выходит в кругленькую сумму. А здесь для запуска достаточно обеспечить пару кресел и уже можно начинать работать.
И с точки зрения клиента это чёткое позиционирование. Здесь делают уход за лицом. Это выглядит более экспертно.

Так что же в итоге? Останутся ли моно-салоны? Или все начнут расширять границы, чтобы увеличить возвратность клиентов?

Наиболее точно на этот счет выразился гуру бьюти индустрии основатель имидж-лабораторий Персона Игорь Стоянов.

Послушать выпуск с Игорем Стояновым или прочитать.

Гость подкаста "Я У МАМЫ ФРАНЧАЙЗИ", основатель имидж-лабораторий Персона Игорь Стоянов.
Гость подкаста "Я У МАМЫ ФРАНЧАЙЗИ", основатель имидж-лабораторий Персона Игорь Стоянов.

Игорь считает, что наблюдается возрождение салонов красоты комплексного цикла. Так салонам проще работать с клиентской базой, возвращать клиентов, а значит зарабатывать. Но скорее всего это будет характерно только бюджетному сегменту. Тогда как в среднем сегменте и выше останется тренд на моно салоны, потому что они выглядят более экспертно. Моно профиль салона как бы говорит, что тут работают узкопрофильные специалисты.

Плюс некоторые салоны моно услуг соединяют в себе не только качественный сервис, но и релакс процедуры. Например, салоны красоты фейсрум весь непростой 2022 год наблюдали рост своего бизнеса именно ввиду того, что клиенты среднего и выше сегменты находили в поиске быстрого и понятного пути отдыха, который находили в массаже лица.

Часть 2. О потребителях 2023-2025

Первое. Ментальное здоровье.

Сон и стресс — две главные проблемы 2022-го. Недостаток одного и переизбыток другого породили целую категорию косметики и парфюмерии под названием «функциональная». Косметические отдушки и ароматы разрабатывают так, чтобы у них появилась дополнительная функция — снимать стресс и способствовать комфортному засыпанию.

А в салонах для расслабления и релакса используют маски, патчи, чай на травах, ароматерапию, плейлисты и массаж головы.

Последний можно причислить к АСМР (автономной сенсорной меридиональной реакции). Не пугайтесь! Так ученые называют приятные покалывания, мурашки, которое люди чувствуют в ответ на звуковые и визуальные стимулы (шепот, движения кисти, жевание, скрежет, постукивания и т.д.). Это ощущение еще может сопровождаться чувством эйфории и расслаблением.

В Америке в погоне за отстройкой от конкурентов и заботе о ментальном здоровье посетителя обычный маникюр объединили с сеансом медитации. New York Times рассказывает, что некоторые студии начали выдавать клиентам ногтевого сервиса плеер, наушники и мятный чай. Посетителю предлагается закрыть глаза и послушать аудио медитацию под запах свежезаваренной мяты.

Популярность медитаций повсеместно растет. А эксперты заявляют, что ногтевой сервис и вовсе идеально подходит для медитирования, так как человек находится в неподвижном сидячем положении.

Короче Бьюти-бизнес должен способствовать расслаблению потребителя, не пугать его, а всячески успокаивать. Берите на вооружение!

Второе о потребителях. Важное. Люди больше не планируют походы в салоны красоты заранее.

Основатель Hair Sekta Salon Спартак Киракосян отмечает, что теперь большая часть клиентов записывается накануне, либо день в день. Это связано с более высоким темпом жизни и умением, а точнее неумением, планировать свой день при такой скорости. Можно утром увидеть загруженность в 20-30%, а потом она молниеносно увеличивается до 70-80%.

Бизнес должен подстраиваться под такую динамику и оставлять в своем расписании свободные места для клиентов день в день, иначе они рискуют потерять часть аудитории. Вот как об этом рассказывают гости нашего подкаста, основательницы FaceRoom.

Это наше УТП по сей день. Клиент может ехать мимо, вспомнить, что тут рядом FaceRoom или просто увидеть выписку и заскочить на полчаса, и где-то в 95% ему найдётся свободная запись, свободный мастер будет в это время.
Это не потому, что этот мастер не пользуется спросом или студия в неудачной локации. А это потому что мы проделываем огромную работу, чтобы всегда была такая возможность. Не очень довольны по этому поводу мастера, им приходится сидеть и ждать, но тем не менее очень большой объём записи, может доходить до 60%, формируется в течение дня.

Еще про клиентов, точнее про из возраст.

Оказывается молодость и старение – это не только естественные процессы в организме. Но и в маркетинге. По данным агентства Ресешч энд Маркетс ближайшие пять лет рынок косметических услуг, нацеленных на старшее поколение вырастет на 50-60%. Бьюти бренды считают, что людей старше 65 лет станет больше и старение станет одним из ключевых направлений деятельности. Поэтому все больше в рекламе красоты используются модели 45 плюс.

Теперь про молодость. Эксперты также помечают, что новое поколение подрастает уже с другим представлением об уходе за собой: мамы показывают детям пример и с раннего возраста водят их в барбершопы или на маникюр. А гостьи нашего подкаста из FaceRoom считают, что можно предложить аудитории помоложе красиво стареть с массажем лица, то есть слоу бьюти.

Дадим слово Евгении Сорокиной из FaceRoom

Нам очень хочется залезть в аудиторию помоложе, мы сейчас всеми путями это делаем. Объясню почему. Во-первых, с точки зрения маркетинга и рынка понятно, что те, кто сейчас молодые, они растут и хочется, чтобы наш бренд рост вместе с ними. Во-вторых, я искренне верю в слоу бьюти. Чем раньше ты задумаешься об этом, тем это класнее и честнее.
В каждом возрасте свои проблемы, своё решение, своё лечение. И если девушка в 25-30 лет придёт к нам, то вопрос инъекции, более сложных хирургических вмешательств можно отложить подальше.

Не только возрастные изменения ожидают маркетинг в бьюти, но и гендерные.

Мужчины прочно закрепляют свои позиции во многих сферах индустрии: маникюр, массаж, стрижки.

С подачи инфлюенсеров мужские лаки для ногтей станут нормой в ближайшие годы. Журнал Elle в следующем году ожидает нормализации консилеров и нейтральные по гендеру тональные кремы.

Игорь Стоянов, основатель Персоны и гость нашего выпуска, считает, что мужчинам сейчас можно многое продать в салонах.

Мужчины сейчас потребляют так, как женщины 20 лет назад. Хочу все и эпиляцию, а можно я бриться не буду и усы можно, а ещё хочу ламинирование бровей. Ну маникюр уже нормально, это такая нормальная просто культура, эволюция культуры.

Часть 3. Бьюти маркетинг

Международная платформа Маркетинг Дайв сделала заявление, что многие маркетологи сейчас активно выступают против продвижения исключительно в социальных сетях. Нужно использовать другие каналы продвижения, чтобы расширять охваты и искать новые аудитории.

Нас в России они этим ни капли ни удивили. Нашим гуру в обучении поиска новых каналов продаж стал Роскомнадзор, который в одночасье в прошлом году лишил всех нас, а особенно бьюти бизнес инстаграма (эта организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ).

Михаил Горбачев, основатель CHI-CHI и гость подкаста, рассказывает так о марте 2022 года.

Как показала весна этого года, когда у нас отрубили инсту, вся бьюти сфера потеряла свой основной канал привлечения трафика.
Мне кажется тогда все и поняли, что выживут только те, у кого хорошая клиентская база, потому что быстро адаптироваться и найти какие-то новые каналы трафика было практически невозможно. Инста приносила больше 70% клиентов.
Нельзя сказать, что мы и сейчас адаптировались, мы все ещё в процессе находимся. Как раз сейчас мы переупаковали блок маркетинга полностью, раньше акцент был на инстаграм, теперь мы его почти на ноль свели и предложили кучу других инструментов по привлечению новой аудитории.
Не могу сказать, что какой-то один основной появился, который полностью заменяет инсту, скорее появился комплекс других.

Весь 2022 год бьюти тестировало новые каналы и вспоминало забытые. И одного канала на замену заблокированному пока не нашлось. А это значит, что изучение поведения потребителей продолжится и в 2023.

Одна из новых поведенческих привычек аудитории связана с трендом на онлайн-покупки, так считает Ирина Майер, основательница сети клиник лазерной эпиляции «Подружки». В своем интервью Юклайинтс она рассказала, что раньше для принятия решения по услуге клиентам было важно прийти в клинику на консультацию и только после этого оплатить услугу. Теперь посетители узнают все о компании из интернета и оплачивают услугу онлайн без предварительного визита. Ирина считает, что в 2023 году доля онлайн-продаж составит более 80%.

Часть 4. Бьюти продукт: что изменится?

На повестке дня экономия всего: материалов, сырья, времени, денег. Что касается бьюти-отрасли, все чаще речь идет об экономии ресурсов, в частности воды, поэтому все более популярной становится безводная косметика. Потребители же стремятся рассчитать, насколько выгодна покупка: например, важный параметр — на сколько нанесений его хватит.

В салонах клиенты будут выбирать места, где смогут сэкономить свое время без потери качества и получить услугу по адекватной цене. Мы уже упоминали в этом выпуске о тренде в салонах маникюра, на примере Кисточек. Салоны запускают отдельные центры экспресс-программ, где работают только топ-мастера, которые умеют делать быстро и качественно.

А еще в борьбе за рациональное использование средств и независимость от крупных брендов, будь то косметика или оборудование – бизнес стремится сделать все сам.

Например, наш гость Павел Чиков, основатель сети фейслифтинга IDOL FACE, рассказывает, о том, что кресла для массажа в их салонах сделаны по индивидуальным расчетам.

Послушать выпуск с Павлом Чиковым или прочитать.

Гость подкаста "Я У МАМЫ ФРАНЧАЙЗИ", Павел Чиков, основатель сети фейслифтинга IDOL FACE
Гость подкаста "Я У МАМЫ ФРАНЧАЙЗИ", Павел Чиков, основатель сети фейслифтинга IDOL FACE
У нас есть отдел торговый дом, который снабжает партнёра всем необходимым, например, мебелью, которая изготавливает по нашим лекалам определённое производство.
Если партнёр находится далеко и там транспортное плечо много средств съедает, мы находим производство по нашим лекалам как можно ближе. Партнёру выходит выгоднее купить прямо в управляющей компании, нежели искать какого-то поставщика.

Собственное производство сейчас, во-первых, тренд. Например, косметические инди-бренды, то есть независимые, становятся с каждым годом огромной силой, которая уже составляет ощутимую конкуренцию бьюти корпорациям.

Во-вторых, это качество и экономия и отстройка от конкурентов. Такого нет ни у кого, вы можете это взять и домой. А еще мы знаем из чего это сделано.

Но и не только в этом секрет. Свое производство – это облегчение цепочки поставок сырья. А значит меньшее колебание цен, связанных с прерванными цепочками поставок из-за экономических, политических, эпидемиологических проблем, которых хватает.

Свою линию косметики запустили, например, наш гость Николай Дзязько, спа-салоны Алтайская здравница, сделав из этого продукта основу услуги и дополнительные продажи после.

Послушать выпуск с НИколаем Дзязько или прочитать.

Гость подкаста "Я У МАМЫ ФРАНЧАЙЗИ", Николай Дзязько, соучредитель таежного спа Алтайская здравница
Гость подкаста "Я У МАМЫ ФРАНЧАЙЗИ", Николай Дзязько, соучредитель таежного спа Алтайская здравница

Конкурс среди читателей и слушателей подкаста

А еще Николай, основатель Алтайских Здравниц, предложил разыграть целый набор их собственной косметики среди наших слушателей. Конкурс еще идет. Чтобы получить один из подарков от наших гостей нужно написать вопросы/кейсы к экспертам нашего подкаста. Писать можно в комментариях к этому или одному из других выпусков сезона, а еще в текстовой версии подкаста на одноименном Дзене или в нашем ТГ канале.

Подписывайтесь на нас, чтобы узнавать первыми о новостях подкаста и о закулисье его создания. А еще там можно делится мнением, придумывать с нами совместные проекты и конечно, выигрывать призы.

Часть 5. Тренды в бьюти услугах

Молодость лица и тела

С лицом все более или менее подружились. Эксперты единодушно говорят о том, что здоровое сияние кожи и уход за лицом, а не скрытие несовершенств останутся с нами надолго.

Отсюда только растущая популярность массажа лица, например.

Естественно, что здоровье тела тоже остается важной составляющей. Поэтому и классический массаж тела в топе и становится уже не просто услугой для релакса, но и для оздоровления. В моде превентивная медицина. О ней подробнее расскажет гость нашего подкаста Николай Дзязько, основатель Алтайской Здравницы.

Сейчас сильный тренд идёт в нашей стране, да и вообще в целом по планете, это превентивная медицина. Превентивная медицина - это работа с людьми здоровыми, но работа на то, чтобы эмоциональное здоровье было в порядке.
В том числе потому, что многие болезни, как мы знаем, исходят из психологического, эмоционального состояния.
Очень классно, когда в шаговой доступности есть практически санаторий в городе, да и тебе не надо ехать 1000 километров, чтобы попасть на Алтай. Но все те прелести, которые вы там получаете, здесь. Не уезжая далеко, можно проникнуться, отдохнуть энергетически, физически.

V-beauty. Красота вагины

Ох, если бы на этом было все! Эксперты из Elle и Maire Claire подмечают, что появились и новые бьюти акценты. Точнее акценты старые, а вот отношения к ним поменялось из-за социокультурных течений.

Сегодня запретных тем в обществе становится все меньше, а феминизм и боди позитив дают свои плоды.

Поэтому, внезапно стала актуальной темой в индустрии красоты - зона ниже пояса. У этого тренда даже появилось свое название — V-beauty, то есть красота вагины. Раньше уход за ней сводился лишь к специальному гелю для интимной гигиены и ароматизированным прокладкам, то теперь нам предлагают средства для полноценного beauty-ритуала. Скрабы, пилинги, омолаживающие сыворотки, масла и маски для зоны бикини.

Тренд супер новый и в России пока не достать ни новых косметических средств, ни попасть на процедуры. Надеемся на тебя. Отечественный бьюти бизнес!

Уход за черепами

Тренд на уход за кожей головы уже активно проник в российские салоны и магазины и будет дальше покорять наши скальпы. Пилинги и маски, сыворотки, восстанавливающие микробиом кожи головы или усиливающие рост, не головы конечно, а волос. Эксперты предсказывают, что услуг и косметики по уходу за черепами скоро будет также много как и за лицом.

Еще один, глобальных тренд, связанный с услугами сформулировала основательница Cut'n'Shout, директор студии OVAL nails Яна Осауленко. Если коротко, то принцип тот же что у медитации и маникюра за один сеанс. То есть 2 в 1. Яна говорит:

Люди хотят поддерживать здоровье, молодость и не тратить много времени на салоны красоты. Задача бизнеса — предлагать взаимодополняющие услуги, например, инъекции красоты и капельницы или стрижку с дополнительным уходом для волос.

Плюс эксперт предлагает отказаться от скидок в пользу качества, считая что, у потребителя смещается акцент с цены на ценность.

Часть 6. Бьюти франшизы

Мы уже упомянули, что точки-одиночки будут стремится в объединение. А значит все большую популярность получат сети, а значит и фрашнизы.

Альбина Назарова, основательница SAHAR&VOSK говорит о большем доверии сетям.

Я, как предприниматель, как основатель франшизы, могу сказать то, что я очень лояльно отношусь к бизнесу по франшизе. Если я приезжаю в какой-либо город, я знаю, что это ресторан или этот салон, это сеть франшизы. Значит, там скорее всего, будет более качественно, нежели в точке-одиночке, потому что точки-одиночки где-то могут не соблюдать стандарты, использоваться не одноразовые какие-то расходные материалы в целях экономии.

Сами пакеты франшиз будут стремиться к индивидуализации, так считает один из основоположников бьюти франшиз в России, директор имидж-лабораторий Персона Игорь Стоянов. В нашем интервью на подкасте он говорит о том, что франшиза с жесткими стандартами умирает и успех останется за теми управляющими компаниями, которые смогут найти подход к каждому отдельному франчайзи, дать ему возможность проявлять себя, не заламывая ему руки жесткими правилами. Очень рекомендую послушать интервью с Игорем полностью, чтобы глубже разНобраться в этом тренде.

Свободу в управлении демонстрирует и Михаил Горбачев, основатель бьюти-центров CHI-CHI. В нашем выпуске он рассказал об опыте управления франшизой снизу. То есть о том, как изменения в общих положениях франшизы и появлении новых услуг управляющая компания обязана самим франчайзи.

Еще один тренд русских бьюти франшиз это их стремление на Восток.
На Востоке понятна русская красота и рады российскому бизнесу, а еще там теперь наши. Им не хватает домашнего сервиса. Ок, сказали ребята и открыли свои точки в Турции, Дубаи, Казахстане.

Вот что об этом рассказала Евгения Сорокина, основательница FaceRoom, которая к моменту записи нашего выпуска готовилась к открытию салона в Дубаи.

Это просто совпало, плюс нас подстегнула ситуация, которая творится сейчас. А так мы уже примерно год думаем о международном проекте. Дальше перебираем страны.
Европа, на самом деле, для нас не так интересна. Не с точки зрения отношения к русским, а именно с точки зрения отношения к бьюти сервисам. Европейцы менее заточены под понятие "выглядеть хорошо".
На наш взгляд, в арабских странах действительно огромный рынок с точки зрения бьюти услуг, и не только потому, что сейчас там много русских, но и вообще собственно интересно арабская красота, как отношение к красоте.
Русские в сервисе красоты, конечно, молодцы. Поэтому я чувствую экспертность, которая поможет нам туда релоцироваться.

Часть 7. Заключительная. Два главных тренда в бизнесе услуг

Что ж мы с вами успели пробежаться по 20 самым ярким трендам бьюти индустрии и франшиз, которые ждут нас в 2023.

Некоторые перешли из прошлых годов, некоторые только зарождаются и будут набирать обороты. Но не спешите закрывать свои конспекты. В завершении выпуска я хочу выделить основной тренд, а точнее даже два, следуя которым вы сами сможете формулировать тренды и не боятся быть не в контексте.

Предприниматель часто боится что-то упустить. В рутинных делах проглядеть тренд, не во время запустить новую услуги или не выйти на новый рынок, аудиторию.

Вот здесь я хочу вас успокоить. И нет, я не буду сейчас говорить о том, что тренды это вещь не постоянная и даже не о том, что мода цикличная. Ой и даже не в том, что мир такой нестабильный и загадывать ничего на перед теперь нельзя.

Первый секрет успокоения: тренды задают не где-то там какой-то очень важный крупный бизнес.Наоборот Бизнес теперь подстраивается под требования потребителей и реагирует на изменения в обществе. Короче, ваши трендсеттеры это и есть ваши клиенты. Интересуйтесь увлечениями ваших клиентов, общайтесь с ними на дружеской волне, будьте там, где они Оказывайте персонализированный сервис, уделяйте внимание деталям, не закрывайте глаза на мелочи, из них состоит ваша услуга и время вашего клиента с вашим брендом.

Общаясь не с аудиторией, а с каждым человеком отдельно вы сами поймете, что, когда и зачем им нужно. И плевать на то, что пишут таблойды.

Основатель TRAD BARBERSHOP, консультант по сервису Максим Спивак, чтобы вырасти в 2023 году, рекомендует владельцу в бьюти-индустрии пересмотреть свое отношение к работе! Перестать ехать по привычным рельсам. Глубже изучить аналитику, Подключить сервисы, которые помогут качественнее взаимодействовать с клиентами. И перестать недооценивать существующую клиентскую базу

Второй секрет успокоения и одновременно глобальный тренд отлично сформулировала Анна Дычева, управляющий директор ExpoVisionRus, организатор отраслевого мероприятия InterCHARM.

Анна считает, что трендов много и они даже иногда конфликтуют между собой. А вот одного доминантного тренда — нет. И так будет ближайшие лет пять.

Более того тренду существующие теперь не такие глобальные. Они фрагментированные, нишевые, географически ориентированные.

Интернет и соцсети уничтожили монотонность в моде и мейнстримную культуру. Все смотрят все — от корейских сериалов до турецких реалити-шоу — в любой точке мира. И если раньше в отдельно взятой стране смотрели один-два сериала и все хотели быть похожи на главных героев, то теперь таких сериалов тысячи. Значит и размер любой группы, которая следует единой тенденции, намного меньше, чем прежде.

Что это значит для нас – что не только ваш клиент трендсеттер для вашего бизнеса, но и вы можете стать создателем трендов для своего клиента. И так найти для себя еще больше последователей.

Поэтому, друзья, будьте собой, делайте бизнес открыто, от души. Слушайте себя и своего клиента. И ищите вдохновение во всем.

Подписывайтесь на ТГ канал "Я У МАМЫ ФРАНЧАЙЗИ". До связи!