Wildberries и Ozon в 2023 году окончательно закрепили за собой звание двух главных маркетплейсов России. Вместе они занимают более 30% рынка маркетплейсов в РФ, каждый сайт ежемесячно посещает более 10 млн пользователей.
Какой маркетплейс сейчас популярнее и где продавцы смогут получить максимальную прибыль? Выясняем в последнем раунде битвы маркетплейсов.
Wildberries или Ozon — перспективы для роста
Для обеих площадок 2022 год стал рекордным. Изменения на российском рынке, закрытия магазинов в ТЦ, уход от покупок за рубежом — все это сыграло на руку лидерам в сфере онлайн-торговли. На Wildberries и Ozon пришла масштабная новая аудитория, а траты пользователей значительно выросли.
Wildberries — цифры за 2022
В 2022 году обороты маркетплейса выросли почти в 2 раза (+98%) и достигли 1,67 трлн руб. За год селлеры продали товаров на сумму более 1,5 трлн руб.
Средний чек Wildberries в 2022 году — 1 350 руб
По итогам года в каталоге маркетплейсе было более 5 млн позиций.
Ozon — цифры за 2022
Оборот Ozon в 2022 году вырос на 86% и достиг 832 млрд рублей
Средний чек Ozon в 2022 году — 2 670 руб.
По итогам года в каталоге маркетплейсе было более 9 млн позиций.
Победитель: Wildberries 🏆
По популярности и прибылям между маркетплейсами идет очень близкая гонка, но Wildberries пока впереди. При этом первые цифры, которые мы видим за 2023 год показывают, что Ozon вполне имеет шансы стать лидером. Главное преимущество Ozon — универсальность. На Wildberries более 50% годового оборота приходится на fashion-товары, а Ozon равномерно продает во всех категориях.
__________________________
⚡️Подпишитесь на канал X10 ВЭД и читайте полезные посты от команды экспертов по ВЭД каждый день.