Найти в Дзене
Илья Марков

Проблемы с клиентами в бизнесе + Решения

Оглавление
Статья о построении потока клиентов в бизнесе. В ней я разберу частые проблемы, связанные с клиентами, а также их решения.


Привет, меня зовут Илья.
В сфере Digital-маркетинга с 2016 года.
Опыта за всё время набралось достаточно, чтобы я мог себе позволить давать рекомендации.

Коротко обо мне:

Занимаюсь настройкой и запуском рекламных кампаний в ВК и Яндекс. Также провожу анализ сайтов и текущих рекламных кампаний.

  • Практический опыт более 5 лет
  • Реализовал более 70+ проектов
  • Работал на позициях: таргетолог / контекстолог, SMM-менеджер в штате, руководитель проектов в 2-ух рекламных агентствах
Мой сайт: markov-traffic.ru


Перейдём к теме статьи.

-2

И так, рассмотрим 3 проблемы, связанные с клиентами, которые называют предприниматели чаще всего:

1. Клиентов попросту нет
2. Клиенты есть, но их мало
3. Клиенты то есть, то совсем глухо

Подробнее о каждой проблеме

1. Клиентов попросту нет

Данная проблема характерна, как правило, для начинающих предпринимателей или для малого бизнеса.

3 основных причины:

  • клиенты не находят ваш продукт или не имеют возможности с ним познакомиться
  • клиентам не нужен ваш продукт или отсутствует спрос
  • клиенты не понимают или не осознают ценность вашего продукта
-3
  • Клиенты не находят ваш продукт или не имеют возможности с ним познакомиться

    Подумайте или узнайте на каких площадках находится ваша аудитория, и чем занимается на этих площадках.

    Далее вам необходимо интегрироваться в данную площадку и начать коммуницировать с аудиторией с помощью рекламных объявлений или обсуждения тем, связанных с вашей нишей.
  • Клиентам не нужен ваш продукт или отсутствует спрос + клиенты не понимают или не осознают ценность вашего продукта

    В данных ситуациях есть 2 подпричины такого результата.

    1 - вы изобрели "новый велосипед" и пытаетесь продать его аудитории, у которой ещё не сформирован спрос.

    2 - вы не донесли преимуществ и ценности вашего продукта до аудитории

    В обоих случаях вам необходимо проработать вопрос упаковки вашего продукта, чтобы вы смогли через неё закрывать все возможные вопросы / возражения вашей аудитории.

    А если у вас стартап с новым продуктом, то подходите тщательнее к анализу спроса.

2. Клиенты есть, но их мало


Более позитивная проблема, если можно её так описать.
Означает, что ваш продукт нужен, его приобретают / на него есть спрос.

3 основных причины:

  • используется мало каналов коммуникации с клиентами
  • каналы коммуникации используются не эффективно
  • ваше предложение, сайт или УТП проигрывают конкурентам
-4
  • Используется мало каналов коммуникации с клиентами

    Всё просто, тестируйте новые каналы привлечения трафика и развивайте те, которые приносят вам больше всего конечных сделок.

    Есть наружная реклама?
    Отлично, подключайте рекламу в Яндекс и/или ВК.
  • Каналы коммуникации используются не эффективно + ваше предложение, сайт или УТП проигрывают конкурентам

    Редко, когда для плотного потока клиентов достаточно повесить баннер с указанием вашей деятельности и номером телефона.

    Прорабатывайте ваше предложение и УТП, и сравнивайте их с конкурентами.

    Также изучайте как наиболее эффективно использовать каналы трафика.
    Например, для запуска рекламы в ВК или Яндекс требуется приличное количество времени, чтобы изучить механику и принципы работы данных систем для их эффективного использования.

3. Клиенты то есть, то совсем глухо

2 основных причины:

  • у вас отсутствует контролируемый канал трафика
  • у вас отсутствуют альтернативный продукт на сезонные периоды спада по спросу
-5
  • У вас отсутствует контролируемый канал трафика

    Используйте те рекламные инструменты, результат которых можно измерить.
    Как говорится, мы можем повлиять на то, что можем посчитать.
    Яндекс и ВК позволяют контролировать весь трафик, который идёт на ваш сайт.

    Но как быть в оффлайне?
    Казалось бы, наружная реклама - это неконтролируемый канал трафика, кто-то увидит, кто-то придёт, кто-то позвонит. Ничего не посчитать.

    Но даже тут можно настроить отслеживание.
    Добавьте на баннер отдельный номер телефона, на который будут приниматься звонки только (!) с этого баннера.
    Или нанесите промокод / кодовое слово, которые будут относиться конкретно к этому баннеру.
  • У вас отсутствуют альтернативный продукт на сезонные периоды спада по спросу

    Часто компании знают, когда у них несезон, и планируют свою работу с учётом просадки по показателям в эти периоды.

    В данном случае отличным решением будет разработка отдельного продукта на время несезона или переформатирование вашего текущего предложения.

    У нас был такой опыт с компанией, которая занимается производством и продажей кровельных материалов.
    Самый сезон - это весна, лето, с августа уже начиналась просадка.

    Как вариант решения, мы переработали оффер и предлагали клиентам купить кровлю со скидкой и бесплатным хранением на складе до весны, пока не растает снег. Просадка хоть и была, но она стала гораздо меньше по отношению к другим годам.
-6

Если вы планируете запускать рекламные кампании, или хотели бы проанализировать ваш бизнес перед запуском, запишитесь ко мне на бесплатную консультацию на сайте markov-traffic.ru

На консультации вы:


1. Получите расчёт потенциальной доходности от запуска рекламы
в ВК и Яндекс

2. Узнаете готов ли Ваш сайт или группа в ВК к запуску рекламы

3. Поймёте какой канал трафика будет эффективен
именно для Вашего бизнеса