Статья о построении потока клиентов в бизнесе. В ней я разберу частые проблемы, связанные с клиентами, а также их решения.
Привет, меня зовут Илья.
В сфере Digital-маркетинга с 2016 года.
Опыта за всё время набралось достаточно, чтобы я мог себе позволить давать рекомендации.
Коротко обо мне:
Занимаюсь настройкой и запуском рекламных кампаний в ВК и Яндекс. Также провожу анализ сайтов и текущих рекламных кампаний.
- Практический опыт более 5 лет
- Реализовал более 70+ проектов
- Работал на позициях: таргетолог / контекстолог, SMM-менеджер в штате, руководитель проектов в 2-ух рекламных агентствах
Мой сайт: markov-traffic.ru
Перейдём к теме статьи.
И так, рассмотрим 3 проблемы, связанные с клиентами, которые называют предприниматели чаще всего:
1. Клиентов попросту нет
2. Клиенты есть, но их мало
3. Клиенты то есть, то совсем глухо
Подробнее о каждой проблеме
1. Клиентов попросту нет
Данная проблема характерна, как правило, для начинающих предпринимателей или для малого бизнеса.
3 основных причины:
- клиенты не находят ваш продукт или не имеют возможности с ним познакомиться
- клиентам не нужен ваш продукт или отсутствует спрос
- клиенты не понимают или не осознают ценность вашего продукта
- Клиенты не находят ваш продукт или не имеют возможности с ним познакомиться
Подумайте или узнайте на каких площадках находится ваша аудитория, и чем занимается на этих площадках.
Далее вам необходимо интегрироваться в данную площадку и начать коммуницировать с аудиторией с помощью рекламных объявлений или обсуждения тем, связанных с вашей нишей. - Клиентам не нужен ваш продукт или отсутствует спрос + клиенты не понимают или не осознают ценность вашего продукта
В данных ситуациях есть 2 подпричины такого результата.
1 - вы изобрели "новый велосипед" и пытаетесь продать его аудитории, у которой ещё не сформирован спрос.
2 - вы не донесли преимуществ и ценности вашего продукта до аудитории
В обоих случаях вам необходимо проработать вопрос упаковки вашего продукта, чтобы вы смогли через неё закрывать все возможные вопросы / возражения вашей аудитории.
А если у вас стартап с новым продуктом, то подходите тщательнее к анализу спроса.
2. Клиенты есть, но их мало
Более позитивная проблема, если можно её так описать.
Означает, что ваш продукт нужен, его приобретают / на него есть спрос.
3 основных причины:
- используется мало каналов коммуникации с клиентами
- каналы коммуникации используются не эффективно
- ваше предложение, сайт или УТП проигрывают конкурентам
- Используется мало каналов коммуникации с клиентами
Всё просто, тестируйте новые каналы привлечения трафика и развивайте те, которые приносят вам больше всего конечных сделок.
Есть наружная реклама?
Отлично, подключайте рекламу в Яндекс и/или ВК. - Каналы коммуникации используются не эффективно + ваше предложение, сайт или УТП проигрывают конкурентам
Редко, когда для плотного потока клиентов достаточно повесить баннер с указанием вашей деятельности и номером телефона.
Прорабатывайте ваше предложение и УТП, и сравнивайте их с конкурентами.
Также изучайте как наиболее эффективно использовать каналы трафика.
Например, для запуска рекламы в ВК или Яндекс требуется приличное количество времени, чтобы изучить механику и принципы работы данных систем для их эффективного использования.
3. Клиенты то есть, то совсем глухо
2 основных причины:
- у вас отсутствует контролируемый канал трафика
- у вас отсутствуют альтернативный продукт на сезонные периоды спада по спросу
- У вас отсутствует контролируемый канал трафика
Используйте те рекламные инструменты, результат которых можно измерить.
Как говорится, мы можем повлиять на то, что можем посчитать.
Яндекс и ВК позволяют контролировать весь трафик, который идёт на ваш сайт.
Но как быть в оффлайне?
Казалось бы, наружная реклама - это неконтролируемый канал трафика, кто-то увидит, кто-то придёт, кто-то позвонит. Ничего не посчитать.
Но даже тут можно настроить отслеживание.
Добавьте на баннер отдельный номер телефона, на который будут приниматься звонки только (!) с этого баннера.
Или нанесите промокод / кодовое слово, которые будут относиться конкретно к этому баннеру. - У вас отсутствуют альтернативный продукт на сезонные периоды спада по спросу
Часто компании знают, когда у них несезон, и планируют свою работу с учётом просадки по показателям в эти периоды.
В данном случае отличным решением будет разработка отдельного продукта на время несезона или переформатирование вашего текущего предложения.
У нас был такой опыт с компанией, которая занимается производством и продажей кровельных материалов.
Самый сезон - это весна, лето, с августа уже начиналась просадка.
Как вариант решения, мы переработали оффер и предлагали клиентам купить кровлю со скидкой и бесплатным хранением на складе до весны, пока не растает снег. Просадка хоть и была, но она стала гораздо меньше по отношению к другим годам.
Если вы планируете запускать рекламные кампании, или хотели бы проанализировать ваш бизнес перед запуском, запишитесь ко мне на бесплатную консультацию на сайте markov-traffic.ru
На консультации вы:
1. Получите расчёт потенциальной доходности от запуска рекламы
в ВК и Яндекс
2. Узнаете готов ли Ваш сайт или группа в ВК к запуску рекламы
3. Поймёте какой канал трафика будет эффективен
именно для Вашего бизнеса