Валес медленно приходил в себя. От холода тело стало непослушным и двигаться было очень тяжело. Сбросив мешающий теперь шлем, он поднялся на ноги и огляделся. Мягкое сияние словно из воздуха заполняло пространство, но все же ничего нельзя было разглядеть. Вокруг клубилась тьма, как пелена, скрывая очертания пещеры от любопытных глаз.
Валес сделал шаг и вновь уперся в барьер изо льда, настолько чистого, что казалось, будто невидимая стена перегородила ему дорогу. Потрогав ее руками, воин обнажил меч и с размаху рубанул по преграде. Появилась трещинка, затем другая.
И тогда Валес принялся кромсать стену, не щадя сил. С мелодичным звоном преграда рассыпалась на тысячу льдинок, рассыпавшись по полу, будто алмазы.
Валес поспешил вперед, на всякий случай выставив перед собой клинок. Туннель вывел его в зал гораздо больших размеров, чем все остальные. И света здесь было куда больше.
От увиденного у парня волосы зашевелились от ужаса. Сотни ледяных статуй, стоящих по всему залу в разных позах, занимали все пространство вокруг. Мужчины и женщины, дети, разных возрастов. Статуи были настолько четкими, что казалось, будто это живые люди.
Пробираясь среди них, Валес старался не уронить ни одну из них, такими хрупкими они были на вид.
- Милоооонаааа - крикнул он изо всех сил.
Но лишь звук его голоса нарушал мертвую тишину, царящую вокруг.
Потеряв счет времени и выбившись из сил, Валес присел отдохнуть и подумать над своим положением. Куда идти, что делать, что здесь случилось. Мороз стал донимать сильнее и пришлось двигаться дальше, чтобы не околеть.
Впереди выросла громада стены. Валес устремился к ней, обходя ледяные скульптуры. Немного прогулявшись, он наткнулся на проход, ведущий куда-то вглубь, но он настолько плотно был заставлен статуями, что пробраться среди них не было ни малейшей возможности.
Поразмыслив и решившись, Валес попытался оттащить одну из них в сторону. К его огромному удивлению ледяная скульптура оказалась не тяжелой. Это так обрадовало его, что освобождение прохода стало спорым занятием. Разогревшись, Валес рьяно принялся растаскивать статуи в стороны, пока не подскользнулся и не рухнул на пол, сжимая в руках очередное изваяние изо льда.
Она разбилась на куски и тут же тишину разнес нечеловеческий крик, полный боли и страдания. Валеса подхватила непонятная сила и швырнула в проход.
Он лежал на ледяном полу, а вокруг него клубился серебристый туман, который медленно принял очертания громадной фигуры жуткого существа, отдаленно похожего на человеческую фигуру. Огромного роста, облаченного в блестящие доспехи, сплошь усыпанной шипами, в огромном шлеме из прозрачного материала. Но лица разглядеть было невозможно, лишь два горящих синевой глаза, да черный туман. Опиралось существо на огромный прямой обоюдоострый меч с зазубринами у гарды.
- Тебе не стоило приходить сюда, смертный - голос был безжизненный и глухой.
- Я ишу Милону, девушку из моей деревни - отозвался Валес.
Лежать на холодном полу было неприятно. Отодвинувшись от чудовища, Валес поднялся на ноги. Поискал глазами вокруг себя, но свой клинок он потерял где-то во мраке.
- Если ты не нашел ее в саду, то никогда не увидишь больше. Ибо теперь ты займешь место в нем. - голос, шелестел как охапка сухих листьев под ногами.
- Нет, Кристиол. Оставь его, прошу! - Милона вышла из темноты и перегородила дорогу демону. - Пусть уходит.
- Отсюда никто никогда не уходил, смертное существо. Ты в моей власти, он практически тоже. - демон растворился в серебряном тумане.
Валес смотрел на Милону. Она была такой, как и всегда, только в глазах горел какой-то странный синий огонь, кожа была бледная и при дыхании совсем не было пара, хотя сам Валес при каждом выдохе выпускал небольшое облачко.
- Идем домой, Милона, тебя потеряли, матушка плачет - Валес попытался взять ее за руку. Отстранившись, Милона покачала головой.
- Мне нельзя выходить за пределы пещеры. Если я попытаюсь переступить порог я тут же превращусь в глыбу льда, как те, кто стоят в зале. Но ты еще можешь выйти, дыхание демона еще не завладело твоим сердцем. - сказала Милона.
- Неужели никак нельзя тебя вывести отсюда?
- Нет. Прошу уходи, Валес.
- Но я думаю, что можно попробовать. Ведь если это Кристиол, то можно уйти отсюда. Я помню легенду эту и в ней говорилось, что истинная любовь способна преодолеть холод, который приходит в сердце. - с этими словами Валес обнял Милону и поцеловал в холодные бледные губы.
Затем он взял ее за руку и повел с собой туда, откуда все началось. Добравшись до выхода он остановился.
- Уходи. Теперь можешь не бояться ничего. - прошептал он Милоне.
- Ты не пойдешь? - Милона удивленно смотрела на Валеса. в глазах которого застыли синие огоньки.
- Я не могу, потому что теперь ты свободна от холода. Я забрал его себе ибо чувства мои настоящие и тепло моего сердца теперь принадлежит тебе. Иди домой, тебя там ждут. А я останусь. - с этими словами воин повернулся и ушол в темноту.
- Нет, вернись, пожалуйста! - крикнула Милона.
Из мрака выплыл серебристый туман и навстречу ей шагнул демон льда.
- Ты сбежала от меня, смертное существо. Но больше никто не посмеет проникнуть сюда. - и тогда облако тумана устремилось ко входу, запечатывая его толщей льда.
- Нееет, Валес! - побежала Милона обратно.
Не успев переступить порог, она была подхвачена морозным вихрем и оказалась замурованной в стене льда.
У жителей в тех краях есть легенда, что где-то в горах есть пещера, вход которой перегорожен прозрачной стеной изо льда. Он настолько чист, что можно смотреть сквозь него как через стекло.
И что в эту толщу вморожено тело юной девушки. Как будто она пыталась забежать во внутрь...
И что с той стороны стоит какой то парень в кольчуге. Он протянул руки навстречу девушке и так и стоит, не двигаясь. И в глазах его можно разглядеть синие огоньки...
- продолжение в следующих частях