Найти тему
25K подписчиков

Mrs.Vandebilt

8,2K прочитали

Как только альбом Пола Маккартни Band On The Run появился у нас в стране, то везде можно было слышать его песню Mrs Vandebilt, пожалуй, самую популярную песню с этого альбома. Да и вообще в репертуаре Маккартни. Только популярность знаменитой "Шизгары" могла бы с ней посоперничать среди наших поклонников музыки. Прошли годы с тех пор, как слава Пола Маккартни взлетела до небес вместе с остальными участниками Beatles. Однако это не значит, что все эти годы спустя его устраивает "брак со славой и богатством". Его неловкость по отношению к этим атрибутам сладкой жизни и были отражены в его песне “Mrs. Vandebilt.” Так говорит сам автор. Но обо всем по порядку.

Как только альбом Пола Маккартни Band On The Run появился у нас в стране, то везде можно было слышать его песню Mrs Vandebilt, пожалуй, самую популярную песню с этого альбома.

Многие люди считали участников группы, вроде, как бунтарями. Помните известную и довольно дерзкую фразу Леннона "те, кто сидят на первых рядах потрясите драгоценностями".
В своей книге "Тексты песен: с 1956 года по настоящее время" Пол писал, что в первые дни существования "Битлз" люди часто спрашивали их, не беспокоит ли их то, что их могли причислить к истеблишменту в связи с их заработанными миллионами. Beatles, когда только начинали, и были новичками в "славе и богатстве", думали, что пределом их мечтаний были такие заведения как клубы в Лондоне, что, собственно, так и было.

Пол писал, что "Битлз" не знали, что все это значит, за исключением того, что теперь они были частью общества совсем другого уровня. Тем не менее, они всегда говорили о том, что они никогда не причисляли себя к элите Британского общества. Они знали некоторых богатых людей, но и только. К группе "сливок общества" они относили семейства Рокфеллеров, Гетти и Вандербилт.
Когда "Битлз" только выпустили свои первые пластинки, у них не было никакого понятия о деньгах, и это было плохо. Они были наивны, что имело серьезные последствия.
Позже Пол понял, что слава - это еще не все, о чем он мечтал.

Пол Маккартни считает, что быть богатым часто бывает утомительно, и это нашло отражение в его песне "Миссис Вандебилт".
В тексте песни Пол написал, что проблема богатства заключается в том, что
“то, что приходит вместе с ним, часто довольно надоедливо”. Например, у него есть маленькая парусная лодка, на которой он может плавать сам. Однако люди часто говорят ему, что она похожа на детскую лодку. И он всегда на это говорит: “Ну и ладно, значит, я ребенок”.
Он не знает, поймут ли они когда-нибудь, что ему не нужна лодка побольше, то есть, взрослая лодка. Если он купит лодку побольше, ему понадобится команда, а она ему не нужна.
В песне у главного героя та же проблема. Проблема с отношениями к миссис Вандербилт заключается в том, что это связано со многими правилами их общества.

“Я должен приглашать на коктейли всех тех людей, которые мне не нравятся”, - написал Пол. – Но я из тех людей, которых могут пригласить на такие вечеринки, и которые пойдут на коктейль-парти к миссис Вандербилт- один раз.
Именно так я веду себя всю жизнь. Мне нравится эта идея о том, что альтернатива для меня стала нормой, но бывает я погружаюсь в тот другой мир или играю с ними по их правилам, которые на самом деле мне не нравятся, и к этому миру я никогда полностью не принадлежу. ‘Живешь в джунглях, в палатке / Не нужны деньги, не надо платить за квартиру’ - это приблизительная строчка из песни британского комика Чарли Честера, который был популярен на радио, когда я был ребенком. Это также мировоззрение, которое я нахожу очень привлекательным. Хиппизм. Все -бросаю учебу и сваливаю ото всех.”

Пол просто хочет покоя и уединения, а не общества миссис Вандербилт или ей подобных, которые “вторгаются” к нему в жизнь, не спрашивая у него на это разрешения. Бывший Битл добавил:

“Она хочет все мне испортить. Она собирается заставить меня подчиняться правилам, которым я не хочу подчиняться. Она собирается затащить меня в свое облако из денег, влияния и авторитета, а я предпочел бы проводить свое время с Элеонор Ригби и ей подобными”.

Но фантазии Пола идут еще дальше. А что если...
И в конце песни бывший Битл превращает свою героиню, или скорее , анти-героиню, в другую фигуру. Пол превратил миссис Вандербилт в миссис Вашингтон, которая “представляет политическую столицу Америки. Таким образом, фраза “У меня полно свободного времени” превращается в
“я провел достаточно времени наедине с собой” (I've done plenty of time on my own).
Пол заключает:

“Короче говоря, миссис Вандербилт - это представительница американского истеблишмента, фигура власти, богатства, правил и денег, о которых главный герой песни не хочет знать. Он хочет, чтобы его оставили в покое (Leave me alone Mrs Washington). А я, во многом, тот, кто я есть. Я никогда не бываю более счастлив, чем когда нахожусь посреди леса верхом на лошади и просто катаюсь. При любом удобном случае я предпочитаю побыть один в лесу.”

Об этом очень ясно говорится много раз на протяжении всего текста песни. Пол любит простые вещи, такие как природа и изготовление столов (да, столов). Он может показаться несколько расточительным со своим богатством, но на самом деле он довольно скромен.

"В джунглях в палатке мне не нужны деньги / не надо платить за квартиру
Время течет незаметно/ Но вряд ли ты об этом жалеешь
Если что-то не так со светом /не стоит волноваться /Какой смысл - автобус ушел/ Ну и бог с ним
Оставьте меня одного, миссис Вандебилт / у меня полно свободного времени
Когда твоя куча бумаг приносит убытки/ ты же не думаешь, что тебя ограбили/ не будь занудой, какой толк беспокоиться - хо-хей -хо...

Ну вот такая песенка от Пола Маккартни. Осталось послушать ее концертный вариант. Он тоже неплох.

И как всегда, спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке.