7
Две недели прошли спокойно. Всё шло у Андрея своим чередом: семья, работа, работа, семья. Сначала его немного беспокоило то, что он случайно показал Лехе золотую монету, но потом и это событие ушло на дальний план. В первые дни Андрей подумывал сходить к какому-нибудь специалисту, оценить подарок Лукреции, но потом решил, что лучше пока не светить этот раритет и не привлекать к себе лишнего внимания.
Работы в агентстве было много, и происшествие с зеркалом начало постепенно стираться и уходить на задний план. Поэтому появление посреди дня в дверях кабинета знакомых мордоворотов несколько удивило Андрея. Еще больше его удивило, когда следом за охранниками в кабинет зашел и сам их хозяин. Впустив своего господина, амбалы тут же вышли и закрыли за собой дверь.
- Ну, здравствуй, Андрюша, - Алексей Ващенко грузно опустился на стул для посетителей и осмотрел кабинет детектива, - вот, решил лично посмотреть, как ты тут работаешь.
- Случилось что? – подозрительно спросил Андрей, ему очень не понравился этот визит старого приятеля.
- Да как тебе сказать, - Алексей перестал осматриваться и в упор посмотрел на детектива, сидящего напротив за рабочим столом, - Оля мне всё рассказала.
- Да? – Андрей усмехнулся. – Ну и как тебе история? Ты ей поверил?
- Я тебя понимаю, - Алексей задумчиво кивнул. – Если бы ты мне тогда рассказал всё то, что я услышал от Оли, я бы тебе точно не поверил. Поэтому я не виню тебя за этот небольшой обман. Дело своё ты сделал, выяснил, что виной всему это старое зеркало, и в этом вопросе у меня к тебе претензий нет.
- Так в чем же проблема? – Андрей не понимал, куда клонит его старый знакомый.
- Я бы, наверняка, и Оле не поверил, - гость прищурился, - уж очень невероятна вся эта история, да и в зеркале я, сколько ни вглядываюсь, не могу обнаружить ничего, кроме своего обычного отражения. Никаких объемных мужских фигур я там не вижу, как ни стараюсь.
- И почему же ты ей всё-таки поверил? – спросил детектив.
- Монета, - Алексей навел толстый указательный палец на своего бывшего друга, - золотая монета, которую ты, якобы, нашел на улице. Я навел справки, таких монет не существует, сейчас уже не существует. Здесь, в этом мире ты ее нигде взять не мог, а вот там, где почти нет людей, как рассказывает моя жена, там вполне могли сохраниться некоторые старые вещи, в нашем мире давно утерянные.
- Что ж, возможно, этот сказочный мир действительно существует, - Андрей развел руками, - а не приснился мне, но я так и не понял, в чем причина твоего визита в мой скромный офис.
- Причина очевидна, - усмехнулся Алексей. – У меня к тебе деловое предложение.
- И какое же это предложение? – Андрею всё больше не нравился этот разговор.
- Из разговоров с женой… и даже не совсем с женой, а скорее с этой неведомой Лукрецией, которую мне Оля продемонстрировала в качестве доказательства истинности своего рассказа… - гость плотоядно облизнулся, - так вот, из ее рассказа выходит, что только ты можешь каким-то никому не известным способом проносить предметы из одного мира в другой.
- Ну, то, что я случайно пронес одну монетку ничего не доказывает, - возразил детектив.
- Спокойно, - Алексей поднял ладонь вверх. – Там, где одна монетка, там может быть и сотня, а еще там наверняка есть вещи значительно более дорогие, например, какая-нибудь картина Тициана, которая тут у нас сгорела сотни лет назад. Улавливаешь мою мысль?
- Я понял, - Андрей кивнул, - ты хочешь, чтобы я ограбил там Эрмитаж и притащил тебе оттуда что-нибудь ценное.
- Андрюша, зачем так грубо? - широкое лицо «бизнесмена» расплылось в широченной улыбке. - Тоже мне, сказал. Ха, ограбить. Да ничего подобного. Как там поется в «Электронике»?
- Давайте будем нести искусство людям, берут они охотно старинные полотна, - Алексей вполне похоже изобразил героя Владимира Басова из детского фильма.
- Леша, это не мой профиль, - Андрей покачал головой, - я ловлю преступников, а не помогаю им.
- Да брось ты, дружище, - бизнесмен махнул рукой, - нет здесь никакого преступления. Даже наоборот, возвращение человечеству утерянных шедевров – я бы назвал это благородной миссией.
Андрей задумался. В том, что говорил его старинный приятель, была доля истины и здравого смысла. То, что находилось там, за зеркалом, было когда-то создано людьми, живущими в этом настоящем мире, там оставались всего лишь отражения истинных вещей, утраченных по разным причинам здесь. И перемещение отражений в реальный мир совсем не выглядело воровством. Во всяком случае закон об этом ничего не говорил. Ну просто потому, что закон ничего не знал о такой возможности. А то, что касалось морали, этики, заповедей…
Андрей склонялся к мнению, что и с этой точки зрения, воровством это тоже нельзя было назвать, он был уверен, что после переноса в реальный мир, предмет в зазеркалье тоже сохранится, ведь там должно остаться его отражение.
- Ты не сомневайся, я тебя не обману, - Алексей по-своему понял затянувшиеся раздумья бывшего друга, - двадцать процентов с каждой сделки твои. Поверь, это на несколько порядков больше того, что ты тут в этом офисе сможешь за всю жизнь заработать. Хочешь, даже договор подпишем.
- А что конкретно ты хочешь, чтобы я оттуда притащил? – спросил Андрей, не обращая внимания на предложенную сумму.
- Да всё, что найдешь, - бизнесмен пожал плечами, - я ведь не знаю, что там конкретно сохранилось из того, чего здесь нет. Люська сказала, что Эрмитаж там весь увешан картинами, и никому они там не нужны. И это только Эрмитаж… Знаешь, сколько в мире всего музеев?
- А как я узнаю, есть та или иная картина в нашем мире, или нет? - детектив продолжал сомневаться. - Я же в искусстве ничего не понимаю.
- Ну, я так понял из разговоров с обитательницей зазеркалья, что вещь, уже имеющаяся здесь, сто процентов сюда не пролезет. Ты ее никак не сможешь пронести. А то, что пронесешь – наша законная добыча. Впрочем, никто не знает твоих реальных способностей. Надо пробовать.
"Сон бабочки" - это продолжение повестей "И сердце увидит", "Зов ворона" и "Гнездо Феникса".
Все повести - предыстория к сказочному детективу "Предвечная радуга"