Найти тему
MotoLady: туризм

"Колхозим сами": ремонт лопухов

На Энцэхе стоят лопухи из тонкого пластика. Помимо падения на Алтае, из-за которого появилась небольшая трещина в правом, от плохих дорог и вибрации, а также от солнца, пыли и дождя пластик начал трескаться в местах крепления.

В прошлом сезоне были установлены широкие шайбы, однако, это не спасло и пластик продолжал "ползти". А заклеенная трещина - вновь разошлась. Пришлось в дороге просто заматывать лопух скотчем, чтобы он окончательно не развалился, ибо без ветро- и, хоть какой-никакой, водозащиты для рук ездить не хотелось.

Все мы прекрасно знаем, что нет более постоянного варианта, чем временный. В общем, весь сезон я проездила с этим скотчем... Конечно, это не придавало мотоциклу эстетики, но явно было видно, что он ездовой. На клей собралось куча пыли и мошек. И начать сезон я решила с ремонта этих самых лопухов.

вот так это непрезентабельно все выглядело
вот так это непрезентабельно все выглядело

Сняла обе пластиковые детали с мотоцикла, убрала скотч и замочила в мыльной воде. Затем отмыла с щеткой от грязи и мертвой живности.

Сначала у меня была идея запаять пластик, причем, с помощью сетки. Но когда я добралась до гаража и увидела, насколько он тонкий, эту идею пришлось отложить. Был вариант с клеем и стекловолокном, но последнего у меня нет, а заказывать, ждать - не хотелось. Я решила пойти по проверенному пути: клей и сода (привет, Нюся!). А также герметик. Но обо всем по порядку.

Помимо трещин, пластик уже начал рассыпаться. Внизу стоит резинка (если вдруг возникнет вопрос)
Помимо трещин, пластик уже начал рассыпаться. Внизу стоит резинка (если вдруг возникнет вопрос)
примерные потери, которые надо было ликвидировать
примерные потери, которые надо было ликвидировать

Дальше нанесла на трещины с внутренней части лопуха соду, залила супер-клеем и немного подождала. Сверху для надежности присыпала еще содой))) Схватывается это быстро.

-4

Затем я принялась работать с герметиком. Объясню. При условии, что технические отверстия в пластике уже начали местами крошиться, я решила, что с помощью герметика можно положить толстый слой материала, который не только скрепит осколки, но и послужит неким демпфером. Так ли это на деле, покажет только дорога.

Один из промежуточных этапов нанесения герметика
Один из промежуточных этапов нанесения герметика

Герметик я положила достаточно толстым слоем по всей площади, которая закрывается металлической шайбой. Трещины, расходящиеся за пределы, я просто промазала герметиком сверху, чтобы туда не попадала пыль и вода. С обратной стороны они промазаны "сода+клей". Так обработала все четыре точки крепления на двух лопухах.

Вот так выглядит лопух в итоговом варианте.
Вот так выглядит лопух в итоговом варианте.

Да, можно было заморочиться и покрасить черной краской, чтобы клей не так бросался в глаза... Но в случае чего, удалить герметик без краски будет проще. Проверю свою теорию на счет гашения вибрации с помощью силиконовой "промазки")))

В конце концов, новые лопухи на Али стоят около 2 тыс. рублей. Но пока можно экспериментировать, почему нет? Это тоже опыт)