На Энцэхе стоят лопухи из тонкого пластика. Помимо падения на Алтае, из-за которого появилась небольшая трещина в правом, от плохих дорог и вибрации, а также от солнца, пыли и дождя пластик начал трескаться в местах крепления.
В прошлом сезоне были установлены широкие шайбы, однако, это не спасло и пластик продолжал "ползти". А заклеенная трещина - вновь разошлась. Пришлось в дороге просто заматывать лопух скотчем, чтобы он окончательно не развалился, ибо без ветро- и, хоть какой-никакой, водозащиты для рук ездить не хотелось.
Все мы прекрасно знаем, что нет более постоянного варианта, чем временный. В общем, весь сезон я проездила с этим скотчем... Конечно, это не придавало мотоциклу эстетики, но явно было видно, что он ездовой. На клей собралось куча пыли и мошек. И начать сезон я решила с ремонта этих самых лопухов.
Сняла обе пластиковые детали с мотоцикла, убрала скотч и замочила в мыльной воде. Затем отмыла с щеткой от грязи и мертвой живности.
Сначала у меня была идея запаять пластик, причем, с помощью сетки. Но когда я добралась до гаража и увидела, насколько он тонкий, эту идею пришлось отложить. Был вариант с клеем и стекловолокном, но последнего у меня нет, а заказывать, ждать - не хотелось. Я решила пойти по проверенному пути: клей и сода (привет, Нюся!). А также герметик. Но обо всем по порядку.
Дальше нанесла на трещины с внутренней части лопуха соду, залила супер-клеем и немного подождала. Сверху для надежности присыпала еще содой))) Схватывается это быстро.
Затем я принялась работать с герметиком. Объясню. При условии, что технические отверстия в пластике уже начали местами крошиться, я решила, что с помощью герметика можно положить толстый слой материала, который не только скрепит осколки, но и послужит неким демпфером. Так ли это на деле, покажет только дорога.
Герметик я положила достаточно толстым слоем по всей площади, которая закрывается металлической шайбой. Трещины, расходящиеся за пределы, я просто промазала герметиком сверху, чтобы туда не попадала пыль и вода. С обратной стороны они промазаны "сода+клей". Так обработала все четыре точки крепления на двух лопухах.
Да, можно было заморочиться и покрасить черной краской, чтобы клей не так бросался в глаза... Но в случае чего, удалить герметик без краски будет проще. Проверю свою теорию на счет гашения вибрации с помощью силиконовой "промазки")))
В конце концов, новые лопухи на Али стоят около 2 тыс. рублей. Но пока можно экспериментировать, почему нет? Это тоже опыт)