Найти тему
ИСТОРИЯ & ПРОШЛОЕ

Как ветряные мельницы Кихота вдохновили испанского изобретателя на идею вертикального полета

Сто лет назад испанский авиационный инженер Хуан де ла Сьерва стал первым человеком, который управлял автожиром, красочным, но несколько скрипучим представителем генеалогического древа вертолетов.

Хуан создал самолет с роторным двигателем, чтобы обеспечить большую безопасность пилотов после того, как один из его самолетов разбился; однако его наиболее заметной особенностью стала способность взлетать и приземляться без длинной взлетно-посадочной полосы. Автожир имел типичный пропеллер для полета вперед, а также лопасть несущего винта без двигателя для обеспечения подъемной силы.

Ветер толкал его так же, как работают ветряные мельницы. Старая история гласит, что Хуану пришла в голову эта идея, потому что он смотрел на Дон Кихота на сцене, и вращающаяся ветряная мельница привлекла его внимание.

Как и у Дона Кихота, у Хуана была мечта, и в его случае ветряная мельница воплотила ее в жизнь.

Ранний автожир требовал, чтобы лошадь или рабочая бригада из нескольких человек обматывали веревку вокруг ротора, создавая бессильное вращение и подъемную силу. Иногда аппарат нужно было некоторое время толкать, прежде чем он развивал достаточную скорость для взлета. Идее Хуана потребовалось несколько лет, чтобы стать коммерчески жизнеспособной.

-2

Через пять лет после полета Хуана 9 января 1923 года американский инженер и производитель самолетов Гарольд Питкэрн импортировал один из автожиров C.8W Хуана, чтобы использовать его в качестве экспериментальной лаборатории для более совершенных самолетов. 18 декабря 1928 года он впервые пролетел над Соединенными Штатами. Гарольд приобрел патентные права на многие инновации Хуана и в мае 1929 года совершил 1500-километровое путешествие туда и обратно, собирая толпы людей, где бы он ни останавливался, пока его путешествия проходили по городам США.

Но прошло три года, прежде чем автожир пережил свой самый исторический момент. К этому времени Гарольд добился определенного успеха в продаже своего самолета, и в 1931 году его первая модель для продажи приземлилась на лужайке Белого дома, став первым самолетом, сделавшим это.

В том же году пилот также доставил C.8W на Национальную аллею и приземлился перед Смитсоновским институтом в качестве пожертвования музею. Этот корабль до сих пор находится в коллекции Смитсоновского института.

-3

Гарольд, потративший годы на изучение ремесла Хуана, преодолел некоторые недостатки оригинального автожира. Он оборудовал устройство пассажирским салоном на двоих и заменил лошадь механическим стартером с приводом от двигателя.

Несмотря на нововведения Гарольда, его автожир не всегда легко продавался. Он стоил в пять раз дороже, чем самолет аналогичной вместимости, и в целом был медленнее. Кроме того, несмотря на защищенную от сваливания конструкцию, он представлял трудности, такие как уязвимость к боковому ветру, что создавало проблемы для пилотов.

Амелия Эрхарт, установившая рекорд высоты на автожире в 1931 году, была среди тех, кто несколько раз сталкивался с этими трудностями. Их было очень сложно не заметить, и недостатки корабля быстро затмили его достоинства.

Через два года после триумфа автожира в 1931 году его коммерческий рынок рухнул. Великая депрессия в сочетании со стоимостью судна превратила его в транспортное средство, которое в основном использовалось в качестве игрушки для немногих богатых.

Пожалуйста, оставляйте комментарии после прочтения, это поможет другим людям тоже увидеть и прочитать статью. И поставьте «лайк», если вам статья понравилась. Спасибо.