Найти тему
136,8K подписчиков

Что, все-таки, эффективнее и бюджетней - теплый пол или батареи отопления? Провел сравнительный анализ и был удивлен результатами

27K прочитали

Я строил дом. Все было штатно, чинно, размеренно, но в процессе строительства пришлось решать достаточно серьезный вопрос - выбор системы отопления. Выбирать всегда сложно, особенно единолично, поэтому пришлось позвать на помощь опытных монтажников. Но, к моему удивлению, у них не было однозначного мнения по этому вопросу.

Кто-то утверждал, что теплый пол, это решение всех проблем - и тепло, и экономично. Кто-то категорически проталкивал именно классические радиаторы отопления, говоря, что лучше их до сих пор ничего не придумали. Возникла сложная ситуация неопределенности.
Я строил дом. Все было штатно, чинно, размеренно, но в процессе строительства пришлось решать достаточно серьезный вопрос - выбор системы отопления.

Чтобы не подбрасывать монетку и не отдать выбор случаю, я взялся за изучение вопроса самостоятельно. То, что мне удалось "накопать", я выкладываю в это статье.

1. Что дешевле?

Все мы хотим хоть на чем-нибудь сэкономить, особенно во время строительства дома. Если взять ценники, то радиаторы оказываются более бюджетными. Эти (даже самые дорогие и качественные) изделия дешевле до 20% теплых полов.

Суть в том, что при монтаже теплых полов необходимо делать стяжку. А это не такое дешевое и быстрое дело. Поэтому при невозможности выхода из заранее спланированного бюджета, надо остановиться на радиаторах и забыть про теплые полы.

2. Чья эффективность отопления выше?

Особенность и достоинство теплых полов в том, что они проводят нагрев помещения равномерно. Это заложено в их конструкции. Радиаторы же находятся локально, у какой-нибудь стены. В месте их нахождения воздух греется интенсивнее, чем в других местах, а значит нагрев осуществляется неравномерно. Тем, для кого критична комфортная и равномерная температура по всему помещению, надо ставить теплый пол.

Я строил дом. Все было штатно, чинно, размеренно, но в процессе строительства пришлось решать достаточно серьезный вопрос - выбор системы отопления.-2

3. Чем удобнее управлять?

Погода непредсказуема. Часто хочется, либо повысить температуру в комнате, либо ее понизить. Откровенно говоря, обе системы отопления меняют температуру в комнате не быстро. Но батареи все же активнее отзываются на эти изменения. Теплые полы конструктивно находятся в толще стяжки, что повышает их инертность. Они и нагреваются долго, и остывают не быстро.

4. Что комфортней?

Безусловно теплые полы предоставляют их владельцам больший комфорт, чем батареи отопления. Это связано с равномерным нагревом. Да и ходить в зимнее время года босиком по такому полу очень приятно.

Я строил дом. Все было штатно, чинно, размеренно, но в процессе строительства пришлось решать достаточно серьезный вопрос - выбор системы отопления.-3

5. Что служит дольше?

Мои изыскания не привели к определенному и точному выводу, что работает дольше, батареи или теплый пол. Слишком много переменных здесь надо учитывать. К ним относятся: условия эксплуатации, применяемые материалы, совершенные неявные ошибки при монтаже, соблюдение правил эксплуатации и так далее. Служат обе системы примерно по 20 лет.

6. Ремонтопригодность

Понятно, что ремонт батареи прост и незатейлив. Вышедшее из строя изделие просто меняют на новое. С теплыми полами все гораздо сложнее из-за бетонной стяжки. Здесь пальма первенства у радиаторов.

Я строил дом. Все было штатно, чинно, размеренно, но в процессе строительства пришлось решать достаточно серьезный вопрос - выбор системы отопления.-4

7. Экономичность при эксплуатации.

Есть мнение, что более экономичными в процессе эксплуатации являются теплые полы. Но явного подтверждения этому утверждению я не нашел. Что мне понятно, так это то, что для их, по настоящему экономичной работы требуется современный газовый котел, который имеет автоматическую систему управления и регулировки.

Поскольку мои исследования не дали какого-то явного определенного преимущества одной из систем, то я решил оценить их по другому критерию. Это внешний вид. И получается, что теплые полы никак не могут его испортить, поскольку их просто не видно в помещении. А вот батареи видно и далеко не всегда это выглядит эстетично.

Радиаторы занимают часть полезной площади комнаты, они массивны, за ними надо ухаживать (стряхивать пыль, красить и мыть, например). Если батарея нагрелась до высокой температуры, то об нее можно банально обжечься ребенку или домашнему животному.

Я строил дом. Все было штатно, чинно, размеренно, но в процессе строительства пришлось решать достаточно серьезный вопрос - выбор системы отопления.-5

Эстетический вопрос перевесил мой выбор в сторону теплых полов. Да, у них нет явного преимущества, и есть свои недостатки, но это мой выбор, основанный на вышеизложенных фактах.

А вообще, я считаю, что в доме сначала должно быть тепло, а потов уже можно подумать обо всем другом.

Чрезмерно благодарен вам, что дочитали статью до конца ! Буду очень рад вашему лайку 👍 и подписке на канал.