Найти в Дзене

Капитан ч. 51

Часть 51

Пока роботы резали пьезонит, капитан тоже не сидел без дела. По большей части он носился по городу в поисках нужных товаров для Альзиеса и корабля. Очень многое пришлось делать на заказ, поскольку космическая отрасль была ещё в зачаточном состоянии. Впрочем, капитан так и рассчитывал, что на это уйдёт уйма времени. Отвёз он на корабль и группу рабочих во главе с Ириной, девушкой, которая взялась за его заказ. К удивлению капитана рабочие управились всего за два дня, да и то потому, что выпросили экскурсию по кораблю. Им было любопытно посмотреть на чудо инопланетной техники. В знак особой благодарности, рабочие бесплатно отделали комнату капитана, чему он был конечно рад, но предпочёл бы старый дизайн. Он как-то уже сжился с этим интерьером и расставаться с ним было грустно. Поэтому, капитан внимательно следил за изменениями и не позволил кардинально менять обстановку. Из мебели разрешил заменить только кровать, больше похожую на лежанку. Взамен ему предложили роскошный раскладной диван, за который пришлось раскошелиться, но капитан был не против. На диване можно и посидеть комфортно и полежать. В каюте же Светланы, от старого практически ничего не осталось. Выбросили и кровать, и стол и кресло и даже шкафчик переделали под полноценный шкаф. Стены отделали специальными панелями, которые по вкусу заказчика могли менять не только цвет, но и создавать объёмные, панорамные картины. Хочешь тебе берег моря с плещущимися волнами, а хочешь опушку леса, с щебечущими птахами. В «комплект» входил и головизор с функцией видеосвязи, но капитан пока не видел особой нужды в нём. Разве что смотреть старые фильмы из видеотеки. Недоумение капитана вызвала лишь обычная картина, повешенная над новым диваном. Вроде тут и так натюрмортов хватает. На панели можно было изобразить любое чудо природы или техники. Мало этого будет, можешь и сам чего-нибудь намазюкать. Пульт управления, больше похожий на громоздкий планшет, позволял проявить любую, самую буйную фантазию. Но Ирина всё объяснила.

– Со временем, вся эта графика надоедает, а то и даже раздражает, и люди просто драпируют стены под незатейливые обои. Какой-нибудь простенький, ненавязчивый рисунок. Кому что нравится, в общем, – сказала она. – А картина органично вписывается в любой интерьер и никогда не надоедает. Искусство вечно, – улыбнулась она.

В общем, капитан остался доволен и оставалось надеяться, что и Светлане новый дизайн придётся по вкусу. Сомнения только мучили по поводу Сазонова и его жены. Может и им сразу отделать каюты? Но капитан всё же решил не ставить телегу впереди лошади. Эти парни работают шустро и в случае необходимости, за сутки отделают каюты для гостей. Вопроса о том, что супруги будут спать отдельно друг от друга, у капитана не возникало. За годы супружеской жизни он твёрдо усвоил, что спать нужно раздельно. Тогда никто не будет тыкать локтем тебя в лицо и в прохладные ночи стягивать тёплое одеяло. А если во сне или полудрёме жена полезет обниматься, то это вообще был кошмар. Не мог же он психовать и ругаться. Приходилось ждать, когда она окончательно уснёт, чтобы убрать руку. Капитану почти никогда не удавалось сразу заснуть и пока он раз десять не подомнёт под себя подушку и не подумает о массе вещей, надеяться на это было бесполезно. Поэтому он завидовал бывшей жене и Светлане, которые могли отключиться, как по мановению волшебного выключателя. Щёлк, и обе могли вырубиться на полуслове, так и не договорив. И только сладкое сопение говорило о том, что продолжения не будет. К тому же, когда рядом лежит молодая жена в облегающей полупрозрачной сорочке, по которой так легко и приятно скользят пальцы, ощущая каждую клеточку её упругого тела, о сне вообще нужно забыть. Какой там к чёрту сон! Хочется любви. А потом ещё немного любви. Если сил хватит.

В делах и заботах время летело быстро, но в четыре месяца не удалось уложиться. Только на исходе пятого капитан понял, что пора приступать к осуществлению своего грандиозного плана. До завершения всех дел оставалась ровно неделя. Будет выполнен последний заказ и можно было отчаливать.

Выбрав подходящий момент, когда как по заказу по головизору показывали один из курортов Зари, капитан воодушевился и предложил:

– Может и нам махнуть куда-нибудь?

– Куда? – сразу оживилась Светлана. – Я ещё на Лазурном берегу не была. Говорят, там здорово. Одна моя подруга недавно была там. Говорит: от такой красоты дух захватывает. Давай туда полетим, – игриво сложив в мольбе руки, предложила она.

– Можно и на Лазурный, – скептически согласился капитан. – Только то, что я хочу тебе предложить, ни в какое сравнение с ним не идёт. Гаймало – десятое чудо света, – на всякий случай в числах прибавил он. Вдруг ещё какие-нибудь чудеса света уже существуют. – Вот куда надо.

– Это где? – удивилась Светлана. – Я что-то не слышала о таком. Новый, что ли, какой-то?

– Это не здесь, – с лёгкой грустью заметил капитан. – Совсем в другой звёздной системе. Но оно того стоит, – поспешно подчеркнул он, боясь что Светлана, с лёгкостью переключится на другую тему. – Там ты сможешь поправить не только здоровье, но и продлить свою жизнь ещё лет на сто. Вернуть, так сказать, молодость.

–Да ладно, – недоверчиво улыбнулась Светлана. – Скажешь тоже. Молодость. Там что, волшебники живут?

– Это, так сказать, парадокс природы, – приняв серьёзный вид, продолжил капитан. – Я не буду вдаваться в технические подробности, поскольку учёные в этом толком ещё разобрались. Я скажу о себе. Вот посмотри на меня, – привёл он неотразимый аргумент. – Мне уже, наверное, лет двести. Если не больше. А я всё, как любишь ты говорить, в одной поре. Да, большую часть я провёл в гиперсне, – намеренно уточнил капитан, чтобы придать своим словам значимость. – Он позволяет организму практически не изменяться. Но потом, как ты знаешь, организм всё равно берёт своё и без лекарств тут не обойтись. А я принимал только те, которые помогали быстрей восстановиться и чтобы не тошнило. Остальные лекарства я не пил. Как видишь, ничего страшного не произошло. Даже на грамм не изменился. Ты можешь получить то же самое. Причем совершенно бесплатно, – улыбнулся он.

Светлана знала конечно, о похождениях капитана и растерянно задумалась. Может, Николай и не врёт, но вдруг это случилось только с ним? Произойдёт ли с ней то же самое, был тот ещё вопрос. А капитан, решив, что зерно раздора посеяно, поспешил удалиться. Принять решение Светлане нужно было самой.

– Ты тут подумай пока, а я пойду чайку попью.

Расчёт капитан был прост. Какая женщина откажется сохранить свою молодость и красоту на сотню, а может даже и больше, лет.

Да она не задумываясь прыгнет в источник молодости кишащий крокодилами и не факт, что они её съедят. В битве за красоту женщина страшнее любого зверя и ничто не сможет остановить её. Да она им всем просто глаза выцарапает!

Неторопливо прихлёбывая на кухне чай, капитан представлял, что происходит сейчас со Светланой и невольно улыбался.

Первые пять минут она будет убеждать себя, что этот курорт можно посетить, но так, чисто из любопытства. Что она, дура совсем, чтобы верить в такие сказки? Незаметно для себя она перенесётся в мир фантазий и там, эта сказка будет выглядеть совсем иначе. Она представит, какой фурор произведёт среди своих подруг и ей ещё сильнее захочется побывать на Гаймало. А под конец, это будет и вовсе решённый вопрос и он стопроцентно получит люлей, за то, что они всё ещё здесь.

Возможно, ход рассуждений Светланы мог выглядеть и несколько иначе, но результат будет только один. В этом капитан не сомневался.

Капитан допивал уже третью чашку, когда на кухню пришла Светлана.

– Что-то я тоже чаю захотела, – объяснила она свой приход.

Не торопясь, она сделала себе чай и едва пригубив его, вдруг взъярилась:

– Ну и что ты сидишь?! Делай что-нибудь. Когда мы летим?

Капитан чуть не поперхнулся чаем, пытаясь скрыть улыбку и рвущийся смех.

– Да вот, – как можно непринуждённее сказал он, словно это был давно решённый вопрос, – на этой неделе последний заказ выполнят и полетим.

– Готовься как следует, – грозно предупредила Светлан и улыбнулась. – Я сладкого много ем. Особенно мороженого, – и спохватившись, побежала на улицу. – Пойду, прогуляюсь, – бросила она на ходу.

– Ага. Гулять она пошла, – ехидно подумал капитан. – Завистливые взгляды, охи и ахи подружек пошла принимать, а не гулять.

Теперь решение взять Сазонова на борт корабля представлялось капитану как бы самим собой разумеющимся. С ним будет даже попроще. Главное, застать дома его супругу. Этих сумасшедших учёных, фанатически преданных своему делу, даже уговаривать не надо. Достаточно более менее красочно обрисовать перспективы и всё. Делай с ними что хочешь. За свой аленький цветочек они готовы хоть к чёрту, хоть к дьяволу на рога пойти.

На следующий день капитан отправился к Сазонову. После обычных разговоров о том и о сём и прогулки с Тобиком, капитан предложил ему вдруг так чудесно открывшуюся вакансию оператора буровой.

– Смотри-ка, сделал всё-таки, – восхитился Сазонов и надолго умолк.

Что-то его тяготило и он не сразу продолжил разговор.

– Ты знаешь, – с лёгкой горечью в голосе продолжил он. – Прикипел я к этому месту. Прирос. Раньше я этого не замечал. Да и как тут заметишь. Все мысли о работе. Да и война тут ещё. А сейчас выйдешь в поле – красота-то какая! Деревья шумят. Птички поют. А воздух. Дышишь, не надышишься. Поздно мне по вселенной мотаться, – грустно заключил он. – Извини, но я не полечу с тобой. Душа моя останется здесь, – высказал он главное своё опасение.

Капитан огорчённо вздохнул, но настаивать не стал. Каждый волен сам решать, что для него важно.

– Твоя-то когда появится? – полюбопытствовал он, пытаясь сменить тему.

Тебе-то она зачем? – заподозрил злой умысел Сазонов. – Хочешь через неё меня сагитировать?

– Да нет, – растерялся капитан, даже не зная, что и сказать. Такой реакции друга он не ожидал. – Просто так спросил. Ты же знаешь, я в эти игры не играю, – всё же нашёл он нужные слова. – Хотел пригласить вас обоих на моё прощальное отбытие, так сказать, да и на супругу твою посмотреть. Я её толком и не видел ещё. Больше не увидимся уже, – с сожалением заметил он.

– Должна через два дня прилететь, – отрешённо поведал Сазонов, уставившись куда-то в одну точку. – В субботу. Но чёрт её знает, – с досадой поморщился он. – Она же повёрнутая на своих цветочках. Вдруг какая-нибудь сволочь новый цветок найдёт, – посетовал он.

Капитан сочувственно кивнул и поддержал друга:

– Булем надеяться. Но тебе-то уж точно придётся прийти. Нам ещё одно испытание предстоит пройти, – загадочно предупредил капитан и устало вздохнув, поднялся с кресла. – Я позвоню, – коротко бросил он.

Сазонов проводил друга задумчивым взглядом, так и не узнав, что тот имел в виду.