Найти тему
ivanegoroww

Топ-10 советских рок-поэтов

Оглавление

10. Майк Науменко (Зоопарк)

Науменко
Науменко

Поэтика Майка, зачастую, депрессивный взгляд циника на происходящее вокруг. Лирический герой песен Майка достаточно приземлён и хочет самых простых вещей. Сам Майк зачастую очень удачно схватывал смысл песен своих англоязычных коллег и переносил их на русскую почву, однако это нисколько не умаляет поэтический гений Науменко. К большому сожалению на всём протяжении своего творчества Майк не был стабилен в сочинении текстов и зачастую абсолютно гениальные вещи соседствовали с откровенно неудачными. Да и по дистанции Майка так же не хватило. В какой-то момент он остановился и стал искать вдохновения в бутылке.

9. Алексей Романов (Воскресенье)

Романов
Романов

Автор многих текстов групп московской рок-сцены. Хотя конечно же он навсегда останется автором прекрасных текстов группы “Воскресенье”. Поэтичность и образность текстов прекрасно ложились на музыкальную концепцию блюзовой или рок-рольной канвы. В текстах Романова всегда есть смысл, и он запрятан не настолько глубоко, чтобы его не найти.

8. Дмитрий Ревякин (Калинов мост)

Ревякин
Ревякин

Сибирский самородок. Ревякина называли русским Джимом Моррисоном, что же вполне возможно это было в самом начале творческого пути “Калинова моста”. Однако в какой-то момент Ревякин перешёл на совершенно иной уровень сочинительства. Он стал сочинять тексты с такими оборотами и словами, которыми никто ни тогда, да и сейчас не может воспроизвести его многоуровневую поэтику. Темами Ревякина становятся Родина и вера. История язычества, шаманство. Это всё отображается в его хитросплетённых текстах.

7. Константин Кинчев (Алиса)

Кинчев
Кинчев

Кинчев уже много лет подряд выдаёт стабильно по альбому в несколько лет. Тем самым его словарный запас немного подсел, и поэтика скатилась в подёнщину, но тем не менее Константин всегда умел и любил работать со словом. Образы и рифмы, выстроенные им, замечательно ложатся на героический образ бунтаря без причины, в коего в начале своего рок-пути частенько играл Константин. Впрочем, в дальнейшем ему удалось вырваться из объятий плакатного искусства. Тексты стали выпуклыми и осязаемыми.

6. Андрей Макаревич (Машина времени)

Макаревич
Макаревич

Ну куда же без одного из столпов русского и советского рока. Тексты Макаревича стабильно одинаковы вот уже на протяжении многих лет. Они не плохие и не хорошие. Они просто качественные. Однако было время, когда Макаревич умел писать великолепные образные песни. Причём образы были достаточно понятными, а метафоры яркими и доступными. В этом и есть секрет успеха “Машины времени”. Макаревич доступно, в поэтической форме, умел донести до слушателя свою мысль. В своих текстах Макаревич больше опирался на бардов и классическую поэзию, чем на англоязычную рок-культуру.

5. Виктор Цой (Кино)

Цой
Цой

Цой из ПТУшных тестов про “Алюминиевые огурцы” и “Восьмиклассницу” с “Бездельником”, которые несомненно по-своему были талантливы, выррс до сочинителя высшего звена советского рок-сообщества. К концу восьмидесятых Виктор превратился в прекрасного сочинителя текстов с чёткой поэтикой и образностью, которая легко западала в душу и в память. К сожалению Цой остановился на самом подъёме своих творческих возможностей. Думаю, что он бы продолжил расти в поэтическом плане. Но увы…

4.Борис Гребенщиков (Аквариум)

Гребенщиков
Гребенщиков

Конечно же в его образах и метафорах чёрт ногу сломит, но отказывать ему в поэтичности языка и яркости метафор не стоит. Зачастую Гребенщиков ваяет просто красивый сосуд, который он предлагает наполнить смыслом самим слушателям. Гребенщиков один из немногих на рок-сцене кто умеет делать красивые песни. Эстетически выверенные. Во вкусе и умении ассимилировать чужие идеи и выдавать их за свои Гребенщикову равных на нашей рок-сцене нет и не было.

3. Юрий Шевчук (ДДТ)

Шевчук
Шевчук

Юрий Юлианыч, в своих текстах максимально близко подбирался к тому, что принято называть настоящей поэзией, а не просто текстами для песни. Недаром он выпустил несколько, именно, поэтических сборников. Его тексты пронизаны социальной повесткой причём весьма умело Шевчук лавирует между разрешённым и запрещённым умело пользуясь метафорами. Так же Шевчук, надо сказать, один из немногих сочинителей в русском-роке умеет сочинять сатирические тексты - едкие и актуальные. Ну а уж если Шевчука понесёт в лирику и философствование тут уж вообще держись. Что и сказать? - Доступно, актуально и что самое главное читабельно. Ведь многие тесты в отрыве от исполнителя и без музыкальной аранжировки теряют свою яркость и их становится невозможно читать.

2. Илья Кормильцев (Урфин Джюс, Настя, Нутилус Помпилиус)

Кормильцев
Кормильцев

Один из нескольких людей, которые придумали свердловский рок. Стали его истинными творцами и певцами. Кормильцев не был рок-музыкантом, он всегда был профессиональным поэтом и переводчиком поэтому в этом топе он конечно выделяется. Его ранние тексты злые и актуальные, поздние лиричные и философские, но всегда их отличала от остальных рок-текстов что это именно стихи с глубокой образностью, живым поэтичным языком. Посмею утверждать, что без Ильи Кормильцева не было бы столь полюбившейся публике группы “Nautilus Pompilius”, чтобы представить, что такое “Наутилус” без Кормильцева предлагаю послушать первые два альбома группы, где творческой составляющей занимались исключительно Умецкий с Бутусовым, да и последующее сольное творчество Бутусова о многом говорит. Хотя, впрочем, надо признать, уже зрелый Бутусов всё-таки научился выдавать хоть изредка годные тексты.

1. Александр Башлачёв

Башлачёв
Башлачёв

Ну лично для меня несомненно заслуженное первое место. СашБаш являлся настоящим поэтом с глубокой лирикой. Первые его поэтические тексты конечно по структуре ближе к текстам БГ, однако вскоре Башлачёв ушёл далеко и от БГ, и от остальных представителей отечественной рок-сцены. Плюсом Александра можно назвать, что опирался он в своих стихах исключительно на своё мироощущение, свой конфликт с этим миром. Англоязычная рок-поэзия, которой проникнуты тесты БГ, Майка, Кинчева и отчасти Цоя, совершенно не коснулась СашБаша. Он абсолютно свой, русский исполнитель и поэт. Позже к нему прилепят не очень, на мой взгляд, отражающий действительность ярлык рок-бард. Никаким Башлачёв не был бардом, его лирика гораздо мощнее, чем все эти треньканья про тайгу у костра. Мощные и глубокие образы метущейся русской души. По этому аспекту он гораздо ближе к Владимиру Высоцкому, которого так же иногда достаточно ошибочно приписывают к бардам. Бард, сугубо на мой взгляд, графоман с гитарой, который толком сочинять не умеет, да и играет посредственно. Хотя, конечно, имеются исключения, как и везде собственно, но это уже совершенно другая тема. Последние тексты Башлачёва тяжёлые для восприятия и считывания, однако по ним можно судить какой поэтической глыбой был Александр, к сожалению, вовремя никто этого разглядеть не смог. Но для настоящего поэта - это нормальное дело.