Найти тему
Елена Ковачич

ДРУЖБА БЕЗ ГРАНИЦ РОССИИ И КИТАЯ – РИТОРИЧЕСКИЙ ПРИЕМ И БЕЗГРАНИЧНОЕ ИСКУССТВО КИНУСАЙГА

На выставке в Библиотеке №4
На выставке в Библиотеке №4

О «безграничной дружбе» между Москвой и Пекином «не имеет смысла дискутировать», заявили ТАСС в китайском посольстве. Слова лидера КНР, сказанные главе РФ, «посол Китая в Евросоюзе Фу Цун назвал риторическим приёмом» 😊)

«Посол также добавил, что слово “безграничный” не означает, что Китай будет предоставлять военную помощь России», - сказано в сообщении ТАСС.

Китай призвал не дискутировать о словах про «дружбу без границ» с Россией

В мире вообще практически нет ничего безграничного и вечного. Вся наша жизнь – один сплошной риторический прием и иллюзии. Нам лишь кажется верным то, что видят глаза и слышат уши, а на деле – это лишь свойство нашего мозга: воспринимать что-то тем или иным образом. А реальная ли это картина или лишь наша интерпретация, никому не известно.

НО…

Есть кое-что, выбивающееся из этого правила: искусство. Здесь другие законы. Оно реально вечно и безгранично. Могут ссориться и воевать страны и народы, а художники, писатели, музыканты и режиссеры с актерами (не поминаем Зеленского, он не актер, а фигляр), так вот – все представители клана художников в широком смысле этого слова, так как и шеф-повар ресторана может быть им, - представители мира искусства всегда найдут общий язык. Между ними не может быть границ.

В этом я убедилась в очередной раз вчера в Библиотеке Екатерины Фурцевой на Фрунзенской набережной, 50. Это небольшая библиотека в престижном здании сталинской поры на первом этаже. Входишь – сразу видишь Екатерину Алексеевну.

Перья страуса
Перья страуса

Простая ткачиха смотрелась и смотрится не хуже Джины Лоллобриджиды – есть фото Фурцевой и кинозвезды, не хуже королевы-консорта Бельгии Фабиолы и знаменитой Индиры Ганди. Она везде уместна, везде хороша.

Красотки
Красотки

И короткое платье до колена со страусовыми перьями на рукавах – ее прекрасный образ. Девчонка с фабрики, умело управлявшая позже искусством, в нарядах за сотни тысяч рублей, сшитых в Совминовском ателье.

-4

При этом одинокая в общем-то фигура, прожившая жизнь не слишком удачно. Хотя внешне все превосходно: портреты, бюсты, ордена, автографы и поздравления космонавтов с Женским днем. Не было у нее женского счастья.

-5

И существование ее не было чисто женским: вечное мужское окружение, необходимость доказывать, что и ты право имеешь…

Выставка панно в японском стиле кинусайга  в Библиотеке № 4 Москва
Выставка панно в японском стиле кинусайга в Библиотеке № 4 Москва

Вчера в Библиотеке №4 открылась прекрасная выставка – девочки из Российского Государственного университета имени А.Н.Косыгина (РГУ) представили свои работы в стиле японской техники кинусайга.

Из старых кимоно
Из старых кимоно

«Интерьерные панно. Слияние традиций и современности» - так называется экспозиция. А «кинусайга, как сказано в любимом всеми интернете, «японское рукоделие, суть которого заключается в составлении изображений из лоскутков ткани».

Японская техника кинусайга — искусство в деталях

Мы все помним лоскутные одеяла, у многих они были или есть. Однако в Японии кусочки ткани для этого вида панно не сшивали, и втыкали в деревянную дощечку. Студентки-художницы несколько отступили от традиций – в качестве дощечек используют пенопласт: он мягкий, легкий и изображение получается более выпуклым. Однако «бесшовность» сохраняется. Еще кое-что добавили некоторые авторы: национальные русские сказочные мотивы и материалы. Вообще-то в Японии панно кинусайга делали из старых кимоно. Ну, прямо как у нас – из старых платьев и фартуков мастерили одеяла, которые потом набивали ватой для тепла. Сейчас материалы разные. В том числе экокожа. А ее неудобно втыкать, проще приклеить или пришить.

"Спортсмены" Александра Касимович
"Спортсмены" Александра Касимович

«Очень трудно было пришивать по контуру фигурки, там много отдельных фрагментов», - пояснила Саша. Работа смотрится превосходно: хоть сейчас в музей!

Полина Лукашова "Красные рыбки"
Полина Лукашова "Красные рыбки"

Умилили меня и «Красные рыбки», как у Матисса, Полины Лукашовой. Очень изобретательно подошла она к выбору материалов. Там и японский шелк, и тесьма, и блестки с бисером, и даже сумка из Ашана пошла в дело. «Фактура ткани понравилась, подошла для зеленых кружков», - пояснила Полина. А розы она вырезала из старой диванной подушки. Они, как живые. И будут жить долго, дольше, чем подушка😊)

-10

Для сказочного купца, считающего скрюченной рукой монеты, художница сделала бороду. Это отход от японской манеры, однако вполне хорошо смотрится, не диссонирует с традицией. Словом, все здесь напоминает одновременно и Японию, и старые русские сказки, и Васнецова – аллюзия на его работу тоже есть, и импрессионистов с кубистами. Есть отсылка к Кранаху младшему. И ведь похоже, хотя нет мазков и красок, а только ткань и цепочки.

Дина Селютина по Кранаху-младшему
Дина Селютина по Кранаху-младшему

- Она любит цацки всякие, - сказала сокурсница Дины Селютиной - автора работы, - вот сделала ожерелье прямо на панно.

Кранах
Кранах

Короче, сходите на выставку – не пожалеете!

-13

Да и на Екатерину Алексеевну тоже стоит посмотреть. Достойная дама, хоть и неоднозначная😀#москва#библиотекафурцевой#выставка#интерьерныепанно#советуюпойти