Найти в Дзене
Олег Паньков

Покоритель заборов. Из цикла «Разнообразие»

Заборы городят для того, чтобы их перелезать. Иногда, бывает, такая длинная изгородь попадется на пути, что в голове появляется крамольный вопрос: не проще ли одолеть препятствие прямо сейчас, чем долго искать где-то вдалеке калитку? Её, к слову говоря, не сразу обнаружишь, уйдешь не в том направлении. Этак и устать можно, туда-сюда болтаясь вдоль изгороди. В общем, суть одна: для того стоит забор, чтобы подумать, как его одолеть. Иду по улице. Слышу, позади кто-то бежит, сопит, быстро приближается: догнал меня мужик, спросил, здешний ли я? Какая разница, думаю, для него, тутошний или тамошний, вслух спросил: - Что хотели? - Да мне надо бабке тапки передать, - начал торопливо мужик, и за несколько секунд выпалил целую историю о том, как его бабка на улице навернулась на льду, попала в больницу, а тапок у ней нет. Не босиком же шастать по палате и другим больничным помещениям. Уточняю у мужика, что все-таки ему от меня надо. Он энергично встряхнул пакетом, откуда чуть не вылетели тапки,

Заборы городят для того, чтобы их перелезать. Иногда, бывает, такая длинная изгородь попадется на пути, что в голове появляется крамольный вопрос: не проще ли одолеть препятствие прямо сейчас, чем долго искать где-то вдалеке калитку? Её, к слову говоря, не сразу обнаружишь, уйдешь не в том направлении. Этак и устать можно, туда-сюда болтаясь вдоль изгороди. В общем, суть одна: для того стоит забор, чтобы подумать, как его одолеть.

Иду по улице. Слышу, позади кто-то бежит, сопит, быстро приближается: догнал меня мужик, спросил, здешний ли я?

Какая разница, думаю, для него, тутошний или тамошний, вслух спросил: - Что хотели?

- Да мне надо бабке тапки передать, - начал торопливо мужик, и за несколько секунд выпалил целую историю о том, как его бабка на улице навернулась на льду, попала в больницу, а тапок у ней нет. Не босиком же шастать по палате и другим больничным помещениям.

Уточняю у мужика, что все-таки ему от меня надо.

Он энергично встряхнул пакетом, откуда чуть не вылетели тапки, еще какое-то тряпье, ответил: - Мне надо как-то попасть на улицу… (сказал название и номер больницы), там бабка лежит.

- А-а, - говорю, - знаю этот адресок. Вот, если идти прямо, то за этой оградой будет нужная вам улица. Если вообще никуда не сворачивать, то больница аккурат там и есть, - и показал ему рукой перед собой. В чугунную ограду более двух метров высотой указал, но сделал пояснение: ближайшая калитка находится налево на отдалении сотни метров. Её, кстати, было видно.

Мужичок, глядя на ограждение, досадно крякнул: - Я уже заплутал с этими заборами!

Затем он перекинул свой пакет по ту сторону препятствия, шустро принялся карабкаться вверх. Не худой и не толстый, не гном и не великан, обычным видом мужик был.

Его цепкости позавидовала бы не одна мартышка. Видимо, мужик поднаторел в преодолении барьеров, если так ловко, всего за несколько секунд забрался на верхушку.

Мне стало малость не по себе, когда он качнулся над пикообразными наконечниками ограды, даже мысль мелькнула: как бы мужик на кол не сел. Это как в цирке, когда артист выполняет опасный номер, начинают тревожно греметь барабаны, а публика замирает, затаив дыхание. Оп-ля! - и трюк успешно завершен, зрители облегченно вздыхают и восторженно аплодируют.

Ничего, всё обошлось: мужик проворно соскочил по ту сторону, подхватил свои вещички и радостно побежал в нужном направлении.

Достались бабке и тапки, и живой, невредимый родственник.

Мне надо было идти на ту же улицу, но не в больницу, однако лезть через ограду не стал: дошел до калитки.