На самом деле я задумывал это материал как перечень проблем в новом московском портале перевозчиков, на котором теперь можно оформить пропуск для грузового транспорта в Москву на МКАД, ТТК, СК.
Перечень снова получился уже на 2 листа, и это я ещё не занимался специфическими процедурами, типа оформления пропусков для международных перевозок, в том числе на ТС с иностранными номерами.
Логично было бы отправить этот перечень в Департамент Транспорта Москвы, как я делал прежде. Но там почему-то не хотят со мной работать.
Буду по немножку выкладывать здесь, следите, как говорится за руками.
Сегодня будет общий обзор новой системы подачи запроса на грузовой пропуск.
Снижение юзабилити
Как я уже заявил в названии, на мой взгляд процедура оформления пропуска деградировала с точки зрения удобства. Даже несмотря на обилие удобных и приятных фич, которых, кстати, всё больше и больше.
В целом на подготовку запроса на портале уходит больше времени, чем раньше. На этой неделе я оформлял примерно 14 машин. У меня ушла практически вся неделя.
Хотя, я предусмотрел этот момент и не делал, например, разные договоры перевозки (сейчас это карточка "сведения о перевозке".
Основная загвоздка новой системы подачи в том, что ты не видишь при заполнении разных блоков, как это будет выглядеть в итоге.
В старой форме была очень простая и современная логика: минимум кликов, постоянное отображение результата сразу, достаточно лишь прокрутить запрос выше. Само по себе заполнение постепенное, после каждого заполненного шага открывается следующий; при этом всё заполненное ранее доступно для просмотра и проверки, а так же замены документов или сведений в случае необходимости. При этом такие карточки, как "транспортное средство" или "водитель" тоже были в форме - их можно было сохранить в личном кабинете прямо из формы запроса либо заполнить заранее в соответствующем разделе ЛК.
Что теперь? По сути форма состоит из блоков, каждый из которых заполняется отдельно и предварительно.
Финальный вариант доступен для просмотра только на этапе перед подписанием запроса и его отправкой в так называемой печатной форме. И если что-то не так, то надо закрыть запрос, выйти из раздела с заявлениями и черновиками, войти в раздел который нужен (договор, ВУ, ТС), там найти нужную карточку, открыть её и внести изменения.
При этом необходимо заранее, еще на этапе заполнения карточки "сведения о перевозках" подумать какие пропуска на какие машины будут нужны, какие у них будут маршруты, в случае, если они будут отличаться.
Например, вы создали запрос, добавили в него заранее заполненные блоки, открыли печатную форму и увидели, что пропустили точку в маршруте. Да, надо заново попасть в карточку с перевозками, и там добавить эту точку.
Хотите прикол? Вы не сможете добавить эту точку сразу в середину. Несмотря на то, что там есть "плюсик" для этого после каждой уже забитой точки, несмотря на то, что там предусмотрена функция перемещения этих полей, при сохранении поля автоматически перераспределятся в хронологическом порядке, то есть добавленная позже всех точка маршрута, даже если вы её добавляли плюсиком в серединке, даже если вы поменяли поля местами, при следующем открытии откажется в конце. И Именно так она и попадет в печатную форму, то есть в запрос.
Чем это чревато, опытным людям я думаю объяснять не надо.
Несколько слов о печатной форме
Само по себе появление печатной формы на этапе перед подачей запроса, которая не была предусмотрена изначально - это большое достижение с нашей стороны (пользователей 379-пп). Признаюсь честно, мне было сложно объяснить, зачем нужна визуализация в единой форме подаваемого запроса. Ещё сложнее - зачем нужна возможность его сохранить в виде файла. Для меня это само собой разумеющиеся вещи.
Поэтому большое спасибо ДТ за то, что не оставили эту просьбу без внимания.
Но в нынешнем виде она не очень удобна, и дело не только в непривычке.
- в печатной форме отсутствуют сведения о выбранной зоне пропуска. да, надо проверять в запросе, какая в итоге выбрана у ТС
- в ней дублируется информация о виде перевозок
- в ней нет возможности установить разные сроки действия пропуска для разных ТС (что
вбивает еще один гвоздьвкручивает еще один болт в шею монстра мультиподачи)
Зато в форме есть куча ненужной информации:
При этом возможность произвольного указания наименования собственника ТС существует только в случае, если он не совпадает с заявителем. Если же отметить соответствующую опцию, название собственника подтягивается из карточки перевозчика/заявителя, причем, полное наименование. На практике же, полное наименование в ГИБДД указывают в свидетельстве о регистрации крайне редко, чаще всего сокращенное.
И конечно, в таком случае будут разниться сведения, если фирменное наименование организации в полном и сокращенном вариантах отличается, например: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СУПЕР ПУПЕР ПЕРЕВОЗЧИК" и ООО "СПП"
Случаются и курьезные моменты с этой формой. Например, в ней достаточно нелогично и непривычно сначала идёт "вес без нагрузки" в карточке транспортного средства, а затем уже "полная масса".
И в старой форме, и в СТС - наоборот.
Последствия не заставили себя долго ждать. Ваш покорный слуга уже окарался:
Причем, в карточке транспортного средства легко не обратить на это внимание, поскольку в таком случае поле в котором грузоподъемность считается автоматически останется пустым. А вот в запрос пойдет уже посчитанная.
И я такой не один.
Ещё одна хохма, которую, кажется, уже исправили - это возможность выбрать 0 дней действия пропуска в случае оформления его задним числом, или как я это называю - вчерашнего пропуска.
Люди даже отказ получили. Как и зачем - я так и не понял.
Сохранение черновиков, копий и редакций
Начну с благодарностей. Всё таки спасибо Дептрансу, что вернули возможность создания черновиков и копий, это сильно облегчает жизнь
Понимаю, как сложно это было сделать учитывая совершенно иную логику формирования запроса.
Немалая степень неудобства работы с новой формой - это просто привычка. Причем, в старой форме, которая эту привычку и сформировала, соблюдалась общая логика работы с информационными технологиями. Например черновики - они как файлы. И если ты работаешь с черновиком и что-то в нем меняешь, то ты можешь этот черновик сохранить как этот же черновик, либо как новый черновик. Поэтому я, например, постоянно забываю нажать кнопку "сделать копию" и вношу правку прямо, например, в "сведения о перевозке", меняю маршруты и так далее. Сохраняю, и черновик стал другим черновиком, исходника не остается.
Может быть этот вопрос решить одним из 2 способов:
1. Перед сохранением, как в старой форме, выводить диалоговое окно с выбором:
- "сохранить в этой карточке изменения"
или
- "сохранить новую карточку".
2. Либо вывести кнопку "сделать копию" из самой карточки в список, т.е. для копирования карточки не надо в неё заходить и таким образом ты сразу уже работаешь в копии карточки
например так:
Я специально разнес кнопки копирования и удаления в разные стороны, чтобы они не нажимались случайно
Коллеги, буду закругляться. Много получается материала для Дзена, ждите новых публикаций
Пройти обучение и начать самостоятельно оформлять грузовой пропуск в Москву можно на моём курсе
Мой бесплатный телеграм канал: https://t.me/puskpro
Ну а нам же остаётся жить с этим рукотворным монстром по имени московский портал грузоперевозчиков
ссылки: