Найти в Дзене
Путь к Мечте 💰

Не было у бабы забот, купила баба стиралку

На самом деле, не впервые купила, разумеется, а просто заменила старую, вышедшую из строя на новую. На свою голову.

Непруха или как изменения ломятся в нашу жизнь
Путь к Мечте 💰24 марта 2023

На сайтах магазинов посмотрели, повыбирали. Пришли к выводу что простенькая - тысяч за 16-20 нас вполне устроит. Поехали по магазинам, чтобы посмотреть те машинки «в натуре».

В Эльдорадо скучно. Менеджера (продавца-консультанта) там не дозавёшься, не доищешься. Хотя цены вполне себе удовлетворительные.

В DNS менеджеры бодрые, весёлые, улыбчивые, предупредительные и внимательные. Правда, это компенсируется ощутимой наценкой на товары. Видимо, цену «набрасывают» с учётом премий особо рьяным сотрудникам.

Добрались мы до М-Видео что в городе Домодедово. Походили, посмотрели. Цены такие же как на сайте, посмотреть толком нечего. Уже развернулись к дверям, но тут как чёртик из табакерки выскочил продавец-консультант, который представился Максимом. Здоровый, как холодильник, с брутальной небритостью на лице.

С дежурной улыбкой произнёс стандартное «что бы Вы хотели?». Я не слишком вежливо тунула указательным пальцем в Индезит за 16 тысяч и пояснила что мне нужна такая же машинка, только с загрузкой побольше. У той 4 кг, а мне бы 5-7 кг. Молодой человек сочувственно покивал и принялся впаривать нам Горение за 28 тысяч. И скидочка на нее, и качество «не Китай», в отличии от всего остального, представленного в зале, и защита от детей, и работает тихо и вообще - мечта, а не машинка.

Вот такое недоразумение нас угораздило приобрести
Вот такое недоразумение нас угораздило приобрести

Слушали мы его, слушали. Пытались на другие машинки внимание переключить - бесполезно! Соловьём Максим заливался всё нахваливал Горение, но как тетерев на току только себя и слышал. Подёргала я мужа за рукав, говорю: «пойдём уже отсюда, дома по интернету закажем». Видимо, громко сказала. У меня вообще сложности с тем чтобы тихо что-то сказать. Я уж если рот открываю, так весь квартал слышит что говорю. Потому и молчалива не в меру, в любой жизненной ситуации, стараюсь текстом писать, а не словами говорить.

Продавец-консультант ушки навострил и принялся нас убеждать что купить машинку надо «ВотПрямЩаз», потому что потом скидочки может и не быть, потому что доставка из интернет-магазина будет не скоро, потому что ему премиальные «не капнут», а ему же не интересно так распинаться за одну зарплату, да и страховку «Быстросервис» только в магазине оформляют, на сайте такой опции нет. Тут стоит упомянуть что я очень падка «на скидочки», мне всё что угодно впарить можно, лишь бы с «красным» ценником. А муж «всем этим вашим интернетам» не доверяет совершенно и в любой жизненной ситуации предпочитает купить «в живую», а не заказывать «вслепую» из интернет-магазина.

Словом, менеджер нам попался - настоящий профессионал! К каждому свой подход подобрать умеет, любому самую не нужную хрень может втюхать. Так что нам даже не очень обидно было что мы купили совершенно не то что хотели.

Обидно нам потом стало, когда машинка эта домой к нам приехала и мы ей стали пользоваться.

С точки зрения обычной логики стиральная машинка Горение - даже звучит как-то странно. Как «пожар» во время наводнения примерно. Вообще-то, фирма Горение, действительно словенская и существует с 50-х годов прошлого века. Вот только занимались они всегда производством газовых плит! Наверное, на всяких форсунках и автоподжигах их инженеры даже целую «собаку съели». А стиралки не так уж давно стали делать и, похоже, не научились ещё, не разобрались что там к чему и как должно быть устроено. По крайней мере ничем другим «косяки» приехавшего к нам «экземпляра» я объяснить не в силах.

«Что же с ней не так?», спросите Вы, а я честно расскажу:

1. Для начала, габариты машинки сильно превзошли мои ожидания. Сантиметров на 10. Старая была 37, я такую же - «узкую» и искала. У этой на ценнике с характеристиками был указан размер 40. Только 40, как оказалось - это одна крышечка, без учёта шлангов сзади, ручек и люка спереди. А так-то «узкая» машинка шириной 47 сантиметров оказалась. Это даже в паспорте указано! Ну, блин, лоханулись мы - без рулетки в магазин поехали. Честно говоря, даже в голову не приходило что на этикетке (ярлыке, ценнике) может быть недостоверная информация указана. Хотя, казалось бы: сколько раз приходилось в продуктовых магазинах сталкиваться с подобными недоразумениями и даже ругаться из-за этого!

2. Заявленный «режим защиты от детей» на поверку оказался просто блокировкой кнопок. При чём какой-то совершенно бессмысленной. Потому что до запуска машинки он не включается, а после запуска кнопочки уже всё равно бесполезно нажимать. Ничего там не меняется и не регулируется.

Она даже сама может помыться, если её хорошо попросить. Жаль, по японски не материться при этом :(
Она даже сама может помыться, если её хорошо попросить. Жаль, по японски не материться при этом :(

3. Ручка для выбора программ - наш бич! Дело в том, что из-за габаритов машинки, протиснуться к ванной - задача не тривиальная. В своём непреодолимом стремлении к водным процедурам, неожиданно дочки (они стройные у меня, как лани), цепляют эту самую ручку бедром. Ручка встаёт в положение «отключено». Впрочем, сын её в это же положение просто так загоняет, без водных процедур, из баловства. Процесс стирки прекращается (полностью прекращается, приходится потом с самого начала его запускать). Зато появляется уникальная возможность открыть барабан и вылить воду из него на пол, с победным криком «привет, соседи!». Да-да, так уж неудачно всё у нас сложилось что живём мы не на 1 этаже и под нами другие люди, со своим ремонтом и прочими заморочками.

4. Управление/выбор программ - это нечто! Мало того что практически никакой информации на табло не отображается и приходится либо угадывать, либо полагаться на русский «авось», так программ тех у машинки, как блох на дворняге. Голову сломаешь, пока выбор сделаешь. К каждому носовому платку надо персональную программу стирки подбирать. В инструкции прямо целая табличка есть. Правда, мелкая. Видимо, предполагается, что её нужно откопировать с увеличением и повесить на стенку над стиральной машинкой.

Вот такая канитель, всякий раз, когда постирать соберёшься :)
Вот такая канитель, всякий раз, когда постирать соберёшься :)

5. Стирает машинка плохо. На любом режиме плохо. Бельё любого качества плохо стирает. Я уже и самые длительные режимы тестировала. Забавные они: из 4,5 часов 3 она гоняет бельё в одной и той же грязной воде. И «по 2 носовых платка» стирать пробовала. Всё бесполезно: не отстирываются вещи, грязные остаются. Уже измаялась почти за 2 недели: ни разу из машинки не достала нормального, чистого белья. То пятна остаются, то неожиданно линяет то что много раз на 90 градусах уже стирали без последствий, то отжать «забудет», не взирая на заявленные 1200 оборотов. Можно было бы грешить на качество порошка, например. Вдруг «профессиональный» для домашних условий не подходит? Или на то что мы сильно вещи пачкаем. Ну дети они такие вообще - очень маркие люди. Но у старой-то машинки таких сложностей не возникало! Она, правда, и стирала на самом «зверском» режиме всего 2,5 часа. Как новая - на 3-4 часа процесс не растягивала. Всё-таки она была «эконом» класса. Из простеньких-дешёвеньких, без понтов и наворотов.

Особенно удручает длительность некачественной стирки при том что стирать мне, иногда, приходится и по 5 раз в день. 5 раз по 2 часа или 5 раз по 4 часа - это разное время!

Ну и в качестве «бонуса» за нашу наивность и доверчивость, возникли сложности со сдачей этого агрегата «взад».

Привезла нам машинку служба доставки. В квартиру занесла, упаковку сняла. В розетку включить не дали - только внешние повреждения поискать разрешили и убежали. Ага, вместе с упаковкой. А в магазине товар обратно не принимают, если упаковка нарушена. Подстава, получается.

В сервисном отделе нас откровенно послали. Сказали что никакого обмена и возврата без фантиков не осуществляют. Я не то чтобы огорчилась, а прямо-таки потерялась. Потом нашлась и демонстративно в Роспотребнадзор позвонила. Пока звонила, сервисный инженер проникся и таки выдал заявление на обмен-возврат товара. Теперь вот сидим, ждём: когда они там наше заявление рассмотрят и какое решение по нему вынесут. А я себя тихонечно корю за раздолбайство. Ну мало ли что там продавец-консультант нам наплёл, да не важно какой лапши он нам на уши понавешал - договор-то этого самого «Быстросервиса» я в руках держала. И заплатила за него, между прочим, больше 6 тысяч. Почитать-то могла? Вникнуть, разобраться за что плачу? Вот как-то осознать что он действовать начинает только через месяц после покупки? И толку от него не больше, чем от «штатной» гарантии. Да и нужны такие договора исключительно при продаже не качественной техники. Если бы то что они там продают нормально работало, сервисная служба с тоски всех мух в округе подавила. А раз на осмотр любой поломки они в течении 72 часов (за отдельную плату) выезжают, значит банально не успевают, не справляются с потоком жалоб и обращений. Покупать в таком магазине технику - только приключений «на свои вторые 90» искать.

И всё-таки я с Благодарностью принимаю от Жизни этот Урок Не-Доверия! Потому что мы планируем и собираемся ещё много чего покупать в ближайшее время. Но теперь будем помнить что характеристики на ценнике могут оказаться сколь угодно не достоверными. И что заявленные режимы работы могут работать вовсе не так, как обещают менеджеры. Да и качество (результаты) работы любого «технически сложного» прибора или инструмента может заметно отличаться от наших ожиданий: дрель не сверлить, принтер не печатать, бетономешалка не мешать, холодильник не охлаждать, газонокосилка не косить, а стиральная машина, вот, не стирать. И, главное, магазин М-Видео, что в городе Домодедово, стоит обходить самой дальней, десятой дорогой!

Хорошего всем настроения и недорогих Уроков Жизни!