– Николай Максимович, скажите, как вы смотрите на развитие в регионах каких-то филиалов? Потому что я сам из Пскова и вот там очень остро стоит вопрос о том, что там нет ни одной балетной школы.
– В регионах очень много школ, я могу долго перечислять. Это Пермь, Саратов, Воронеж, Красноярск, Новосибирск, Краснодар, Уфа, Казань. Ну, я лично создавал филиал во Владивостоке, который потом было решено передать Московскому хореографическому училищу, сейчас этот филиал их. Улан-Удэ еще, очень много у нас учились.
– А нам в России сколько надо?
– Страна гигантская, стране очень много театров нужно. Но я не люблю обманывать, я никого не собираюсь обманывать. Я повторяю те слова, которые я говорил за много лет до того, как стал ректором и стал отстаивать интересы Петербургской школы. Я всегда говорил одну и ту же вещь, что если вы хотите делать большую мировую карьеру, вы должны учиться только в трех учебных заведениях – это Москва, Париж и Петербург. Все. Это для очень большой серьезной карьеры.
Я это говорил 25 лет назад, 15 лет назад, я говорю это и сегодня.
– А вот то, что мы начали преподавать балетное через интернет почему-то смутила, зачем мы продаем секреты через эти онлайн-уроки?
– Дело в том, что продать «балетные секреты» невозможно. Если учащийся не в состоянии понять, о чем говорит педагог, то он никогда этому не научится.
Это такая профессия, которая очень сильно завязана на твоей внутренней одаренности, на твоей прогрессивности, на твоем понимании человеческого организма и той эстетики, которую сегодня диктует мировой тренд.
Если он это все не понимает, не способен взять эту старинную методику классическую, старинного танца, и применить ее на сегодняшний день – у него ничего не получится.
Мы педагогами учим большое количество людей, а выходит по большому счету один-два за десять лет.