На днях Цыганов Николай Михайлович – водитель-испытатель УГК КАМАЗа (1974-1985) передал в Музей КАМАЗа рекламный плакат (размер 960х680 мм) автомобиля КАМАЗ-55043, выпущенного Всесоюзным объединением АВТОЭКСПОРТ.
Всё бы ничего, но знатоки камазовской автотехники знают, что автомобиля КАМАЗ с таким индексом в реальности никогда не существовало.
По словам Цыганова Н.М. «Использование в обозначении цифр гаражного номера «043» объяснить чем-либо трудно. Что побудило авторов создать такой рекламный проспект с участием автомобиля КамАЗ-53222, мы едва ли когда узнаем. И, может быть, ошибку надо считать просто обыкновенным курьёзом».
Цыганов Николай Михайлович вместе с плакатом передал ещё фотографии этого автомобиля КАМАЗ из своего личного архива.
Внизу грузовик КАМАЗ в составе автопоезда на скоростной дороге автополигона НАМИ во время проведения заводских испытаний в 1978 году.
Внизу зафиксирован рабочий момент испытаний АБС на автомобиле КАМАЗ на автополигоне НАМИ в 1980 году.
Цыганов Н.М. рассказывает, что на всех этих фотографиях запечатлён автомобиль КАМАЗ-53222, который он лично испытывал на вышеуказанном полигоне НАМИ.
Планировалось, что серийно этот автомобиль начнут выпускать в XI пятилетке (1981-1986 годы). Но, Азаматов Рамиль Абдреевич – главный конструктор КАМАЗа (1987-1995) дополняет, что «КАМАЗ- 53222 создавался по требованию АВТОЭКСПОРТА, как III поколение автомобилей КАМАЗ для эксплуатации за рубежом, как «паркетный» автомобиль. При этом, его грузоподъёмность вырастала на 3 тонны, по сравнению с автомобилем КАМАЗ-53212 II поколения. На автомобиле КАМАЗ-53222 на 1 тонну увеличилась нагрузка на переднюю ось и ещё 2 тонны - на тележку. Опытные образцы автомобиля КАМАЗ-53222 прошли наши типовые испытания, показали, что у автомобилей значительно снижается надёжность и ресурс. Поэтому, изготовили несколько опытных партий, поставили за рубеж, но серийное производство не было организовано».