Найти тему

Во славу Лели! Да будет жизнь!

Grimgrad - совершенно новый градостроительный симулятор в старославянском сеттинге.

Дата выхода: 05.04.2023

Прилепила себя со стримчика на официальный баннер этой игры. Не совсем вписываюсь, зато миленько)
Прилепила себя со стримчика на официальный баннер этой игры. Не совсем вписываюсь, зато миленько)

Описание в Steam:

Постройте своё славянское поселение. Преодолейте тяготы средневековой жизни и не разгневайте Богов!


Особенности:

  • Легко начать играть, даже если вы не знакомы с градостроительными играми;
  • Боритесь с мором, грязью, голодом, хищниками и погодой, создавая комфортные условия для жителей;
  • Издавайте указы и решайте проблемы, такие как: пожар в пекарне или мор в жилом квартале и другие;
  • Множество случайных событий. Ваши решения вызывают последствия;
  • Славянские боги и существа из фольклора. Постарайтесь умилостивить их и выбрать верное решение.
Тут очень хорошо показан геймплей, о котором я сейчас вам расскажу.
Тут очень хорошо показан геймплей, о котором я сейчас вам расскажу.

Итак, сегодня мною было принято решение для трансляции выбрать именно Grimgrad.
Почему? - спросите вы.
А я отвечу, что очень люблю симуляторы строительства городов и славянскую мифологию, поэтому просто не смогла пройти мимо. А то, что она вышла именно сегодня, сыграло на руку.

Что мне понравилось?

  • Безусловно, тематика древней Руси и славянской мифологии очень многим близка и интересна. Это то самое первое волшебство, с которым каждый знакомится ещё в детстве, благодаря песням и сказкам, что пели и читали им перед сном мамы и бабушки. Многих это волшебство сопровождает и дальше, всю жизнь, перерастая в любовь к сказкам, городским легендам и различным фэнтэзи.
  • Тексты сюжетной линии меня очень порадовали. Всё выдержано в едином стиле, читается очень приятно. А как интересно!
  • Отдельного упоминания заслуживает музыка, которая поддерживает и дополняет атмосферу и настроение игры.
  • Графика, как по мне, довольно приятна, хоть и уже не слишком современна, а нарисованные картинки фонов, пейзажей и персонажей, что ведут по сюжету, мне вообще очень понравились! Всё-таки есть в них что-то особенное, атмосферное!
Доступен выбор из 2-х режимов. Первый я бы назвала, скорее, обучением, но история в нём вполне интересна.
Доступен выбор из 2-х режимов. Первый я бы назвала, скорее, обучением, но история в нём вполне интересна.
Пример красоты картиночек, о котором я говорила выше.
Пример красоты картиночек, о котором я говорила выше.

Как плюс можно отметить всё-таки универсальность жанра - многим нравятся градостроительные симуляторы. Именно этот показался мне довольно лёгким, и я сочту это положительной его стороной - люблю поиграть игры в своё удовольствие, не слишком напрягаясь и запариваясь. Очень напоминает "Banished", "Цезарь" или "Фараон" (игры этого же жанра, с похожими механиками).

Так как я не слишком искушённый геймер, я бы сказала, что игра меня устраивает целиком и полностью.
(В этот момент некоторые бы издали недовольный "Пф" и закатили глаза)

Минусы, определённо есть, но для меня они не критичны. Они не влияют на мою возможность наслаждаться игрой.

  • Ну, да, охотники иногда носятся как угорелые через всю карту, игнорируя дорожки, в другой лес, так как только там осталась неубитая лиса;
  • Ну, да, анимки персонажей слишком "топорные", а в некоторых местах их совсем нет, хотя хотелось бы;
  • Да, коряво работают некоторые механики. Например, я за стрим реально намучалась с этими дурацкими цирюльнями! (Или это было из-за мест погребения... Я так и не разобралась) Значение "Санитарии" скакало туда-сюда, как бешенное. Хотя я не исключаю вероятности того, что я просто глупенькая и чего-то не так поняла)));
  • Да, есть разные небольшие баги и недочёты.

Цитаты из уже успевших появиться обзоров в Steam:

Почему при охоте на животных получаешь только шкуры, куда охотники дели мясо?
Почему можно круглый год выращивать какие-то зерновые? Что мы выращиваем? Откуда семена?
Допустим мне говорят: "Караул, нужно срочно больше воды в этот дом,"- а у меня колодец прям в притык к нему. Одному Перуну известно, почему водонос обходит его стороной.
Куда отстриженные уши девает цирюльник? (Шучу))) Этим вопросом мы задавались в чате! Было решено закидывать их в котёл!)
У жителей не апаются здания, догадайся сам почему. (Кстати, да, иногда не совсем понятно, но, в целом, разобраться можно.)

  • Для меня минусом показалась необходимость три раза начинать с самого начала в каждой главе сюжетной линии. Но потом я мысленно сказала себе: "Повторенье - мать ученья!"))) И пошлО как-то повеселее. Поняла, что с каждым новым разом вырабатываешь для себя новые схемы строительства и т.д. Не критично. Тем более, что я и сама частенько люблю начинать с начала.

Будем верить и надеяться, что разработчики исправят возможные косяки механик, добавят новые фичи и пофиксят имеющиеся баги)

(Далеко не факт, что вы это прочитаете, но плюсик вам в карму за выбранную тематику!)

Картинка по игре, найденная на просторах интернета.
Картинка по игре, найденная на просторах интернета.

В общем и целом, советую любителям медитативных градостроений и фольклора!
Если ждёте серьёзной и сложной игры, отсутствия багов, наличия разных осложняющих механик (типа войны, например), то эта игра, к сожалению, не для вас.

Во имя Живы, Мары, Сварога и Велеса! Во имя Лель! Да будет жизнь!

Скриншот из игры, наглядно отображающий отношение того или иного Бога к поселению.
Скриншот из игры, наглядно отображающий отношение того или иного Бога к поселению.

Вы уже играли в неё? А планируете?
Буду рада, если вы поделитесь своими мыслями и впечатлениями по поводу этой игры в комментариях!