Grimgrad - совершенно новый градостроительный симулятор в старославянском сеттинге.
Дата выхода: 05.04.2023
Описание в Steam:
Постройте своё славянское поселение. Преодолейте тяготы средневековой жизни и не разгневайте Богов!
Особенности:
- Легко начать играть, даже если вы не знакомы с градостроительными играми;
- Боритесь с мором, грязью, голодом, хищниками и погодой, создавая комфортные условия для жителей;
- Издавайте указы и решайте проблемы, такие как: пожар в пекарне или мор в жилом квартале и другие;
- Множество случайных событий. Ваши решения вызывают последствия;
- Славянские боги и существа из фольклора. Постарайтесь умилостивить их и выбрать верное решение.
Итак, сегодня мною было принято решение для трансляции выбрать именно Grimgrad.
Почему? - спросите вы.
А я отвечу, что очень люблю симуляторы строительства городов и славянскую мифологию, поэтому просто не смогла пройти мимо. А то, что она вышла именно сегодня, сыграло на руку.
Что мне понравилось?
- Безусловно, тематика древней Руси и славянской мифологии очень многим близка и интересна. Это то самое первое волшебство, с которым каждый знакомится ещё в детстве, благодаря песням и сказкам, что пели и читали им перед сном мамы и бабушки. Многих это волшебство сопровождает и дальше, всю жизнь, перерастая в любовь к сказкам, городским легендам и различным фэнтэзи.
- Тексты сюжетной линии меня очень порадовали. Всё выдержано в едином стиле, читается очень приятно. А как интересно!
- Отдельного упоминания заслуживает музыка, которая поддерживает и дополняет атмосферу и настроение игры.
- Графика, как по мне, довольно приятна, хоть и уже не слишком современна, а нарисованные картинки фонов, пейзажей и персонажей, что ведут по сюжету, мне вообще очень понравились! Всё-таки есть в них что-то особенное, атмосферное!
Как плюс можно отметить всё-таки универсальность жанра - многим нравятся градостроительные симуляторы. Именно этот показался мне довольно лёгким, и я сочту это положительной его стороной - люблю поиграть игры в своё удовольствие, не слишком напрягаясь и запариваясь. Очень напоминает "Banished", "Цезарь" или "Фараон" (игры этого же жанра, с похожими механиками).
Так как я не слишком искушённый геймер, я бы сказала, что игра меня устраивает целиком и полностью.
(В этот момент некоторые бы издали недовольный "Пф" и закатили глаза)
Минусы, определённо есть, но для меня они не критичны. Они не влияют на мою возможность наслаждаться игрой.
- Ну, да, охотники иногда носятся как угорелые через всю карту, игнорируя дорожки, в другой лес, так как только там осталась неубитая лиса;
- Ну, да, анимки персонажей слишком "топорные", а в некоторых местах их совсем нет, хотя хотелось бы;
- Да, коряво работают некоторые механики. Например, я за стрим реально намучалась с этими дурацкими цирюльнями! (Или это было из-за мест погребения... Я так и не разобралась) Значение "Санитарии" скакало туда-сюда, как бешенное. Хотя я не исключаю вероятности того, что я просто глупенькая и чего-то не так поняла)));
- Да, есть разные небольшие баги и недочёты.
Цитаты из уже успевших появиться обзоров в Steam:
Почему при охоте на животных получаешь только шкуры, куда охотники дели мясо?
Почему можно круглый год выращивать какие-то зерновые? Что мы выращиваем? Откуда семена?
Допустим мне говорят: "Караул, нужно срочно больше воды в этот дом,"- а у меня колодец прям в притык к нему. Одному Перуну известно, почему водонос обходит его стороной.
Куда отстриженные уши девает цирюльник? (Шучу))) Этим вопросом мы задавались в чате! Было решено закидывать их в котёл!)
У жителей не апаются здания, догадайся сам почему. (Кстати, да, иногда не совсем понятно, но, в целом, разобраться можно.)
- Для меня минусом показалась необходимость три раза начинать с самого начала в каждой главе сюжетной линии. Но потом я мысленно сказала себе: "Повторенье - мать ученья!"))) И пошлО как-то повеселее. Поняла, что с каждым новым разом вырабатываешь для себя новые схемы строительства и т.д. Не критично. Тем более, что я и сама частенько люблю начинать с начала.
Будем верить и надеяться, что разработчики исправят возможные косяки механик, добавят новые фичи и пофиксят имеющиеся баги)
(Далеко не факт, что вы это прочитаете, но плюсик вам в карму за выбранную тематику!)
В общем и целом, советую любителям медитативных градостроений и фольклора!
Если ждёте серьёзной и сложной игры, отсутствия багов, наличия разных осложняющих механик (типа войны, например), то эта игра, к сожалению, не для вас.
Во имя Живы, Мары, Сварога и Велеса! Во имя Лель! Да будет жизнь!
Вы уже играли в неё? А планируете?
Буду рада, если вы поделитесь своими мыслями и впечатлениями по поводу этой игры в комментариях!