Найти в Дзене

Гундяев: «Богатые должны делиться»

Глава РПЦ Гундяев призвал богатых делиться с бедными. По его словам, «если из большого количества денег человек не может помочь другому - это путь в ад, говорить тут не о чем».

Точно? В ад, и говорить не о чем? То есть тем, кто захапал все народные средства себе, не подумав ни о каких дивидендах, которые с народного достояния должен получать каждый гражданин – тому путь прямехонько в преисподню? Кто обустраивает комнаты золотыми креслами, столами и люстрами, кто ставит у себя в ванной золотые унитазы – это, стало быть, путь «От Христа и от его царства»?

А как насчет тех, кто, зная о нищете в стране, любит разъезжать на люксовых автомобилях и носить часы стоимостью в несколько годовых доходов работающего человека?

Сербский патриарх Павел, говорят, всю жизнь ходил в скромной одежде и ездил на общественном транспорте, вместе с простыми людьми. Не окружая себя дивизией охраны.

Человек, равный по должности Гундяеву - сербский Патриарх Павел - едет в общественном транспорте. Фото из открытых источников.
Человек, равный по должности Гундяеву - сербский Патриарх Павел - едет в общественном транспорте. Фото из открытых источников.

Еще одна фраза нашего патриарха прямо-таки озадачивает:

«Чем больше у человека денег, тем больше ответственности за его земное существование, поэтому нередко богатых людей окружают зависть и злоба».

По его логике выходит, что богатый человек, чувствуя ответственность за своё богатство, непременно должен вызвать зависть окружающих? Это как? С какой стати Гундяев всем приписывает чувство зависти, да еще и злобы? Какие причины у людей злиться на богатого человека? Если он ответственно относится к своему богатству – точно никаких. Только в одном случае он может вызывать злые чувства: если он выставляет напоказ свое богатство, и, видя нищету в стране, причем – когда в нищете живут работающие люди, учит их, как надо правильно жить и как нужно быть скромным и обходится малым.

Такое впечатление, что патриарх, чувствуя, что его многие не любят за его преклонение перед предметами роскоши, пытается обелить себя, обвиняя людей в злобе и приписывая им зависть, хотя на самом деле богатству завидуют далеко не все. И уж тем более не все хотят ходить в золоте с ног до головы. Любовь к непомерной роскоши и золоту везде и во всем – признак дурного вкуса. Истинно благородный человек никогда не будет делать себе золотой трон, не поставит золотой унитаз, не отделает весь дом золотыми побрякушками – он предпочтет просто качественную и удобную мебель, уютную для себя обстановку.

В заключении Гундяев сказал:

«Если богатый способен отдать значительную часть своих средств другим, тем кто нуждается, тем кто страдает, вот тогда обладание богатством становится оправданным... Господь будет помогать ему увеличивать свои материальные возможности, покуда эти возможности служат другим людям, особенно находящимся в критической жизненной ситуации».

Что-то я не наблюдала в жизни, чтобы людям чутким, добрым, готовым помочь другим, бог помогал и давал больше богатства. Обычно бывает наоборот: кто рад бы помочь другим, тот сам считает копейки, а кто никому не желает помогать и вообще других за людей не считает – вот у тех хорошо получается стать богатыми.

В нашей стране богаче остальных - в основном те, кто продает душу. И Гундяев сам показывает громкий пример такому положению вещей.

Хочу подчеркнуть, что все вышесказанное не имеет отношения к вере в бога, а только - к руководству церкви.

Ставьте лайк, если согласны с рассуждениями автора. Делитесь своими мнениями в комментариях, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!

Всем добра!