Поддельные моторные масла всегда были головной болью всех автомобилистов, но именно сейчас подделки как никогда ранее заполонили российский рынок масел. Поддельное масло - вещь очень опасная, им можно сильно навредить мотору сократив его дни на этой грешной земле, либо же моментально его удосрочить, если подделка окажется особенно забористой.
Сегодня предлагаю вам методы, которые помогут с очень высокой долей вероятности избежать покупки, или хотя бы заправки поддельного масла в движок своего авто. А так же, разберём, какие именно подделки сейчас существуют на российском рынке масел. Приступим же!
Признаки поддельного моторного масла на канистре
Никто не хочет покупать подделку, поэтому лучше всего выявить её ещё до того, как мы за неё заплатили. Некоторые автолюбители считают, что достаточно лишь покупать масла в металлической таре, либо же брать редкие масла в изящных канистрах - мол, их никто не подделывает. Сильнейшее заблуждение! Сейчас подделывают практически всё, канистру могут сделать любую. Если не верите, прошу - посетите Ютуб канал ойлклуба и посмотрите сравнение поддельного масла Идемитсу Зепро в металлической таре с оригиналом - сильно удивитесь! Итак, как же отличить подделку от оригинала?
Вес масла
Подделки очень часто недоливают. Да что там часто, практически всегда грамм 100, а то и 150 недолива будут присутствовать. Но вот ведь беда, в магазине его взвесить нам не дадут. Взвесить мы его сможем только дома.
Отпечатанный текст даты производства стирается
Чёрный отпечатанный тест даты производства на подделках всегда можно стереть, если потереть его пальцем с небольшим усилием.
Дело в том, что качественная отпечатка такого формата требует некоторых вложений денег в качественную краску и оборудование, тогда и текст получится качественным. А если его набить "по дешману", то прочно держаться на упаковке он не будет. Часто на затёртых могучими руками грузчиков канистрах он уже сильно затёрт. Такое может быть только на подделке.
Слабо наклеенная этикетка
Этикетку могут сделать красочную и абсолютно неотличимую от оригинала, но вот равномерная и качественная её поклейка возможна только на дорогостоящем заводском оборудовании и при использовании качественного клея. Ни на то, ни на другое поддельщики масел раскошеливаться не станут. Поэтому, если этикетка поддевается ногтем и легко отходит от канистры - поставьте эту канистру на место.
Дешёвый, хлипкий пластик, кривые выштамповки
Такое отличие будет присутсвовать, если канистру отливали где-то на не самом лучшем оборудовании и естественно, из самого дешёвого пластика. Крышка будет болтаться, очень легко отрываться, под ней не будет фольги с голограммами (используют почти все производители масел сейчас). Общее тактильное ощущение от такой канистры будет неприятным - дешёвый пластик он такой. Обычно и выштамповки на такой канистре не отличаются ровностью.
Защитные значки будут откровенно подделаны
Например, на масле Mobil 3000 есть код для проверки и на цифрах набиты металлические набойки. На подделках они всегда просто распечатаны на этикетке - никакого металла! Просто потому что наносить эти набойки - дорого и хлопотно.
Так же, различные производители, например ZIC, наносят на свои этикетки голограммы которые видны под определённым углом.
Как отличить само масло от подделки?
Как уже сказал выше - лучше не покупать подделку вовсе. Но если всё же купили её, то лучше не заливать её в мотор. В этом нам помогут следующие признаки подделки именно самого масла.
Запах поддельного масла
Поддельное масло зачастую воняет керосином или мазутом. В общем, будет иметь сильный технический запах. оригинальные масла имеют слабый запах и зачастую он даже приятен. Поэтому - нюхаем, перед тем, как заливать.
Подделка замерзает!
И, пожалуй, самое точное отличие - поддельное масло всегда замерзает при сильном минусе, так как, чтобы сохранить низкую вязкость при минус 20, нужны качественные и дорогие присадки. В подделке их не будет никогда!
Поэтому, перед использованием масла наливаем его в небольшое стаканчик и ставим в морозилку на ночь. Если на утро оно останется таким же жидким, как и до морозилки- масло оригинальное. А если масло стало гуще или вовсе стало кашей - у вас в руках подделка!
Правда, данное правило относится лишь к синтетическому маслу, ибо минералка и даже полусинтетика могут тоже густеть при морозе.
Что нам продают под видом оригинального моторного масла?
Подделки тоже бывают разные! Некоторые из них - это просто самая дешёвая минералка в канистре от синтетики. Такое масло не убьёт наш мотор сразу, но пострадать от него он может вполне. Особенно, если движок высокотехнологичен. Замечу, что минералка - это самый лучший вариант подделки!
Гораздо хуже, если в поддельной канистре окажется вообще не моторное масло, а какое-нибудь индустриальное. Либо же промывочное масло. Таких масле сейчас очень много в Китае и продаются они оптом за сущие копейки. Поддельщики часто закупают его там и разливают по канистрам здесь. Так они извлекают максимум прибыли, а вот движок в который такое масло попадёт - погибнет максимально быстро. Зачастую - за пару, троку тысяч километров.
Поэтому, друзья, рекомендую максимально тщательно проверять масло как перед покупкой, так и перед заправкой его в двигатель. Ваша бдительность может спасти сердце вашего железного коня!
На этом всё! Надеюсь, статья оказалась для вас полезной! Буду рад подписке на канал!