На данный момент видеоигра “Тетрис” является третьей самой продаваемой видеоигрой за всё время. На первом месте значится “Minecraft”, а на втором – “Grand Theft Auto V”. И вот студия Apple решила сделать фильм об игре “Тетрис”. Понятно, что делать полнометражный фильм исключительно про создание игры – слишком мелко (хотя в фильме есть и это), поэтому главные события игры фокусируются на истории её распостранения по всему миру.
По сюжету в 1988 году разработчик видеоигр по имени Хэнк Роджерс, пытаясь продвинуть в Лас-Вегасе свою новую видеоигру, совершенно случайно обнаруживает, как он сам говорит, “лучшую и самую увлекательную игру. Саму поэзию и искусство”. В результате он решает купить права на её распостранение, но обнаруживает, что его опередила крупная компания “Mirrorsoft”, также заинтересовавшаяся этой игрой. Протагонист предлагает им сотрудничество, но “Mirrorsoft” самостоятельно распространяют игру, обманув Хэнка. Вскоре в компания “Nintendo” Хэнку показывают их новое изобретение – Game Boy, и у него возникает великолепная идея выпустить “Тетрис” на этой платформе. Хэнку приходится самостоятельно лететь в Россию и приложить все усилия для покупки прав на международные продажи “Тетриса” для Game Boy. Этот фильм рассказывает о реальных исторических событиях. Понятно, что где-то фильм приврал (например об антагонисте), но, в основном, события, показанные в нём, имели место быть.
Теперь о фильме. Самым главным крепким плюсом фильма являются персонажи. Они интересны, хорошо прописаны и за ними очень интересно наблюдать. В процессе просмотра я испытывал сильную симпатию к протагонисту Хэнку Роджерсу и создателю видеоигры Алексею Пажитнову, а также к их совместной дружбе. Надо сказать, что экранный дуэт у Ефремова и Эджертона удался. Остальные персонажи и актёры, сыгравшие их, также удались. Кроме одного из антагонистов фильма (о нём речь пройдет немного позже), который изначально был очень плохо и по-идиотски изображён, но даже с этой идиотской интерпретацией персонажа актёр справился неплохо. Ну, а что касается остального, то это смело можно убрать в категорю “слабо / спорно / плохо ”.
Самый большой минус фильма – это изображение СССР 80-х годов. Практически во всех фильмах и сериалах, в сюжете которых фигурирует СССР, есть недостатки, но в целом они передают истинных дух страны того времени. Вот взять, к примеру, “Чернобыль”, где была проделана колоссальная работа художников и декораторов. Здесь же – неуд. Советский Союз показан просто отвратительно: неуважительно, крайне негативно, утрированно и даже карикатурно. Почему СССР выглядит так, будто действие происходит в постапокалиптическом мире? Или здесь подразумевается тот факт, что в стране всё плохо? В фильме очень скудная и блеклая цветокоррекция, наравне с прочей технической составляющей. Все сделано в каких-то сероватых бледноголубых тонах. Я будто бы второй раз “Красного воробья” посмотрел. Вот серьёзно. Это провал. И не надо объяснений в том духе, что “это же зима”. Нет. Зиму можно показать хорошо, а самое главное – правильно. И лето можно показать по-разному. А еще в фильме раздражает советская маршевая песня в исполнении мужского хора, от звучания которого меня в последний раз подташнивало при просмотре четвёртого сезона “Очень странных дел”. Короче, создатели фильма, судя по всему, осознанно решили показать 80-е именно так. В нашем сериале “Восьмидесятые”, где тоже имеются художественные вольности, в общем плане это время было показано шикарно. Вместо того, чтобы искажать жизнь в России, насмех выставлять антагониста фильма, а также его личные мотивы, сюжет стоило бы сконцентрировать на обмане в целях обогащения, интригах между корпорациями и противостоянии экономических систем. И без всях идиотских продажных КГБэшных карикатурных предателей. Кстати, о КГБ, а точнее – об одном анттагонисте из КГБ, который словно пришёл из российского сериала «Бригада»: это человек прямиком из 90-х, которого занесло в 80-е. Если бы в конце фильма его не арестовали, то в будущем он точно смог бы сделать криминальную карьеру. В принципе, антагониста можно было и оставить, но не делать из него Сашу Белого, ей богу. Ну и слегка подправить мотивы его поступков, чтобы он не издевался ни над Пажитновым, ни над Роджерсом, а также полнее раскрыть его отношения с “Mirrorsoft”.
Ну, а что же сюжет? Я скажу так: в общем плане он не так уж и великолепен. Нет, он не плох. Сюжет увлекательный, но в нём есть ряд недостатков, связанных с антагонистом, в том числе. Плюс имеются некоторые спорные и даже неуместные сюжетные элементы, которые напрямую вытекают из чрезмерного утрирования. В то же время сюжет спасают хорошие персонажи и по-настоящему интересная история. Но от финальной погони становится просто смешно. Она настолько неуметстна сама по себе и глупо выглядит, что просто нет слов. Благо, что эту сцену хоть как-то разбавляет песня “Holding Out for a Hero”, которую специально для фильма перепела певица Полина (признаюсь честно, кто это – понятия не имею). Удались некоторые юморные составляющие. Также удались некоторые художественные решения, вроде изображения зданий в виде пикселей. В качестве положительных моментов фильма можно упомянуть адекватно изображённый домашний быт простых людей, когда Роджерс и Пажитнов вместе посещают тусовку, или когда Роджерс приходит в квартиру к Пажитнову. Ну, а если говорить о нелепостях, то на скорую руку можно вспомнить одну: игра, оказывается, разошлась по всей России на дискетах для компьютера. Дискетах?! Для компьютера?!! Вы издеваетесь, что ли? Да в СССР многие и понятия не имели, что такое компьютер. И ещё: почему Роджерс разговаривет с детьми на английском, а дети разговаривают с ним на японском?
Подводя итоги, можно сказать, что фильм удался. В нём достаточное количество нелепостей, но большая часть сюжета, персонажей и актёрская игра “вытягивают’ фильм. И всё-таки кино могло бы получится гораздо лучше. После просмотра картина остаётся в голове, а это уже что-то значит. Фильм однозначно стоит посмотреть.
Вердикт – 6.5 / 10