Найти тему
Наша история

На что в СССР шли провинциалы ради жизни в Москве

Оглавление

Даже сегодня найдутся «коренные» жители больших городов, которые с легким (или не очень) пренебрежением отнесутся к «понаехам». Вот только в советские годы ради шансов закрепиться в столице люди готовы были очень на многое.

Квартирный вопрос в те годы стоял остро. Достаточно пересмотреть всеми любимую картину «Москва слезам не верит», чтобы заметить этот факт. Отношения Кати и Рудольфа по сути строились на его заинтересованности в недвижимости выгодной невесты. Катерина дочка профессора была нужна Рудику, а Катя «лимитчица» нет.

Советская кабала

«Лимита» или «лимитчики». Именно так принято было называть провинциалов до конца семидесятых. В отличии от современных «понаехов» государство строго контролировало жизнь и трудовые отношениях таких искателей лучшего существования.

Приезжие устраивались на работу «по лимиту», то есть занимали определённые места. Чаще всего в таких местах не было шанса получать зарплату выше или рассчитывать на рост по карьерной лестнице. Москвичи не желали устраиваться на такие места, а руководству нужно было возводить дома, поднимать производства и выполнять ряд других задач. Чаще всего « по лимиту» предлагали рабочие места, где требовалась низкая квалификация. Это были рабочие заводов, фабрик, строек, отделочники квартир, все те специальности, которые многим москвичам казались недостойными.

Конечно, таких рабочих государство обеспечивала местами в общежитии. Вот только и их давали лишь на время работы. В перспективе можно было мечтать о получении личной квартиры.

-2

Трудиться ради жизни

Остаться без работы лимитчикам было нельзя. Без прописки в столице можно было быть не более недели, а нет работы нет жилья и прописки. Даже при наличии запаса денег правила не менялись.

За нарушение паспортного режима могли наказать и даже отправить в места не столь отдалённые. Ради перспектив в Москве даже шли на фиктивные браки.

-3

Люди низшего сорта

Москвичи не любили «лимиту». Отчасти верили, что порядочных людей в глубинке нет. Плюс уже тогда пробовали жаловаться на нехватку рабочих мест и на то, что провинциалы их отбирают.

Иногда в общежитиях действительно жизнь была не самая простая, собирались сомнительные компании. К тому же, пройдя через такую жизнь люди становились изворотливыми, готовы были на многое ради прописки и шанса на лучшую жизнь. Но больше всего москвичи не любили тех, кто выбился из «лимиты» и добился чего-то в обществе.