Успешным представительницам это профессии платят миллионы ныне и они становятся звездами первой величины. В СССР дела обстояли несколько иначе.
В советские годы быть моделями считалось зазорным и даже унизительным. Почему же к манекенщицам относились именно так и как им приходилось работать?
Труженицы без названия
Сразу после окончания войны в столице был открыт первый Дом моделей. Располагался она Кузнецком Мосту. Там создавали и демонстрировали одежду для массовых покупателей. Никаких фотоссесий, показов с пафосом. В журналах все еще изображали наряды в виде рисунков. Задача у работниц подиумам была лишь пройтись в наряде перед скромной аудиторией.
Никто тогда не знал имен модельеров, а уж тем более моделей. Именно так начинали работать Зайцев, Игман, Аралова, которые шили даже для Брежнева. Билеты на показы продавали и стоили они пять рублей. Одежду скупали только представители высшего света, ведь она была достаточно дорогой. Естественным продолжением такой закрытости стали и слухи.
Просто манекены
Демонстраторов одежды стали называть «манекенщицам» подчёркивая их бесправность, роль простой вешалки с ногами. В трудовой работницам модной индустрии ставили запись «демонстратор одежды». Они работали по те же восемь или десять часов, получали оклад и стаж. Требований к фигуре тоже не было, но и доход был скромным.
Сколько платили? Около семидесяти рублей в месяц. Даже уборщицы получали больше.
Просто обертки
Добавим сюда материалы о моральной стороне работы моделей. Считали, что раз труд слишком простой, то девушки бездельницы, ведущие аморальный образ жизни. Долгое время даже Михалков скрывал, что его жена «демонстратор одежды» и называл ее переводчицей.
Добавим сюда внимание со стороны иностранцев, чиновников. Поэтому в заграничных поездках к девушкам приставляли сотрудников КГБ для слежки. Не ответить на ухаживания высокопоставленного чиновника означало поставить крест на карьере.
Даже звезды тех лет были далеко не счастливыми. Валентина Яшина закончила жизнь бедной и одинокой, Регина Збарская ушла из жизни после изрядной дозы снотворного, карьеру Галину Миловской в СССР загубили критики, и она вынуждена была переехать в США.
Выходит, что советским моделям точно было сложно позавидовать.