Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлой публикации мы разобрали 1-ую главу Послания Иакова. Во второй главе Иаков, следуя завету Иисуса, озвученному в Нагорной проповеди и записанному в Евангелии от Матфея: “Не судите, да не судимы будете” [Матф. 7:1], советует одинаково относиться как к богатым, так и к бедным, потому что если суждение человека зависит от благосостояния того, о ком судят, “то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?” [Иак. 2:4]. В подтверждение своей мысли, он напоминает, что Христос выбрал бедных для своей проповеди и для того, чтобы стать “богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его” [Иак. 2:5]. А к богатым автор явно испытывает неприязнь, говоря: “Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?” [Иак. 2:6-7]. Иаков счита