В это трудно поверить, но в середине 20 века в Канаде появился первый "интернет-магазин". Задолго до появления самого интернета.
В начале пятидесятых годов один очень необычный и прозорливый предприниматель по имени Лоуренс Фрейман открыл в городе Пембрук (провинция Онтарио, Канада) принципиально новый магазин. Магазин не похожий ни на что, он радикально поменял взаимодействие покупателя и продавца.
Новый магазин получил название «Vis-O-Matic», хотя его можно было назвать Amazon или WildBerries середины XX столетия. Вместо торгового помещения был зал, оборудованный телевизионными экранами и креслами, в которые покупатели удобно садились и просматривали каталоги товаров. Заказывали всё, что приглянулось, после этого спокойно отправлялись домой – ожидать доставки.
В каждом устройстве перед цветным экраном имелось три кнопки: кнопка «вперед», которая показывала следующий продукт в каталоге, кнопка «назад», и кнопка, которая позволяла пролистать несколько слайдов. Всего в магазине «Vis-O-Matic» было доступно 3750 товаров.
Когда покупатель выбрал свой товар, он брал бумажный блокнот из подлокотника кресла и записывал номер соответствующего слайда. Далее бумажный лист передавали одному из «консультантов по продажам», которые использовали телетайп, чтобы отправить информацию на склад в Оттаву. Купленный товар доставлялся к порогу покупателя на следующий день.
Магазин «Vis-O-Matic» был абсолютно универсальным, там продавалось всё: одежда (детская, мужская, женская), обувь, спортивный инвентарь, бытовая техника, радиоприёмники и т.д. 3750 наименований, в небольшом, по размеру, помещении.
«Vis-O-Matic» намного опередил своё время, но стать по настоящему успешным так и не смог. Магазин в Пембруке был экспериментом, который к концу пятидесятых решили закрыть. Причинами неудачи, вероятно, были: сложное техническое обеспечение (и его обслуживание) и стоимость доставки, которая иногда «съедала» почти всю прибыль.