Найти тему
Среди сопок и озер

Галина. Часть 3

Следствие длилось недолго. Все то время пока шли разборки, Галя находилась под арестом. Ее допрашивали почти каждый день, но она ничего не могла сказать по поводу пропажи сахара, так ничего и не установив, тем не менее назначили заседание суда и Галине дали десять лет лагерей. Во время следствия, Галя узнала, что Михаил Сергеевич тоже арестован, в суде они находились на одной скамье подсудимых, в отличие от Гали, Михаилу Сергеевичу дали двадцать пять лет, тогда то Галя вспомнила о горящих окнах по вечерам в кабинете директора, но уже поздно было что то менять , да и к тому же она понимала, что если расскажет, то и себе не поможет, все равно обвинят, что вовремя не сказала и тогда уж Михаилу Сергеевичу грозил бы не тюремный срок, а по закону военного времени - расстрел.

Отправляли их на Колыму одним этапом. Дорога была долгой, везли до порта Ванино. Вагоны были холодные, людей было очень много, не все доехали до порта, много людей погибало во время дороги. Ослабленные голодом и холодом,люди умирали . Гале ещё повезло устроиться ближе к середине вагона, там все же было теплее, а те , кто находился по периметру очень быстро заболевали, простывали, да и сказывалось отсутствие нормального питания и лечить их никто не лечил, поэтому много смертей было.

Первое время Галя много плакала, она не могла смириться с тем, что с ней произошло, было жалко себя , родителей, ей было стыдно от того ,как она подвела папу, он ведь так верил в нее, а теперь что, ее осудили, как воровку и ничего изменить нельзя, впереди десять лет лагерей, да еще неизвестно как там будет, сумеет ли она выжить, и дождутся ли её родители, от этих мыслей слезы сами собой текли из глаз. Она очень сильно похудела , но держалась. В какой-то момент она приняла свое положение и твердо решила, что вынесет все то, что выпало на ее долю и обязательно вернётся домой. После этого слезы ушли, но тоска по дому, по прежней жизни сжимала сердце как тисками, но Галя больше не позволяла себе расслабляться.

По прибытии в Ванино, продрогшие на ветру, они долго шли в порт к самому дальнему причалу, погрузка длилась очень долго, наконец они взошли на пароход. Всех заключенных загнали в трюм, по крайней мере там было намного теплее, не было этого пронизывающего ветра. Запах конечно стоял в трюме отвратительный, но такова была реальность. До Магадана плыли неделю по прибытии в Магадан ещё предстояло идти километров 30 до лагеря. И вот наконец они оказались на. месте

Продолжение следует