В заголовок я взял строку из композиции группы "Аквариум" с названием "Древнерусская тоска".
Посвящается участию турецких компаний в строительстве гостиниц в нашей стране. Основано исключительно на личном опыте.
В обуви по ковролину не ходить
История первая. Месяца два до открытия новой гостиницы в центре города. Строили турки. Мы - будущий коллектив гостиницы - уже на рабочем месте. Но и турки пока здесь - доделывают что-то. Поднимаюсь как-то на 4-й этаж. Это будущий этаж с самыми дорогими номерами в отеле. С собственным баром и зоной отдыха. Вход на этаж будет только по электронным ключам и только для тех, кто будет снимать номера на этом этаже. А пока ходить можно всем. Впереди меня идет турок. На двери объявление по-русски и по-турецки: "В обуви не ходить. Просьба снять обувь".
Турок умеет читать или по-русски или по-турецки, потому что снимает свою обувь (правда лучше бы он этого вовсе не делал, подошва его ботинок не оставляла такой след, какой оставляли его носки далее по ковролину). Но так как ничего не было написано про то, что бычки нельзя кидать под ноги - этот самый турок при входе на этаж как раз докурил очередную сигаретку и дымящийся бычок полетел на ковролин. Ну а чо?!
Не надо наказывать соседа
Однажды - мы уже вовсю работали и принимали наших гостей - мне звонит одна сотрудница со стойки службы приема и размещения и просит подойти помочь в ситуации с гостем. Он звонит из номера и что-то говорит. Но она его понять совсем не может. Слова вроде по-английски и знакомые, но девочка ничего не понимает. ОК, набираю телефонный номер гостя и звоню ему в номер.
Очень милый и спокойный голос. Говорит абсолютно понятные вещи. начинает правда неожиданно: "Вы, пожалуйста, никак не наказывайте гостя в соседнем номере". - "ОК, не будем наказывать, а за что?" - "Вы понимаете, у него не орет громко телевизор. Он ни на кого не кричит. Он просто и достаточно негромко разговаривает по телефону." - "И...?!" - Тут гость, которому я звон. срывается: "Доннер Веттер. Я слышу каждое его слово. Это что за oderjbpjkzwbz у вас такая. Это если я сейчас буду звонить кому-либо по делам из своего номера - вся гостиница будет слышать каждое мое слово?!"
Нехороший московский дождь
Первый же приличный московский дождь поставил в тупик администрацию гостиницы и заставил ломать голову "Что делать?!"
А произошло вот что - после первого же хорошего дождя мы обнаружили, что внешние стены гостиницы промокли насквозь. Как продавать номера с намокшими стенами?! Нашли выход - было выпущено указание горничным все шторы наглухо задергивать в номере. благо шторы были были от стены до стены. и расчет был такой: большинство гостей заезжает в гостиницу поздно вечером и им не до видов из окна. А если гость утром пожелает раздвинуть шторы - то либо стены за ночь уже немного но просохнут, либо солнышко за окном несколько скрасит грустную картину.
Платное телевидение
Эта история случилась в середине 90-х. Интернета еще не было. Посмотреть порнуху можно было по платному телевидению в гостинице. И гостиница на этом зарабатывала.
То есть решили установить систему платного телевидения чуть ли не сразу после открытия. Приезжают мастера-установщики. Монтируют отдельную стойку, ставят туда восемь видеомагнитофонов (в гостинице теперь будет дополнительных восемь ТВ каналов с разного рода клубничкой). Оборудование смонтировано и осталось его подключить к электропитанию в 220 Вольт. Мастер-установщик ставит стремянку. Немного поднимается. Снимают одну из квадратных плиток подвесного потолка и начинает подниматься вверх - головой устремляется куда-то в темное надпотолочное пространство. Раздается громкий хлопок. Пропадает электричество на первом этаже. Мастер-установщик падает с лестницы без чувств на пол. Мастер жив. Быстро привели в чувство. Что произошло? Оказывается в надпотолочном пространстве лежал провод 220 Вольт без изоляции - два медных провода. Вот мастер своей головой и замкнул провода между собой.
Это конечно не исчерпывающий список достижений турецких строителей. Кстати, для полной картины присылайте свои истории.
P.S.
Уважаемые читатели нашего канала, Это канал для всех, кто интересуется, как устроен мир гостиничного бизнеса, кто хочет узнать что-то новое, или сопоставить свой опыт и свои знания с мнением Авторов канала, отдавших этой работе более 30 лет каждый и готовых поделиться своим опытом и знаниями как с коллегами – управленцами, так и с собственниками бизнеса. Здесь Вы не найдете «советов» как жить в отеле бесплатно или получать скидки на проживание в размере 99 %, а также прочие рекомендации из серии «на халяву». Мы не хотим отбирать хлеб у любителей давать советы по поводу «купи себе счастье за три копейки». Самое ценное в нашей жизни, это опыт, ибо только он является критерием, приближающим нас к истине. Этим опытом по управлению отелями и ресторанами мы рады поделиться с вами! Ждем ваших обращений, Если вы хотите узнать наше мнение конкретно о Вашем бизнесе или получить практические советы по организации работы вашего предприятия.