Найти тему

Надя. Часть 3

Художник Виктория Кирдий

Надя. Часть 3

Как помочь развитию ребёнка

Надя каталась на велосипеде по улице, это было для неё огромным достижением. Дядя Женя сделал на левую педаль накладку, так, что бы ножка девочки доставала и ей было удобно. Ох, и намучились они, пока научили Надю ездить. В социальной защите психологи центра помощи подарили Александре Михайловне книжку «О сенсорной интеграции» ребёнка, книжка была неимоверно полезной, ведь порой мы не задумываемся о самых простых вещах. Из подручных средств дядя Женя сделал у дома маленькую детскую площадку: качели, турник, ворота для игры в футбол, специальные бревна по которым надо было ходить, держа равновесие и развивая координацию движений и со всего села, дети прибегали сюда играть.
Когда Надя ходила по брёвнышку, дядя Женя приговаривал – «Ну чисто гимнастка». И Александра Михайловна и дядя Женя никогда не ругали Надю, только хвалили и говорили добрые слова.
Не всегда у Нади все получалось, и посуды в доме было разбито много и ручек сломано, вообще со стороны можно было бы подумать, что она это делает специально из-за какой-то детской жестокости. Но это было не правда, просто так получалось. Она ужасно расстраивалась и постоянно боялась, что на неё будут сердиться. Эмоционально ранимая, пугающаяся резких звуков, громких криков и замечаний в свой адрес, с трудом она привыкла к людскому окружению. Первое время всё пряталась от соседей, приходивших в дом, не хотела играть с детьми.

Всё так же по ночам она видела кошмарные сны и, просыпаясь, плакала, но теперь рядом была мама. Она подходила к Наде брала её на ручки, качала и пела колыбельную песню, а потом укладывала рядом с собой и рассказывала сказку. Надя сладко засыпала, а Александра Михайловна вставала и шла заниматься домашним хозяйством.
В детском доме, где раньше жила Надя работали хорошие специалисты и в том числе реабилитологи, но развитие и коррекция ребёнка всегда проходит значительно лучше, когда ребёнок знает, что после занятий он пойдёт домой и там можно пожаловаться маме, что ножки болят и как он устал. С Надей занимались много, и ещё там была оказана колоссальная помощь в лечении и корректировке её здоровья, но не хватало самого большого толчка – любящей, принимающей семьи.
Теперь по совету врачей и психологов центра, где их семью взяли на сопровождение, Дядя Женя три раза в неделю возил Надю в Рязань в реабилитационный центр на занятия по лечебной гимнастике, потом они заходили в кафе и ели там мороженное. Глаза Нади наполнялись удовольствием и она, непрерывно болтая, рассказывала ему о том, как вчера с Жоркой и ребятами купались на речке, и мимо них проплыла рыба и как они босиком бегали по скошенной траве, и она щекотала их ноги. Какие у тети Глашы огромные, пушистые и мягкие кролики и как они любят поесть, и что корова Семеновых с удовольствием слопала их арбузные остатки. Дядя Женя радовался, как изменилась их девочка, из куска застывшего мрамора разговаривающего односложными фразами, она превратилась в щебетунью и весьма подвижного ребёнка.
Все эти занятия и не хитрые сельские премудрости корректировали её нарушения в моторной и когнитивной сфере. А самое главное, она была совершенно счастлива и уже не боялась, что от неё откажутся. Она видела, что очень, нужна маме и дяде Жене.
Мама стала потихонечку готовить Надю к школе, это было совсем не просто. Надя была фантазёрка, мечтательница, но обучение давалось ей очень тяжело. Она с трудом запоминала стихи и не могла пересказать рассказ. Но Александра Михайловна не сдавалась. Для лучшего запоминания они стали стихи петь, к этому процессу подключался даже дядя Женя, и все это походило на весёлую игру. Каждый день к вечеру прибегал Жорка и присоединялся к общему веселью, а потом они все садились играть в настольные игры. И где только мама их брала, все они были разные космические, исторические, литературные, математические и мало-помалу Надя стала делать замечательные успехи. Жорка тоже преобразился, не зря говорят «С кем поведешься, от того и наберешься».
А еще дядя Женя во дворе частенько устраивал настоящие состязания для местной детворы. То они бились в «Дартс», то подушками, то в лапту играли, то в жмурки, кольцеброс, вышибалы, кто быстрее пробежит и опять сплошная сенсорная интеграция в действии.
При изучении стихов в поющем режиме выяснили, что у Нади хороший слух и красивый голос.
И вот наша Надя пошла в 1 класс и ещё сумела поступить в музыкальную школу по классу виолончель.
Александра Михайловна очень гордилась своей дочкой и радовалась, что дядя Женя живет с ними и помогает ей развивать их самую лучшую на свете девочку.