Надя. Часть 5
Почему иногда приёмным семьям важно иметь службу сопровождения
Ольга Сергеевна, тот самый специалист отдела опеки и попечительства приходившая с комиссией в дом к Александре Михайловне ничего не забыла. Она длительно собирала информацию на эту раздражающую её семью, но отзывы участкового были положительны, подмётные письма больше не поступали. Она побывала в школе и поговорила с учителями, все характеризовали девочку хорошо, и только учительница физкультуры заметила, что девочка при сильном окрике втягивает голову в плечи и как бы каменеет и добавила – «Ну зачем её таскают на эти музыкальные занятия, это ж всё бесполезно».
Ольга Сергеевна зацепилась за такую характеристику, написала запрос в психологическую службу с рекомендацией полного обследования семьи на предмет жестокого обращения с ребёнком.
Любыми путями ей хотелось доказать, что тогда год назад её действия были правильными. Она была женщиной скрытной, легко поступалась моральными принципами в силу понимания их относительности, имела стойкое устремление контролировать людей окружавших её, умела выжидать и действовать в нужный момент, основываясь на чутье ситуации. Всегда правильно определяла цель, которая вела исключительно к личной выгоде, и начинала плановую маскировку и прикрытие. Главным были только её собственные интересы, люди мыслящие иначе воспринимались как враги, и если ей не удавалось изменить их приоритеты или хотя бы сделать вид, что они подчиняются ей, она убирала их со своего пути и сферы своей деятельности. Тщательная маскировка под своего человека, скрытность собственно «Я», отсутствие друзей выдавало высокую вероятность невротизации личности. Она имела высокий уровень притязаний, выдавала себя за квалифицированного специалиста, хотя таким и не являлась.
По субботам и воскресеньям Ольга Сергеевна посещала все церковные службы в приходе, на праздник 8 марта дарила коллегам маленькие книжки о мытарствах после смерти и имела необыкновенное стремление постоянно поучать других.
Она честно и долго исповедовалась о грехах, мысленно держа скрещенные пальцы за спиной, хотя и не осознавала этого. В её детстве мама была сверх строгим человеком, она наказывала её и сестру за любую провинность и они привыкли врать и изворачиваться, что бы избежать наказания.
Получив ответ из службы сопровождения Надиной семьи, она немедленно выехала разбираться в центр социального обслуживания. Пыталась переубедить психологов и руководство центра, но благодаря открытости и позиции совместной работы Александры Михайловны со специалистами службы сопровождения, у Ольги Сергеевны ничего не вышло. К тому же на работе у неё произошли изменения, пришёл новый руководитель, уже наслышанный о её художествах и теперь присмирев, она решила поменять поле деятельности и, уволившись из опеки, перешла на работу в детский дом.
Надежда Ивановна, так звали нового руководителя отдела опеки была действительно высококлассным специалистом, тонко чувствующем людей, знающим законодательство юристом. Она прекрасно понимала, что идеальных родителей не бывает, а идеальных приёмных родителей тем более. В любой семье есть свои плюсы и минусы, тем более, что усыновителями и опекунами часто становятся люди, не имеющие собственных детей.
А детям из детского дома испытавшим горечь утраты, предательства, жестокого обращения от самых близких людей жизненно важны замещающие родители, пусть не идеальные, но готовые, заботится о них, помогать. И ещё она хорошо понимала, что одной из основных задач специалистов опеки и служб сопровождения стоит помощь принимающим семьям. Всегда важно их выслушать, поддержать, когда им тревожно, помочь задействовать лучших специалистов при возникновении острых проблем. Не изводить их претензиями и сверх контролем, а уметь найти способы и формы взаимодействия даже с самыми сложными по характеру людьми.