Найти тему

Два иероглифа в слове «кризис»

Однажды к Учителю пришел его самый способный ученик и спросил.

— Учитель, слово кризис в китайском языке передается на письме с помощью двух иероглифов — «опасность» и «возможность». Все лестно отзываются об этом факте, а я не понимаю скрытого смысла. Помоги мне, пожалуйста.

Учителя удивили такие слова, и он сильно разгневался.

— Вот те раз? Ты же мой самый талантливый ученик, и не понимаешь этого? Ужасно! Вон из моей Школы!

Ученик оторопел, ведь он ни разу не слышал, чтобы Учитель повышал голос.

— Можно я вернусь завтра? — пробормотал он.

— Нет! — рявкнул Учитель, — Сможешь вернуться лишь после того, как поймешь!

Через несколько дней ученик снова подошел к Школе — но Учитель отказался его пускать:

— Я не поверю тебе, можешь даже не говорить. Прочь.

Остальные ученики недоумевали в чем была причина изгнания лучшего ученика. Но со временем все забылось, и занятия продолжались, как прежде.

Прошло два года — и вот в один из теплых дней лучший ученик подошел к дверям Школы. Учитель внимательно осмотрел его, улыбнулся и пригласил войти.

— Я вижу ты все понял, — сказал Учитель. Расскажи другим ученикам о твоих приключениях.

— Мне было горько уходить из Школы, — начал ученик, — а тут еще и на следующий день после этого владелец фирмы, где я усердно трудился, уволил меня, сказав, что такие работники ему не нужны.

— Было непросто убедить его поступить так, — улыбнулся Учитель, — Он на самом деле хорошо к тебе относился.

— Затем я попробовал вернуться в Школу, но Учитель опять прогнал меня — ведь я в тот момент действительно еще ничего не осознал. Я пробовал устроиться на работу, но в городе не нашлось вакансии. Спустя несколько месяцев тщетных попыток найти работу мне пришлось открыть свою компанию. Я применил знания, которые здесь получил, и за короткий срок эта компания набрала обороты. Раньше я бы не поверил, что такое возможно…

На этих словах ученик повернулся к Учителю и подытожил:

— Теперь мне понятно почему «кризис» состоит из двух иероглифов — «опасность» и «возможность». Спасибо, Учитель!

Однажды к Учителю пришел его самый способный ученик и спросил. — Учитель, слово кризис в китайском языке передается на письме с помощью двух иероглифов — «опасность» и «возможность».